Файл: Менеджмент спортивной организации на примере ФК Спартак.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- некоммерческие партнерства.

Также, в учебной литературе принято выделять несколько типов организаций физкультурно-спортивной направленности в зависимости от функционального значения. Перечислим их ниже.

- спортивные детско-юношеские школы и клубы физической подготовки. Данные организации предоставляют дополнительное спортивное образование молодежи. Чаще всего такие организации являются государственными или муниципальными;

- спортивные клубы. Могут создаваться на предприятиях и в учреждениях с различными формами собственности, в различных типах заведений или по территориальному принципу;

- спортивные клубы профессионального спорта. Могут создаваться в различных организационно-правовых формах. Чаще всего они являются коммерческими организациями;

- физкультурно-оздоровительные центры. Встречаются, как коммерческие организации при этом могут иметь различные организационно-правовые формы;

- стадионы и спортивные комплексы имеют статус юридического лица и находятся на самостоятельном балансе;

- структурные подразделения, занимающиеся физическим воспитанием молодежи в образовательных учреждениях;

- государственные комитеты по ФКиС и туризму;

- олимпийский комитет России;

- высшие и средние учебные заведения по физической культуре;

- федерации по видам спорта, союзы и ассоциации;

- фонды

- негосударственные образовательные учреждения физической культуры и спорта.

1.2 Особенности управления спортивными организациями

Спортивная сфера, как и каждая другая, имеет свои особенности управления.

Спортивные организации создаются с целью поддержания здоровья, развития физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Исходя из целей, в спортивных организациях возникает потребность в профессиональных кадрах. Другими словами в спортивной сфере необходимы сотрудники, которые обладают определенной квалификацией в области спорта и медицины.

Спортивная услуга – это деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в достижении спортивных результатов.

Таким образом, физкультурно-спортивные услуги можно определить как

деятельность исполнителя, в целях удовлетворения потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, достижении спортивных результатов, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.


Качество услуги – это способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и спортивные потребности потребителя [48, ст. 34].

Классификация физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, в соответствии с ГОСТ Р 52024-2003 [17] представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Классификация физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Услуга

Вид деятельности

Проведение занятий по физической культуре и спорту;

- занятия по общей физической подготовке и оздоровительной физической культуре;

-проведение соревнований в школах и клубах по видам спорта;

-составление индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий;

-проведение восстановительных мероприятия;

- реализация досуга;

Проведение спортивно-зрелищных мероприятий

- проведение спортивных праздников;

- организация спортивно-зрелищных вечеров и концертов;

- проведение спортивных и оздоровительных мероприятий для участников;

- встречи с выдающимися спортсменами;

- показательные выступления, мастер классы ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.

Организация и проведение учебно-тренировочного процесса

- обучение знаниям в избранной спортивной дисциплине;

- консультативная помощь построению и содержанию учебно-тренировочного процесса;

- педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей,

- обучение технике двигательных действий, формирование умений, навыков;

- организация комплексного контроля за состоянием здоровья потребителя услуг;

Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению;

-предоставление сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий;

- организация условий для восстановления сил и здоровья;

- предоставление объектов для оздоровительного отдыха;

- использование спортивного оборудования;

-обеспечение квалифицированным персоналом;

- создание уровня комфортности в сочетании с организацией досуга.

Информационно-консультативные и образовательные услуги

- предоставление общей информации (через Интернет, СМИ, рекламу и др.);

- профессиональная подготовка и повышение квалификации в области физической культуры и спорта;

- информирование потребителей услуг специалистами по вопросам оказания услуг, в области питания;

Прочие спортивные услуги

- прокат спортивного инвентаря;

- прием на хранение вещей потребителей услуг;

ремонт и подготовка спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;

- организация ремонта одежды и обуви;


Все, оказываемые физкультурно-спортивные услуги должны, прежде всего, рассматриваться с точки зрения удовлетворения потребителя и обеспечивать:

- повышение уровня здоровья;

- безопасность потребителей;

- подготовки спортсменов различной квалификации;

- своевременность выполнения;

- комфортность потребителя;

- эстетичность;

- зрелищность услуг;

- этичность обслуживающего персонала;

- социальную адресность;

- информативность.

Направленность на формирование здорового образа жизни потребителей означает, что услуги:

- соответствуют потребностям и физическим возможностям потребителя;

- должны быть доступными;

- индивидуализацию тренировочной системы по выбранным видам услуг;

- использовать различные виды общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, врачебно-педагогическое обеспечение спортивных услуг.

Особенность работы в спортивной сфере заключается в том, что для составления программы тренировок необходимо учитывать множество факторов, например, возраст. Также спортивные организации должны иметь определенную организационную структуру. Рекомендуется включать в организационную структуру научно-исследовательские отделы по оценке достижений спортсменов и предложений по их улучшению.

Особенность спортивных организаций в России заключается в том, что они в основном представлены малыми и средними предприятиями. Число сотрудников в таких компаниях не превышает 200 человек. К сотрудникам компаний занятых в спортивной сфере предъявляются определенные требования. Такие, как доброжелательность, коммуникабельность, терпимость и желание работать в коллективе. На предприятиях занятых в малом и среднем секторе бизнеса особое внимание уделяется персоналу. Руководству организации необходимо организовать рабочий процесс таким образом, чтобы использовать интеллектуальный, творческий и образовательный потенциал каждого сотрудника. В связи с этим особое внимание необходимо уделить правильному подбору персонала и его развитию.

Специфичность спортивной сферы заключается в том, что новые технологии не могут повысить эффективность деятельности предприятия. Только профессионализм сотрудников способен улучшить показатели работы предприятия.

Показателями эффективности спортивной организации являются: имидж и репутация на рынке спортивных услуг, а также количество услуг. Репутация и имидж влияют на выбор спонсора, клиентов и болельщиков. Если спортивная организация оказывает свои услуги некачественно, то потребительский спрос на услуги компании падает, и она становится банкротом.


На качество оказываемых услуг имеет влияние и корпоративная культура. В задачи менеджеров входит создание положительной атмосферы в коллективе. Если в коллективе происходят конфликты, то и результат деятельности всей компании будет низким. Однако, создать позитивную атмосферу достаточно сложно.

Необходимо отметить, что всем сотрудникам спортивной организации часто приходится работать по ненормированному графику и с большими нагрузками. Особенно тяжело работать в сезон соревнований, когда график работы особенно напряженный.

Финансовое состояние организации также играет немало важную роль в работе спортивной организации.

Анализ научной литературы позволяет сделать вывод, что в спортивной сфере принято выделять две модели финансирования – американскую и европейскую.

Если рассматривать спортивную деятельность в России, то здесь финансирование в большинстве случаев исходит со стороны государства. Согласно статистическим данным в среднем ежегодно финансирование спортивных организаций увеличивается на 47%.

Особое внимание со стороны государства уделяется по направлениям детского спорта, массового спорта и адаптивных программ. Обратим внимание на то, что для деятельности некоторых направлений спорта достаточно частных инвестиций. В данном случае развитие инвестиционной деятельности осуществляется по средствам косвенного государственного регулирования.

Отметим, что в спортивном секторе есть ряд проблем, особенно это качается сегмента платных услуг. Согласно статистическим данным, в России доход от спортивно-оздоровительных услуг составляет всего 0,06%, в то время как в Швейцарии и Австрии, в среднем, ос составляет 2%. Повышение уровня интереса к спортивной отрасли может быть достигнуто за счет частно-государственного партнерства в области физической культуры и спорта, а также по средствам развития малого предпринимательства.

В настоящее время, в России отсутствует структура финансирования спорта. Структура финансирования спорта является одним из основополагающих элементов спортивной сферы. В связи с этим при разработке структуры финансирования спорта необходимо опираться на подходящие в финансовом и организационном планах системы управления спортом, как на местах, так и государственном уровне. Положительный результат от внедрения структуры финансирования спорта будет проявляться в следующем:

- снизится уровень государственного финансирования в спортивных мероприятиях, проводимых на федеральном и местном уровнях.


- сектор малого предпринимательства значительно увеличит свою значимость за счет оказания населению физкультурно-оздоровительных услуг;

- развитие спортивного бизнеса будет способствовать увеличению уровня налога страны.

В настоящее время в России разработана стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Программа будет реализовываться за счет средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. Следовательно, необходимо обратить особое внимание на выявление альтернативных моделей финансирования спортивной сферы.

Выводы по главе 1:

  • В результате проведенного теоретического анализа было выявлено, что основным понятием является спортивный менеджмент, который представляет собой теорию и практику эффективного управления предприятиями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.
  • Роль спорта в жизни каждого человека ежегодно увеличивается. Спорт помогает индивидууму самоутвердиться и реализовать себя, что в контексте психологического аспекта является значимой социальной ценностью. Спорт позволяет не только улучшать свои физические навыки, но и рационально использовать свое свободное время.
  • Социальная политика государства включает в себя стратегию развития физической культуры и спорта в стране. Стратегия регламентируется Федеральным законом «Стратегии развития физкультуры и спорта до 2020 года» и ФЗ «О физкультуре и спорте в РФ». Также была разработана Концепция ЦГП «Развитие физкультуры и спорта в РФ на 2016-2020 годы».
  • Для российских граждан спорт представляет интерес не только как профессиональный вид деятельности, но и как массовое физкультурно0оздоровительне движение.
  • Спортивная активность в стране осуществляется на базе специализированных спортивных учреждений, к которым относятся: спортивные школы, спортивные клубы, спортивные команды по видам спорта (футболу, хоккею, баскетболу, волейболу и др.), стадионы, спортивно-оздоровительные центры, спортивные федерации и т.п.
  • Следует отметить, что в современной России физкультурно-спортивную работу проводят 100 тыс. различного вида физкультурных и спортивных организаций, в которых трудятся более 241,8 тыс. специалистов - тренеров, преподавателей, учителей физической культуры, инструкторов-методистов и других категорий работников.
  • Успех организации зависит от качества стратегического управления, которое должно предвидеть угрозы и возможности развития физической культуры и спорта, адаптировать деятельность организации к изменениям внешней среды и влиять на формирование ее факторов.
  • Для обучения по профессии спортивных менеджеров огромное количество вузов и прочих учебных заведений организуют курсы и занятия, служащие целью научить будущих менеджеров устраивать спортивный процесс.