Файл: Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения И. Е. Репина «На дерновой скамье».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Репин не стал корректировать отношение героев картины к позированию, он предпочел оставить всё естественным. Некоторые были недовольны тем, что им пришлось позировать. Дети его не замечают и ведут себя естественно.

В этой картине можно увидеть несколько стилей, которыми Репин научился пользоваться во время обучения во Франции. Особенно ярко виден импрессионизм, который умело обработан особой репинской техникой письма.

Репин считал, что в этой картине нет пути его развития как великого художника, однако эта работа считалась одной из удачных работ великого художника.

Картина написана в пленэре с превосходной естественной передачей цвета стволов деревьев и приглушенных белого, синего и серого в одеждах. Она свидетельствует, каким тонким колоритом и чутким поэтом являлся Репин. Картина пленяет своей тихой и спокойной поэтичностью, безмятежной ясностью и светлым счастьем бытия, переданными в состоянии природы, и в образцах изображенного семейства. Художник умело выбрал мотив, взяв уголок сада около ограды так, что высокие деревья своими тонкими стволами и листвой образуют как бы узорную прозрачную стену, отгораживающую пространство первого плана, на котором и располагается группа. Ощущению покоя способствует то, что этот уголок сада с сидящими на скамье людьми погружен в прозрачную тень, а залитый светом пейзаж виден как фон, в прорыве между деревьями. Вместе с тем пространство освещенных деталей как бы вливается сюда, в тень под деревьями, вместе с потоком света, прорывающегося сквозь листву сбоку, справа, и падающего бликами и на фигуры, и на траву. Этот боковой свет дает возможность художнику более ясно обозначить фигуры, которые гармонично сочетаясь с пейзажем, все же не растворяются в нем, не утрачивают ясности своих очертаний.

Сохраняя всю непосредственность и свежесть этюда это написанное с натуры на воздухе изображение обладает картинной композиционностью. Разумеется, это композиция, которая не строится художником на полотне, а непосредственно выискивается в самой натуре, и тем не менее она очень определенна в своей ясности. Это достигается как выбором мотива и точки зрения, так и расположением фигур. Мы видим в нем симметрию и массу цветовых пятен. Темные фигуры даны на светлом и открытом фоне и напротив, светлые на фоне деревьев. Очень удачно найдено соотношение фигурной и пейзажной частей. По длине картины они почти равны друг другу и тем самым соответствуя равнозначности пейзажного и портретно-жанрового момента в изображении. Значительная же высота деревьев и неба придает изображению необходимую пространственность и воздух. Иначе оно при расположении фигур на одном переднем плане было бы слишком плоскостным. Несколько сдвинув ради естественности группу от центра, художник уравновесил это тем, что фигурки детей поместил внизу слева.


Репин не ставил в этой картине портретных задач, то есть психологически углубленной характеристики персонажей. В групповом изображении подобного рода художник портретирует не столько лица, сколько фигуры. В этом случае в характеристике людей он исходил из них из внешнего облика, манеры держаться и т. д. Это Репину удалось очень хорошо передать, особенно в облике жены, в самой позе, которой чувствуется ее недобрый несколько высокомерный характер. Здесь уже налицо то блестящее умение Репина выражать характер человека и его состояние не только в чертах лица, но и во всем поведении его тела, та выразительность поз и жестов, которые будут поражать позднее в его больших сюжетных композициях.

Воспроизведения фрагментов этой небольшой картины показывают ее свободную тонкую живопись. Следует обратить внимание на то, как в этой широкой манере динамического мазка мастерски намечаются художником одним-двумя штрихами черты лица, такие детали, как, например, спустившиеся очки старухи Шевцовой или цветы в траве. Они переданы со всей убедительностью, однако без точного выписывания деталей. В этом отношении пленэрная пейзажность живописи Репина более свежа, нежели у его современника Поленова, и открывает тот путь, по которому пойдет в своих пленэрах молодой В. А. Серов десять лет спустя. [22]

Вывод: Картина очень поэтична и обладает единой композиционностью. На этой картине люди отдыхают в саду, под деревьями, на скамье. Каждую позу, важнейшие черты персонажей художник охарактеризовал с помощью кисти. Репин не стал корректировать отношение героев картины к позированию, он предпочел оставить всё естественным. Картина написана в пленэре с превосходной естественной передачей цвета стволов деревьев и приглушенных белого, синего и серого в одеждах. Она свидетельствует, каким тонким колоритом и чутким поэтом являлся Репин. Картина пленяет своей тихой и спокойной поэтичностью, безмятежной ясностью и светлым счастьем бытия, переданными в состоянии природы, и в образцах изображенного семейства. Сохраняя всю непосредственность и свежесть этюда это написанное с натуры на воздухе изображение обладает картинной композиционностью. Репин не ставил в этой картине портретных задач, то есть психологически углубленной характеристики персонажей. Воспроизведения фрагментов этой небольшой картины показывают ее свободную тонкую живопись. В этой широкой манере динамического мазка мастерски намечаются художником одним-двумя штрихами черты лица, такие детали, как, например, спустившиеся очки старухи Шевцовой или цветы в траве. Они переданы со всей убедительностью, однако без точного выписывания деталей. [23]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Илья Ефремович Репин родился 5 августа в 1844 году на Украине в городе Чугуеве в семье военного поселенца. В 17 лет его стали приглашать работать в соседние губернии расписывать церкви и писать образца. В детстве Репин учился грамоте у пономаря сельской церкви, арифметике – у дьяка. Он быстро показал себя в императорской академии, учился с большим увлечением. Он не верил в свою исключительность и гениальность. Спокойно относился к неудачам, не испытывал гордости, когда достигал успеха. Уже через месяц после поступления ему за рисунки ставили первые номера, поскольку он приехал в Петербург уже крепким мастером, профессионалом, который был популярен во всей чугуевской округе. В феврале 1872 года Репин венчался с Верой Шевцовой в академической церкви, у него началась семейная жизнь. Осенью у Репиных родилась дочь, которую назвали Верой.

И. Е. Репин жил в Париже с 1873 по 1876 годы, когда стал пенсионером Академии художеств. В это время возникло сообщество русских художников, группировавшихся вокруг А. П. Боголюбова. В него входили В. Д. Поленов, В. М. Васнецов, К. А. Савицкий и др. К этому кружку был близок живший в Париже И. С. Тургенев.

Во время обучения в Академии художеств главными наставниками Репина были И. Н. Крамской и В. В. Стасов. Именно И. Н. Крамской оказал огромное влияние на мировоззрение И. Е. Репина. Первое произведение, которое принесло Репину известность «Воскрешение дочери Ираира», после представления которого получил возможность поехать заграницу. Но он решил отложить эту поездку, поскольку все его мысли были сосредоточены на новом произведении, которое он задумал написать – «Бурлаки на Волге» еще в Академии художеств. Он написал книгу своих воспоминаний «Далекое близкое», в которой отвел значительное место для бурлаков. Полотно Репина «Бурлаки на Волге» приняло участие на академический выставке. Через Вену он отправился в Италию, а оттуда осенью в Париж, где он начал работу над картинами «Садко» и «Парижское кафе». В июле 1876 года И. Е. Репин вернулся домой в Россию. Осенью 1876 года Репин вернулся в свой родной город Чугуев из Петербурга, мечтая на родине получить вдохновение для создания своего нового творчества. В 1877 году он написал два портрета своих земляков-крестьян «Мужичок из робких» и «Мужик с дурным глазом». Репин был очень талантливым не только как художник. Рядом с его художественными способностями уживалось множество направлений одаренности. Благодаря к своему стремлению к знаниям Репину удалось стать образованным человеком своего времени.


В 1976 году И. Е. Репин приступил к созданию картины «На дерновой скамье». Он изобразил на ней всю свою семью и семью Шевцовых. Данная картина относится к бытовому сюжету, она отображает обычное течение жизни и чем-то напоминает фотографию. Долгое время об этой картине никто ничего не знал, так как долгое время она находилась в семье Шевцовых. О ней узнали люди в 1916 году, когда она была приобретена Русским музеем. Картина отличается изяществом рисунка и точно выдержанной цветовой гаммой. Это один из самых замечательных образов пленэрной живописи.

Картина очень поэтична и обладает единой композиционностью. На этой картине люди отдыхают в саду, под деревьями, на скамье. Каждую позу, важнейшие черты персонажей художник охарактеризовал с помощью кисти. Репин не стал корректировать отношение героев картины к позированию, он предпочел оставить всё естественным. Картина написана в пленэре с превосходной естественной передачей цвета стволов деревьев и приглушенных белого, синего и серого в одеждах. Она свидетельствует, каким тонким колоритом и чутким поэтом являлся Репин. Картина пленяет своей тихой и спокойной поэтичностью, безмятежной ясностью и светлым счастьем бытия, переданными в состоянии природы, и в образцах изображенного семейства. Сохраняя всю непосредственность и свежесть этюда это написанное с натуры на воздухе изображение обладает картинной композиционностью. Репин не ставил в этой картине портретных задач, то есть психологически углубленной характеристики персонажей. Воспроизведения фрагментов этой небольшой картины показывают ее свободную тонкую живопись. В этой широкой манере динамического мазка мастерски намечаются художником одним-двумя штрихами черты лица, такие детали, как, например, спустившиеся очки старухи Шевцовой или цветы в траве. Они переданы со всей убедительностью, однако без точного выписывания деталей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Книги

1. Аленов М. М., Евангулова О. С., Плугин В.А. и др. История русского и советского искусства – Москва: Искусство, 1989. – 448 с.

2. Жабцев В. М. Илья Репин. Минск. Харвест 2008 Стр. 28

3. Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство [Текст]: учебник / Т.В. Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Высшая школа, 2007. – 407 с.

4. Миченков. Я. Д. Воспоминания о Репине. Стр. 15

5. Паниотова, Т.С. История искусств [Текст]: учеб. Пособие / Т.С. Паниотова. – Москва: Кнорус, 2012. – 680 с.


6. Пророкова С. «Жизнь замечательных людей. Репин». Москва 1960 г. Стр. 10, 23-24

7. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. [Текст]: учебник для студентов вузов / Н.М. Сокольникова. 4-е изд., испр. В 2 т. Т.1. – Москва: Академия, 2011. – 208, 304 с.

8. Федоров-Давыдов А. А. «И. Репин». Искусство. Москва 1989 Стр. 24-25

Электронные ресурсы

  1. Русская культура. Илья Репин - Искусство - медиаплатформа МирТесен (mirtesen.ru)
  2. Садохин, А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.П. Садохин. – Москва: Юнити-Дана, 2012. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: // http://www.biblioclub.ru/115026– Загл. с экрана

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. С. Пророкова «Жизнь замечательных людей. Репин». Москва 1960 г. Стр. 24

  2. С. Пророкова «Жизнь замечательных людей. Репин». Москва 1960 г. Стр. 25

  3. С. Пророкова «Жизнь замечательных людей. Репин». Москва 1960 г. Стр. 26

  4. С. Пророкова «Жизнь замечательных людей. Репин». Москва 1960 г. Стр. 27-28

  5. С. Пророкова «Жизнь замечательных людей. Репин». Москва 1960 г. Стр. 37-38

  6. С. Пророкова «Жизнь замечательных людей. Репин». Москва 1960 г. Стр. 85

  7. С. Пророкова «Жизнь замечательных людей. Репин». Москва 1960 г. Стр. 86

  8. С. Пророкова «Жизнь замечательных людей. Репин». Москва 1960 г. Стр. 87

  9. Я. Д. Миченков. Воспоминания о Репине. Стр. 10

  10. Я. Д. Миченков. Воспоминания о Репине. Стр. 11

  11. Я. Д. Миченков. Воспоминания о Репине. Стр. 12

  12. Я. Д. Миченков. Воспоминания о Репине. Стр. 13

  13. Я. Д. Миченков. Воспоминания о Репине. Стр. 15

  14. С. Пророкова «Жизнь замечательных людей. Репин». Москва 1960 г. Стр. 10

  15. С. Пророкова «Жизнь замечательных людей. Репин». Москва 1960 г. Стр. 23-24

  16. С. Пророкова «Жизнь замечательных людей. Репин». Москва 1960 г. Стр. 23-24

  17. А. А. Федоров-Давыдов «И. Репин». Искусство. Москва 1989 Стр. 24-25 Стр. 24

  18. Жабцев В. М. Илья Репин. Минск. Харвест 2008 Стр. 28

  19. А. А. Федоров-Давыдов. «И. Репин». Искусство. Москва 1989

  20. В. Порудонимский

  21. В. Д. Сарабьянов

  22. А. А. Федоров-Давыдов «И. Репин». Искусство. Москва 1989 Стр. 24-25

  23. А. А. Федоров-Давыдов «И. Репин». Искусство. Москва 1989 Стр. 24-25