Файл: Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения И. Е. Репина «На дерновой скамье».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ему первоначально было тяжело писать эту работу, но он вспомнил свое детство, что помогло его воображению начать работать снова. Особенно эффектно получилась левая половина холста, где вырисовывается ложе умершей, видно ее мертвенно-бледное лицо и рядом с нею фигура Христа, освященная лучами дневного заката.

Репин решил отложить поездку, поскольку все его мысли были сосредоточены на новом произведении, которое он задумал написать – «Бурлаки на Волге» еще в Академии художеств. Эта картина не только прославила его, но и стала этапным произведением русской школы живописи. Репин работая над этим произведением обнаружил свою склонность к постановке глубоких жизненных проблем.

В те годы бурлачество его очень возмущало, поскольку низводило людей до уровня рабочего скота. Его полотно «Бурлаки на Волге» пользовалось большой популярности. Оно глубже и полнее других работ раскрывало все тяготы бурлацкой жизни, рисовало бурлаков людьми, обладающими значительными и ярко индивидуальными характерами, обличало жестокую несправедливость угнетения народа.

После он принял решение написать картину, показав измученных в лохмотьях бурлаков, тянущих баржу и невдалеке от них группу нарядных веселящихся господ. При выполнении работы Репин отказался от прямолинейного противопоставления и все внимание сосредоточил на одних бурлаках. Для сбора материала, который нужен был художнику для выполнения работы он отправился вместе с художниками Ф. А. Васильевым и Е. К. Макаровым в поездку по Волге в 1870 году. Бурлаки стали для него живыми, близкими людьми, у которых есть свой внутренний мир, свои заботы и чаяния. Он написал книгу своих воспоминаний «Далекое близкое», в которой отвел значительное место для бурлаков. Самым значимым из бурлаков для Репина был поп-расстриг Канин, человек с просветленным мудрым лицом. Он написал множество этюдов масляными красками, сделал несколько эскизов, подолгу держал в своих мыслях образ будущей картины. Весной 1873 года работа была окончена.

Основное внимание Репин уделяет раскрытию характера бурлаков и их переживаний. Репин умеет воспроизводить людей с осязательной конкретностью, остро схватывая всю неповторимость их характера и улавливая в них признаки определенного типа. Он не ограничивался показом их страданий и того отпечатка, который наложили на внутренний мир людей тягостные условия их существования. Репин раскрыл настроения глубокого недовольства жизнью бурлаков, он не ограничивался показом из страданий и того отпечатка, который наложили на внутренний мир людей тяжелые условия их существования.


Полотно Репина «Бурлаки на Волге» приняло участие на академический выставке. Художник сумел воплотить большие идеи своей эпохи, создав монументальное произведение, главными действующими лицами которого являются не герои древности, а простой народ современной ему России. Успех этой картины превзошел все ожидания, с нее начала распространяться популярность о великом художнике по нашей родине. Репину удалось соединить условность картинной формы с удивительной натурной убедительностью. Современников поражал колорит картины, она казалась им удивительно солнечной.

В мае 1873 году Репин отправился в заграничную поездку на которой посетил Всемирную выставку в Вене, где экспонировались его Бурлаки, имевшие громадный успех. Через Вену он отправился в Италию, а оттуда осенью в Париж, где он начал работу над картинами «Садко» и «Парижское кафе». Он был очень заинтересован Парижем. Эта поездка имела для Репина большое значение так как он увидел многие прославленные произведения великих мастеров прошлого, узнал и современное европейское искусство, он познакомился с импрессионизмом и с культом, который был характерен для него. Именно во Франции он начал писать картины под открытым небом. В июле 1876 года И. Е. Репин вернулся домой в Россию.

Осенью 1876 года Репин вернулся в свой родной город Чугуев из Петербурга, мечтая на родине получить вдохновение для создания своего нового творчества. Его вдохновили свадьбы, волостные собрания, ярмарки, базары. Он работал очень много и плодотворно, стал национальным и народным художником. В своем родном городе Репин сделал несколько эскизов будущих картин, среди них «Крестный путь в Курской губернии».

В 1877 году он написал два портрета своих земляков-крестьян «Мужичок из робких» и «Мужик с дурным глазом». На каждом из портретов были изображены конкретные люди. Репин часто откликался на самые злободневные вопросы крестьянского бытия. Он не писал военных сцен, события войны он описывал эпизодами трудного крестьянского существования. Одним из таких произведений было «Проводы новобранца», написанное в 1879 году. Через год он переехал в Москву.

Великий Репин удивлял всех своими малыми словами, своей частой непоследовательностью. Сегодня он говорил и делал одно, завтра поступал совершенно иначе. И возникал досадный неразрешимый вопрос: где же правда, где настоящий Репин? [9]

Трудно было добиться от Репина твердого, критического отношения, строгого анализа художественного произведения, но, когда он начинал разбирать картину со стороны выполнения, мастерства, сказывалось его огромное знание формы, живописи и на месте «прекрасного» часто не оставалось ничего хорошего. [10]


Новые формы, новая живопись картин часто ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение. Чтобы получить его голос за интересную, но по-новому написанную вещь, близкие ему товарищи

брали Репина на буксир, подводили к баллотируемой картине и осторожно расхваливали ее. В большинстве случаев Репин как бы поддавался внушению и соглашался с оценкой товарищей.[11]

Как и все передвижники его времени, он зарядку получал чаще всего от литературы, улавливая идеи народничества. Более слабые его товарищи тонули в публицистике, теряя самое главное в искусстве — художественное воплощение образа; огромный талант Репина выручал его и выводил на широкий простор живописных задач. Чутьем художника он находил яркие образы для воплощения своих идей; облечь же их в живописные формы для него, огромного мастера, не представляло трудностей. Казалось так, что тенденция вытекала из его картин, а не картина из тенденций. [12]

Увлечение одной лишь формой или красками, уход в прошлое, изысканность — все это было не для Репина. Ему нужна жизненная тема, живые люди, широкая пластика, экспрессия, сильные переживания. [13]

Репин написал портреты ученых: Пирогова, Сеченова, Бехтерева, Тарханова. Среди них были портреты великого русского химика Д. И. Менделеева и физиолога Павлова. Кроме ученых Репину позировали и писатели: И. С. Тургенев, Лариса Рейснер, Лев Толстой, Писемский, Гаршин, Лесков, Аксаков, Максим Горький, Леонид Андреев, Короленко, Чуковский, Маяковский.[14]

Репин был очень талантливым не только как художник. Рядом с его художественными способностями уживалось множество направлений одаренности. Благодаря к своему стремлению к знаниям Репину удалось стать образованным человеком своего времени.[15]

Вывод: Во время обучения в Академии художеств главными наставниками Репина были И. Н. Крамской и В. В. Стасов. Именно И. Н. Крамской оказал огромное влияние на мировоззрение И. Е. Репина. Первое произведение, которое принесло Репину известность «Воскрешение дочери Ираира», после представления которого получил возможность поехать заграницу. Но он решил отложить эту поездку, поскольку все его мысли были сосредоточены на новом произведении, которое он задумал написать – «Бурлаки на Волге» еще в Академии художеств. Он написал книгу своих воспоминаний «Далекое близкое», в которой отвел значительное место для бурлаков. Полотно Репина «Бурлаки на Волге» приняло участие на академический выставке. Через Вену он отправился в Италию, а оттуда осенью в Париж, где он начал работу над картинами «Садко» и «Парижское кафе». В июле 1876 года И. Е. Репин вернулся домой в Россию. Осенью 1876 года Репин вернулся в свой родной город Чугуев из Петербурга, мечтая на родине получить вдохновение для создания своего нового творчества. В 1877 году он написал два портрета своих земляков-крестьян «Мужичок из робких» и «Мужик с дурным глазом». Репин был очень талантливым не только как художник. Рядом с его художественными способностями уживалось множество направлений одаренности. Благодаря к своему стремлению к знаниям Репину удалось стать образованным человеком своего времени.[16]


ГЛАВА 2. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И. Е. РЕПИНА «НА ДЕРНОВОЙ СКАМЬЕ».

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ.

В 1976 году И. Е. Репин приступил к созданию картины «На дерновой скамье». Он изобразил на ней всю свою семью и близких людей: свою жену: Веру Алексеевну Репину с дочерями Верой и Надей, ее родители и брат с супругой которая жаркими летними днями отдыхала под тенью деревьев в саду на дерновой скамье. Женщины заняты шитьем, мужчины – чтением книг, дети играют на траве.

В этой картине Репин сочетает несколько стилей. Глядя на нее чувствуются нотки импрессионизма и своя неповторимая техника письма художника. Персонажей он изобразил отдаленно, благодаря чему можно увидеть героев картин не только целостно, но и каждого по отдельности.

Данная картина относится к бытовому сюжету, она отображает обычное течение жизни. Она чем-то напоминает фотографию.

Когда Репин приехал в Петербург он отвез семью в Красное Село на дачу к Шевцовым, где они прожили лето. Здесь Репин вскоре по приезде написал небольшую картину «На дерновой скамье», на которой был изображен уголок в саду, заросший деревьями, на фоне которых на дерновой скамье расположилась семья Шевцовых и В. А. Репина, а на траве играют дети, Вера и Надежда. Долгое время об этой картине никто ничего не знал, так как долгое время она находилась в семье Шевцовых. О ней узнали люди в 1916 году, когда она была приобретена Русским музеем.

Картина написана после возвращения из Парижа и перед отъездом в Чугуев: изображает жену, детей и родственников жены художника на даче в Красном Селе под Петербургом.

Небольшая картина является образцом несчастного в творчестве Репина лирического произведения. Это пейзаж в сочетании с лирическим жанровым мотивом.

В творчестве Репина к этой картине к этой картине примыкают такие работы как «На мостике в парке» (1879), в которой также изображена его жена и отчасти такие, как «Барышни на прогулке среди стада коров» (90-е гг.). Такие пейзажно-жанровые лирические сюжеты редко привлекали Репина, любившего сюжетную и портретную живопись, задачи экспрессивного выражения характеров и переживаний. Созерцательные и лирические мотивы были более или менее прохладными. Тем не менее, Репин к ним относился с той же ответственностью и серьезностью, как к жанровым и портретным произведениям. Воспроизводимая картина – яркое и прекрасное тому свидетельство.[17]


В пределах маленького холста художник сумел передать и подлинную жизненность, и придать своим персонажам сходство с прототипами. Картина отличается изяществом рисунка и точно выдержанной цветовой гаммой. Это один из самых замечательных образов пленэрной живописи.[18]

Вывод: В 1976 году И. Е. Репин приступил к созданию картины «На дерновой скамье». Он изобразил на ней всю свою семью и семью Шевцовых. Данная картина относится к бытовому сюжету, она отображает обычное течение жизни и чем-то напоминает фотографию. Долгое время об этой картине никто ничего не знал, так как долгое время она находилась в семье Шевцовых. О ней узнали люди в 1916 году, когда она была приобретена Русским музеем. Картина отличается изяществом рисунка и точно выдержанной цветовой гаммой. Это один из самых замечательных образов пленэрной живописи.

2. СЮЖЕТ, ЦВЕТОВАЯ И ТОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИВОПИСНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Теперь перейдем к анализу сюжета и тональной организации живописного произведения «На дерновой скамье», которая написана на плэнере в сдержанной гамме зеленых, золотисто-желтых цветов пейзажа с добавлением рыже-коричневого цвета стволов деревьев и приглушенных белого, синего и серого в одеждах. Картина очень поэтична и обладает единой композиционностью. Здесь можно увидеть симметрию масс и цветовых пятен. Темные фигуры изображены на светлом фоне, светлые на темном фоне листьев. Соотношение фигурной и пейзажной частей почти равны друг другу. Значительная высота деревьев и неба придает изображению необходимую пространственность и воздух. Репин немного сдвинул для придания вида естественности группу от центра и уравновесил это тем, что фигуры детей поместил внизу слева. [19]

На этой картине люди отдыхают в саду, под деревьями, на скамье. Они хоть и собрались вместе, но не ради разговора, каждый углубился в свои мысли, человек в военной форме читает газету, старик о чем-то задумался, женщины заняты рукоделием, дети играли в траве. [20]

Его задачей было написать групповой портрет в пленэре. Живопись светоносная, фактура своеобразна. Обработка поверхности холста не меняется в связи с переходом от одного предмета к другому. Живописная фактура, представляющая собой самоценный элемент. Каждую позу, важнейшие черты персонажей художник охарактеризовал с помощью кисти. [21]