Файл: Коммерческая деятельность в розничной торговле (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность и содержание организации коммерческой деятельности в розничной торговле
1.2 Методы соᡃвершенствоᡃвания коммерчесᡃкой деятелᡃьности в розᡃничной торᡃговле
2.2 Анализ осᡃновных покᡃазателей деᡃятельности преᡃдприятия
2.3 Особенности организации коммерческой деятельности розничного предприятия ООО «Золотая Русь»
– надежность партнеров, возможность закупки однородных товаров у разных поставщиков с целью выбора наиболее выгодного поставщика; Мероприятия совершенствования коммерческой деятельности магазина «Золотая Русь»
Формирование хозяйственных связей с поставщиками ювелирных изделий Введение в ассортиментную матрицу новые категории ювелирных изделий – многообразие источников поступления с целью расширения ассортимента ювелирных изделий и удовлетворения спроса обслуживаемого населения.
Рисунок 8 – Схема формирования хозяйственных связей розничного предприятия «Золотая Русь» с поставщиками ювелирных изделий
При осуществлении коммерческой деятельности розничного предприятия «Золотая Русь» целесообразно использовать увеличение доли рынка посредством введения в ассортиментную матрицу магазина ювелирных письменных принадлежностей.
Данную категорию ассортимента в городе Хабаровск не предлагает ни один магазин, т.е. появляется возможность привлечь новый сегмент потребительского рынка. При выборе поставщиков данного ассортимента ювелирных изделий особенно актуальным представляется использование разработанной схемы формирования связей розничного предприятия «Золотая Русь» с поставщиками. Это связано с тем, что источники закупок ювелирных письменных принадлежностей являются неизученными руководством магазина «Золотая Русь». В соответствии с разработанной схемой формирования хозяйственных связей опишем мероприятия по формированию закупок с поставщиками ювелирных письменных принадлежностей.
1. Определение поставщиков
Исследование российского рынка ювелирных письменных принадлежностей позволило выявить ограниченность поставщиков широкого ассортимента. Поставщиками ювелирных принадлежностей являются:
– Русский Дом «Русь Великая» (г. Москва);
– Ювелирный Дом ArtStone (г. Москва);
– Ювелирная компания «Ника» (г. Москва).
2. Определение критериев выбора поставщика Исходя из факторов микросреды предприятия, а также ограниченности свободных оборотных средств предприятия, определим критерии выбора поставщика, которые в наибольшей степени влияют на результативность коммерческой деятельности предприятия «Золотая Русь»:
– ассортимент;
– условия оплаты заказа;
– условия и сроки доставки;
– условия оплаты доставки.
В таблице 5 представлена характеристика потенциальных поставщиков по выбранным критериям. Представленная характеристика поставщиков ювелирных письменных принадлежностей позволяет сделать вывод, что оптимальным поставщиком для сотрудничества с предприятием «Золотая Русь» является ЮК «Ника» по финансовым и логистическим условиям. Однако данный поставщик производит только подарочные ручки.
Поставщик РД «Русь Великая» предлагает широкий ассортимент ювелирных письменных принадлежностей, однако финансовые и логистические условия могут значительно повлиять на формирование цены письменных принадлежностей на предприятии «Золотая Русь». Поставщик ЮД ArtStone не подходит для сотрудничества ни по одному рассмотренному критерию.
Таблица 5
Характеристика поставщиков ювелирных письменных принадлежностей
Критерии выбора поставщика |
РД «Русь Великая» |
ЮД ArtStone |
ЮК «Ника» |
Ассортимент |
|
|
– подарочные ручки |
Условия оплаты заказа |
при получении товара |
100% предоплата |
|
Условия и сроки доставки |
|
самовывоз |
|
Условия оплаты доставки |
|
счет |
3. Выбор оптимальных поставщиков
Ювелирные письменные принадлежности в ассортименте магазина «Золотая Русь» относятся к товарам-новинкам редкого спроса. В связи с тем, что поставщик ЮК «Ника» предлагает оптимальные финансовые и логистические условия для сотрудничества выберем данного поставщика для закупки ювелирных письменных принадлежностей.
Как уже было отмечено РД «Русь Великая» предлагает широкий ассортимент ювелирных письменных принадлежностей, но сотрудничество с данным поставщиков повлечет дополнительные затраты на транспортировку и условие по 100% предоплате требует значительное отвлечение оборотных средств предприятия. В связи с этим, было решено с поставщиком РД «Русс Великая» осуществлять сотрудничество только при имеющихся заказах от покупателей по конкретным товарам с условием по минимальным срокам доставки.
Мероприятия по расширению ассортимента категорий товара, которые реализуются в магазине «Золотая Русь» будут основывать на проведении исследования потребностей покупателей ювелирных изделий.
Цель исследования: определить категории товаров, которые необходимо увеличить путем внедрения в них товаров-новинок. С целью определения структуры покупательского спроса нами проведен опрос потребителей ювелирных изделий, основанный на применении метода случайной маршрутной выборки респондентов и «туннельной» постановке вопросов (от потребительских предпочтений по видам продукции и ценовым категориям до частоты покупок изделий и взаимосвязи параметров выбора изделий), позволяющих повысить достоверность ответов респондентов.
Переход от общих вопросов к частным позволяет детально и аргументированно подойти к интерпретации ответов на ключевые вопросы анкеты. В целях определения профилей конечных потребителей ювелирных изделий нами построено и оценено их распределение по возрастным категориям.
Результаты ранжирования покупателей по возрастной категории представлено на рисунке 9.
Рисунок 9 – Ранжирование покупателей по возрастной категории
Выявлено, что 82% основных покупателей ювелирных изделий – население от 20 до 39 лет, основными покупателями ювелирных украшений является население возрастной категории до 30 лет. Для выявления потребительских предпочтений по видам драгоценных камней автором на основе разработанной анкеты был проведен опрос 150 потребителей ювелирных изделий в г. Хабаровске. Выявлено, что самыми востребованными драгоценными камнями являются бриллианты, на втором месте– изумруды. Результаты опроса по видам драгоценных камней представлены на рисунке 10.
Рисунок 10 – Структура покупательского спроса по видам драгоценных камней
В ходе анализа результатов анкетирования проведено ранжирование спроса на различные виды ювелирных изделий. Наиболее востребованы потребителями ювелирные изделия с драгоценными вставками, наименее востребованы – изделия без вставок из серебра. На рисунке 11 представлены результаты опроса потребительских предпочтений по видам ювелирных изделий.
Рисунок 11 – Структура потребительских предпочтений по видам ювелирных изделий
Результаты опроса характеризуют особый интерес покупателей к авторским украшениям в национальном стиле с бриллиантами. При этом предпочтения потребителей по ценам на ювелирные изделия с бриллиантами распределились неравномерно (наиболее предпочтительны диапазоны цен – до 10 тыс. руб. и от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб.). Результаты опроса по ценовым предпочтениям представлен на рисунке 3.6.
Рисунок 12 – Ценовые предпочтения потребителей изделий с бриллиантами
В ходе исследования была установлена зависимость критериев выбора ювелирных изделий конечными потребителями и частоты покупок (рисунок 3.7).
Рисунок 13 – Зависимость критериев выбора и частоты покупки ювелирных изделий
Большинство покупателей, совершающих покупку несколько раз в год и один раз в год, обращают внимание, в первую очередь, на дизайн. Покупатели, совершающие покупку реже, чем один раз в год, обращают внимание, преимущественно, на качество (в частности, пробу сплавов благородных металлов). Покупатели, совершающие покупку один раз в год, относительно других категорий покупателей, более чувствительны к цене, совершающие покупку реже, чем один раз в год, – к качеству и производителю, несколько раз в год – к бренду изделия.
Приведенные и другие выявленные в работе закономерности потребительского поведения и предпочтения потребителей ювелирных изделий являются базой для принятия решения расширения ассортимента реализуемых товаров в магазине «Золотая Русь». Таким образом, по результатам проведенного исследования, можно определить категорию товара, которая пользуется наибольшим спросом у покупателей ювелирных изделий – авторские ювелирные изделия в национальном стиле с драгоценными вставками из бриллианта ценовой категории до 30 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате написания выпускной квалификационной работы получены следующие результаты.
Рассмотрены сущность и содержание организации коммерческой деятельности в розничной торговле, которой является любая деятельность, связанная с получением прибыли. Коммерческая деятельность в розничной торговле – это важнейшая составляющая всей системы деятельности предприятий в условиях экономики рынка и конкуренции. Подробно представлена классификация коммерческих функций, что определяет их роль в деятельности торговых предприятий. Выделены основные направления коммерческой деятельности, присущие розничным торговым предприятиям.
В работе рассмотрены факторы внешней и внутренней среды розничного торгового предприятия, которые влияют на организацию коммерческой деятельности. Рассмотрены методы совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле, подробно описаны этапы разработанного алгоритма совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле. В связи с тем, что на процесс совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговли существенно влияет закупочная деятельность определены направления совершенствования системы снабжения.
Проведен сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле, который позволил констатировать о целостной методологии рыночной деятельности зарубежной компании, в ходе которой формируется и совершенствуется коммерческая деятельность, в которой используется богатый набор приемов совершенствования функций товара, воздействия на потребителя, система стимулирования спроса и сбыта, эффективность каналов товародвижения, развития маркетинговых коммуникаций, в первую очередь рекламы, создание и расширение марочной стратегии, гибкая ценовая политика.
Во втором разделе произведен анализ организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия ООО «Золотая Русь». Дана общая характеристика предприятия ООО «Золотая Русь, которое осуществляет розничную продажу ювелирных изделий широкого ассортимента и оказывает услуги по ювелирному обслуживанию потребителей. Выявлены цель, задачи деятельности розничного предприятия.
Рассмотрен ассортимент реализуемых ювелирных изделий. В результате исследования организационной структуры розничного предприятия «Золотая Русь» определен вид организационной структуры, которая является дивизиональной.
Определены основные преимущества и недостатки организационной структуры для розничного предприятия ООО «Золотая Русь». Анализ экономических показателей деятельности розничного предприятия ООО «Золотая Русь»» показал, что розничное предприятие является рентабельным. Весь торгово-технологический процесс реализации ювелирных изделий направлен на получение прибыли и достижение наивысших финансовых результатов. Можно сделать вывод, что в настоящий момент розничное предприятие ООО «Золотая Русь»» имеет достаточно стабильное положение с положительными значениями рентабельности, основные статьи доходов используются эффективно. Предприятие ориентировано на максимизацию прибыли путем увеличения товарооборота и уменьшения издержек обращения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. – изд-во проспект, 2018. – 640 с.
2. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». – http://www.consultant.ru/
3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ (ред. от 23.12.2019 г., с изм. от 21.12.2019г.). изд-во Кодексы, 2019.