Файл: Применение бизнес-моделей в процессе тактического и ситуационного управления бизнесом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Бизнес-модель — это описание монетизации компании: из чего складывается ее прибыль и какие у нее расходы. Бизнес-модель — это обязательный раздел бизнес-плана любой уважающей себя фирмы.

Бизнес-модель нужна для того, чтобы сайт или компания понимала, как она планирует зарабатывать деньги и какие у нее статьи расходов. Благодаря ей легко выяснить целевую аудиторию, как будет выглядеть продукт и как его продавать. 

Бизнес-модель компании нужна потенциальным инвесторам. Если инвестор желает вложить деньги в компанию, то он изучает ее бизнес-модель — она необходима как один из маркеров окупаемости вложений. С бизнес-моделью проект запускается гораздо проще, потому что его руководители имеют представление о том, над чем предстоит работать. 

Обычно бизнес-модель состоит из трех взаимозависимых частей. Все упирается в создаваемый продукт, ведь именно за счет него компания получает прибыль:

  • Создание продукта - его производство, работа над дизайном;
  • Продвижение и продажа продукта - сюда входит маркетинг, реклама и пиар, а также сами каналы продаж;
  • Монетизация продукта -его стоимость, как клиенты его покупают

Управление бизнес-процессами являет­ся одним из ключевых факторов успеха любой организации. Построение и оптимизация биз­нес-процессов влияет на операционную и стра­тегическую эффективность фирмы и в итоге на показатели прибыльности и рейтинги. Управ­ление изменениями требует постоянного контро­ля и актуализации бизнес-процессов. На сегод­няшний день процессный подход в менеджменте относится не только к базовым подходам, наряду с системным, ситуационным и функциональным, но является одним из самых прогрессивных мето­дов организации управления на предприятии.

В этой работе, ключевую роль по мимо бизнес-моделей и бизнес-процесса играет, управление бизнесом. В разных стилях, такие как: Тактическое управление и ситуационное управление.

Тактическое (ситуационное) управление – процесс определения и достижения краткосрочных (текущих) целей организации, в котором руководитель использует различные стили руководства в зависимости от особенностей подчиненного и конкретной ситуации.

Ситуационное управление (от лат. situatio, положение) — оперативное управление, осуществляемое в дополнение к стратегическому, перспективному и заключающееся в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся ситуацией


Целью данной работы является изучение тактического и ситуационного управления.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие эти методы управления, их основные положения и принципы;

2. Ознакомиться с основными концепциями тактического и ситуационного подхода к управлению;

3. Рассмотреть условия эффективного применения тактического и ситуационного подхода к управлению;

4. Раскрыть секреты управления в маркетинге

Объектом исследования: выступает процесс управления.

Предметом исследования является тактический и ситуационный подход к процессу управления.

Для выполнения поставленной цели и задач применяются следующие методы исследования: методы экспертных оценок, методы экспериментального исследования, метод изучения стилей руководства, метод количественной и качественной обработки материалов.

Глава 1. Виды управления

Оперативное, тактическое и стратегическое управление: Три ступени

В рабочем процессе любого руководителя непременно возникают ситуации, когда необходимо принимать какие-то решения. Можно и не знать как правильно, по-научному, называются ступени управления компанией или вверенным отделом, важнее умело применять на практике навыки, знания и опыт.

В России и станах СНГ на рынке труда сложилась интересная ситуация, когда 80% ТОП-менеджеров не имеют базового теоретического образования, не заканчивали вузов и школ МВА, получают свои «университеты» на практике, часто «методом тыка».

Что дает знание о ступенях руководства руководителям любого звона? Структурированность рабочих целей, умение ставить задачи подчиненным и сотрудникам на день, неделю, месяц и более длительную перспективу. Как же выбрать наиболее эффективные инструменты управления и настроить их на практическое применение в своей компании:

  1. Оперативное управление

Оперативное управление – решение ежедневных, текущих задач. Это управление состоит из оперативного планирования, учета и контроля. Делится по отраслям и службам:

- оперативное управление организацией

- производством

- финансами

- закупками

- сбытом


- продажами

- запасами и т.д.

Цель оперативного управления – формирование бесперебойной работы вверенной руководителю службы, согласованной работы со всеми остальными подразделениями предприятия. Традиционно повелось, что под оперативным управлением всегда понимался авральный или хаотический процесс внедрения решений. Современный подход к этому виду управления, включающий в себя четкие инструменты и комплекс информационной системы, поставил все процессы оперативки «с голову на ноги».

  1. Тактическое управление

Довольно часто руководители не видят разницы между тактическим и стратегическим управлением, путают тактику с оперативной, каждодневной работой. Тактическое управление подразумевает форму взаимодействия, способ рабочего общения внутри компании, метод достижения большой, долгосрочной стратегической цели.

Простейший пример: руководитель решает создать профессиональный отдел продаж для того, чтобы выйти в лидеры рынка и значительно увеличить поток прибыли. Почему-то такой шаг принято считать стратегией, тогда как, на самом деле, это тактика – способ достижения серьезной цели (в данном случае цель – увеличение доли рынка). Любой способ достижения больших целей и называется тактикой.

Тактическое управление ресурсами: временем, финансами, людьми, сырьем и материалами, очень выгодно тем руководителям, у которых есть долгосрочная стратегическая цель. Для всех остальных, не владеющих основами целеполагания, не умеющих планировать и выбирать из множества решений необходимое и рациональное в данный момент времени, тактическое управление – тупиковый путь, способный привести компанию к краху.

Тактическое управление незаменимо на этапе внедрения ключевых идей, когда необходим поиск способов и методов достижения большой, главной цели компании. Однако для того, чтобы найти ту самую «волосатую» цель необходимо владеть основами стратегического управления.

1.2. Тактический уровень управления

Тактический уровень менеджмента охватывает автоматизацию, стандартизацию, оптимизацию, регламенты, а также производственные и социаль­ные инновации. Для целостной интеграции так­тического уровня в стратегический менеджмент применяют каскадирование бизнес-стратегии.

С позиции «снизу вверх» управление бизнес- процессами на стратегическом уровне ставит стратегической целью создание эффективной си­стемы управления всем предприятием на основе комплексного внедрения современных управлен­ческих инструментов и технологий. Тактической целью служит каскадирование методов процесс­ного управления как основы построения всей си­стемы управления предприятием.


Стратегическую роль в цепочке образо­вания стоимости можно проанализировать через стоимостные факторы:

  • внутренние факторы:
  • эффективность деятельности;
  • соответствие стандартизированным процес­сам;
  • качество управления с целью сокращения ошибок и исключений;
  • внешние факторы:
  • оперативность бизнеса как реакция на за­просы потребителей и рынков;
  • интеграция ИТ с операционной деятельно­стью;
  • сетевая экономика, интеграция с поставщи­ками и потребителями

Тактический уровень имеет существенно больше слоев по сравнению с более высокими уровнями, описывается разными понятиями опе­рационной деятельности организации: меропри­ятия, инструменты, методы, кампании, инициа­тивы, операции, бизнес-процессы и т. п. На этом уровне определяются управленческие меры, которые планируется применить в течение года.

В зависимости от отраслевой и технологической специфики деятельности, времени оборота про­изводственных и непроизводственных ресурсов в рамках года имеют значение полугодовые, квар­тальные, месячные, недельные и дневные управ­ленческие меры. Кроме того, следует учитывать особенности функционального аспекта управле­ния на тактическом уровне. Приведем несколько примеров:

  • в маркетинге: хорошо известные кампании маркетинг-микса «4Р», называемые часто цено­вой, дистрибьюторской и промоутерской полити­ками или даже (нестрогими) стратегиями;
  • в сфере финансов: инструменты управления выручкой от реализации, текущими затратами, краткосрочной дебиторской и кредиторской за­долженностью и т. д.;
  • в работе с персоналом: аттестации за полгода или за год, тренинги, системы материального и морального стимулирования и пр.
  • в сфере производства: текущие технологические операции и процессы и т.п.

1.3 Понятие, сущность и функции тактического планирования

Тактическое планирование занимает промежуточное положение между

долгосрочным стратегическим и краткосрочным (оперативно-календарным).

Стратегическое планирование предполагает длительный плановый горизонт

на 10-15 лет. Однако с учетом нестабильности рыночной среды в российских

условиях на многих предприятиях стратегия разрабатывается на

среднесрочный период не более 5 лет. В свою очередь тактическое


планирование, как правило, охватывает плановый горизонт на 1-2 года и

является периодическим планированием

Суть хорошо поставленного тактического планирования в том, чтобы

провести долгосрочные стратегические решения в количественные

показатели тактического плана, обеспечивающие постоянную координацию

производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому тактический план,

как бы тщательно он ни был разработан, без стратегического плана эффекта

не даст. Здесь проявляется так называемый синергетический эффект, суть

которого в том, что эффективные хозяйственные решения лежат на «стыке»

различных планов. К сожалению, такое положение на производственных

предприятиях встречается редко.

Тактическое планирование выступает как средство реализации

стратегического плана предприятия. В рамках тактического планирования,

исходя из имеющегося ресурсного потенциала предприятия, с учетом

реализуемой стратегии развития определяются и утверждаются ведущие к

достижению генеральных целей в среднесрочном и краткосрочном периодах:

- продуктовая программа;

- планы (задачи и мероприятия) по функциональным сферам деятельности;

- проекты или целевые программы.

Элементы комплекса тактического планирования в общей системе планирования предприятия (в соответствии с концепцией Д.Хана)

( приложение 3)

Тактический план представляет собой развернутую программу всей производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия, направленную на достижение генеральных целей стратегического плана при наиболее полном и рациональном использовании материальных, трудовых, финансовых и природных ресурсов.

Особое внимание в тактическом плане должно уделяться показателям эффективности деятельности предприятия: повышению конкурентоспособности продукции, обеспечению желаемого уровня рентабельности, росту производительности труда, соблюдению договорных обязательств и др.

В условиях перехода к рынку существенно меняется природа тактического, как правило, годового плана. Из инструмента балансовой увязки ресурсов он должен превратиться в эффективную плановую систему принятия управленческих решений на предприятии. Любые просчеты в оценке потребностей рынка и собственных возможностей предприятия грозят убытками или даже банкротством.

Отличительная особенность тактического плана заключается в том, что он заставляет руководителей и специалистов всех уровней предприятия направлять свои усилия на поиск путей реализации целей и задач стратегического плана