Файл: КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ( НА ПРИМЕРЕ ИП МУСИН Б.М.).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
1.2. Совершенствование коммерческой деятельности розничных торговых организаций
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ИП МУСИН Б.М.
2.1. Общая характеристика розничного торгового предприятия ИП Мусин Б.М.
2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности ИП Мусин Б.М.
Таким образом, из таблицы видно, что изначально мероприятию по внедрению он-лайн торговли ИП Мусин Б.М., потребуются 140800 руб. Основная масса затрат распределена во времени, что позволит реализовать проект, не имея в начале всей требуемой суммы.
Далее рассмотрим мероприятия по продвижению интернет магазина ИП Мусин Б.М. Наиболее действенным является продвижение через соцсети, баннеры, тематические ссылки и контекстная реклама. Продвижение в соцсетях будет выполняться предпринимателем самостоятельно. Особо стоит отметить, что реклама в соцсетях максимально адресна как по потребностям потенциальных покупателей, так и по географическому признаку. Следующими по популярности способами продвижения в интернет магазин являются баннеры и контекстная реклама. Рассчитаем затраты на рекламную кампанию в таблице 13.
Таблица 13
Затраты на рекламную кампанию в год (тыс. руб.)
Виды рекламы |
Стоимость затрат |
Баннер наружной рекламы |
6шт*2500=15000 |
Реклама на общественном транспорте |
12мес*2000=24000 |
Рекламные баннеры |
6мес*400=2400 |
Листовки |
10000шт*1,5=15000 |
Реклама на радио |
6мес*5000=30000 |
Контекстная реклама Яндекса |
6мес*4500=22500 |
Соцсети |
10000кликов=15000 |
Итого |
123900 |
Как видно из таблицы 13, мероприятия по продвижению интернет магазина потребуют затрат в размере 123900 руб.
Подсчитаем общие затраты на организацию и продвижение интернет магазина ИП Мусин Б.М. в таблице 14.
Таблица 14
Общие затраты на организацию и продвижение интернет магазина хозяйственных и отделочных материалов ИП Мусин Б.М., руб.
Статья |
Сумма |
Организация |
140800 |
Продвижение |
123900 |
Всего |
264700 |
Таким образом, общие затраты на организацию и продвижение интернет магазина составят 264700 руб. В первые месяцы планируется провести регистрацию Интернет-магазина, ремонт помещения, наем сотрудников, создание Интернет-сайта. При учете, что начало работ по открытию Интернет-магазина начнет функционировать в указанные сроки, рассчитаем экономическую эффективность предложенных мероприятий в таблице 15.
Таблица 15
Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий (тыс.руб.)
До мероприятия |
Мероприятие |
После мероприятия |
Динамика |
|
Выручка |
24418 |
9642 |
34060 |
139,49 |
Затраты (организация+ налоги+закупка товаров) |
15219 |
6049,42 |
21268,42 |
139,75 |
Прибыль |
9199 |
3592,58 |
12791,58 |
139,06 |
Как видно из таблицы 15, после реализации мероприятий затраты увеличатся на 39,75%, выручка на 39,49%, а прибыль на 39,06%. Прибыль растет медленнее затрат в связи с тем, что раскрутка интернет магазина на первом этапе требует вложений. Предприниматель стал испытывать серьезную конкуренцию со стороны крупных астраханских продавцов хозяйственных и стройматериалов, которые наладили торговлю через сеть и службу доставки в область. В результате внедрения разработанных мероприятий будет получена прибыль в 12791,58тыс. руб., что на 3592,58 тыс. руб. больше, чем в прошлом году.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данные проведенного исследования позволяют нам утверждать, что финансовые проблемы рассматриваемой фирмы связаны с падением покупательского спроса в результате негативной экономической обстановки в стране.
Организация коммерческой деятельности по формированию ассортимента и организации сбыта товара моет быть признана удачной. Затраты на маркетинг неэффективны, Это связано с неверным пониманием результатов исследования потребителей, а так же с ошибочным формированием маркетинговых обращений, а так же выбором неэффективных маркетинговых каналов.
На основании проведенного опроса можно выявить недостатки и достоинства работы ИП Мусин Б.М.
Один из главных плюсов является месторасположение магазинов, к предложениям по усовершенствованию магазина и то, что может привлечь респондентов в магазине-конкуренте, относятся в основном системы скидок, квалификация и работа персонала, дополнительные услуги, проведение масштабных рекламных акций.
Предприятие имеет собственных постоянных клиентов, предпочитающих его другим сетям.
Также было выявлено, что основными покупателями являются респонденты с низким и средним уровнем дохода, т.е. та часть населения, которая не всегда располагает нужной наличной суммой для покупки товара.
Так же мы выяснили. Что основанная масса покупателей - семейные женщины, а значит, именно на них должны быть направлены маркетинговые акции.
Проводимая до сих пор коммерческая деятельность слабо влияла на выбор покупателей, она помогала не отстать от конкурентов, но не смогла сформировать иного преимущества, кроме мета положения.
Результаты анкетирования помогут подобрать мероприятия по обеспечению конкурентоспособность предприятия.
Следует отметить три серьезных момента, которые, на наш взгляд, снижают эффективность организации коммерческой деятельности предприятия:
1. Определяя оптимальное содержание PR - сообщения, ИП Мусин Б.М. не проработало ключевые темы позиционирования (магазин у дома, широкий ассортимент), часто упор делается только на низкие цены, которые у конкурентов на большинство товаров такие же.
2. Далеко не все рекламные материалы отвечают требованиям конкурентного позиционирования, сообщения не связаны с определенными группами покупателей и ассортиментными группами.
3. Сообщения ИП Мусин Б.М. слабо дифференцированы по целевым аудиториям.
На основании данных утверждений можно дать рекомендации о разработке обращений, рассчитанных на различные аудитории.
Предприятие в повышении эффективности коммерческой деятельности должно поддерживать у целевой аудитории желание постоянно посещать магазины, при этом сохранять в сообщениях рациональные доводы в пользу того, что некоторые товары доступны только у этого продавца.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абчук В.А. Коммерция: учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2011. – 475 с.
- Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход / Берман Б., Эванс. Д.Р. М.: Изд. дом «Вильямс», 2008. 1184 с.
- Бороненкова С. А, Анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика 2011.-384 с.
- Бочаров В. В., Леонтьев В. Е. Корпоративные Финансы. – СПб.: Питер, 2009. – 425 с.
- Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2012. – 518 с.
- Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 180 с.
- Волкова О.Н. Анализ деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2009. – 472с.
- Герасимова В. Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий (теория, методика, ситуации, задания): Учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 256с.
- Гинсбург А. И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2009.-208 с.
- Глазов М.М. Методика финансового анализа; новые подходы. – СПб: СПб УэиФ, 2018. – 117 с.
- ГОСТ Р 51303 – 99. Торговля. Термины и определения. – Введ. 01.01.2000. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2011. – 12 с.
- Грязнова О. ABC + XYZ: начало планирования запасов. // Фармацевтическое обозрение. - 2017. - №5 – С. 181.
- Дан Хорн Дж. К. Основы управления финансами / Пер. с англ. под ред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 278 с.
- Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых процессов. – М.: Маркетинг, 2017. – 389 с.
- Дианова С.Н., Авагян Ю.Г. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Сфера услуг: инновации и качество. Выпуск № 6. – Краснодар: КФ РГТЭУ, 2012. – С. 71–80.
- Ивашкович В.Б. Анализ дебиторской задолженности // Бухгалтерский учет. 2018. - № 6. - С. 55-60.
- Илышева Н.Н., Крылов С.И. К вопросу о функциях финансового менеджмента организации // Финансы и кредит 2019. - № 1. - С. 2-8.
- Кожова А.А., Цветцых А.В. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2012. – № 8 (том 2). – С. 388–389.
- Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика / Под ред. Л.В. Балабановой. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2013. – 231 с.
- Левкин Г. Г. Основы коммерции: конспект лекций/Г. Г. Левкин. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 109 с.
- Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Костенко Я.В. Совершенствование информационного обеспечения коммерческой деятельности розничного торгового предприятия // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11-5. – С. 1118–1124.
- Осипова Л. В., Синяева И.М. «Основы коммерческой деятельности». М.: «ЮНИТИ», 2017 г.
- Осипова Л.В., Синяева И.М. «Основы коммерческой деятельности». Практикум. - М.: «ЮНИТИ», 2013 г.
- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – М.: Юнити, 2014. – 364 с.
- Памбухчиянц О.В. «Организация и технология коммерческой деятельности». – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2014 г.
- Подповетная Ю.В., М.В. Булгакова Анализ коммерческой деятельности крупных розничных сетей магазинов бытовой техники // Управление в современных системах. – 2014. – № 4. – С. 56-61.
- Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2018. – № 9(31). – С. 131-139.
- Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 10 (Том 9). – С. 110-115.