Файл: КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ( НА ПРИМЕРЕ ИП МУСИН Б.М.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рост числа розничных торговых сетей грозит вытеснением малых форм предприятий торговли сетевыми магазинами с большим ассортиментом и низкими ценами на основные группы товаров. В условиях конкурентной борьбы торговым сетям принадлежит значительное преимущество: способность привлечь большее число покупателей за счет снижения цен на основные группы потребительских товаров. Между тем, остаются нерешенными проблемы качества товаров и торгового обслуживания.

Но и сетевые торговые предприятия могут потеснить торговля по каталогам и интернет-торговля, которые в России набирают обороты. Покупателей может привлечь возможность приобрести, скажем, товары, недавно произведенные в США или Китае, в сети Интернет. В этом случае идет речь о глобализации торговли и расширении возможности приобрести любой товар в любой доступной точке мира.

Итак, изменение условий коммерческой деятельности торговой организации, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления торговыми предприятиями сказываются не только на совершенствовании их организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия. Речь идет о такой системе управления коммерческой деятельностью, которая порождена организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением потребностей конечных потребителей. Все это требует от торговых организаций адаптации к новым условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.

Цель совершенствования коммерческой деятельности розничных торговых организаций должна состоять в повышении эффективности управления торговой организацией и обеспечения возможностей роста потенциала организации и максимального его использования в процессе коммерческой деятельности.

В целях совершенствования коммерческой деятельности розничной торговой организации в соответствие с общепринятой методикой принятия управленческих решений можно предложить следующие меры:

- выделить предпочтительные признаки улучшения в сфере управления торговой организацией, обозначить критерии совершенствования;

- определить более двух стратегий улучшения в сфере коммерческой деятельности;

- выбрать наиболее предпочтительную стратегию согласно критериям совершенствования управленческой деятельности;

- сформировать систему управления товарными запасами торговой организации согласно выбранной стратегии (расширения деятельности торговой организации или ее специализации);


- предпринять определенные усилия в сфере совершенствования информационного обеспечения коммерческой деятельности, задействовать новые и ранее не использованные средства связи с целевой аудиторией.

Данные мероприятия должны реализоваться в комплексе в соответствие со сложившейся ситуацией на рынке товаров и услуг, поскольку все меры связаны между собой и представляют собой комплекс организационных, технических и оперативных мер, в целом направленных на привлечение большего числа покупателей и соответственно улучшение финансовых показателей.

Таким образом, согласно вышесказанному, можно заключить, что коммерческая деятельность любого розничного торгового предприятия, будь то небольшой магазин или крупная торговая сеть, направлена на обеспечение доведения товаров до покупателей и торговое обслуживание с учетом требований текущей ситуации на рынке.

В этой связи коммерческой работе должен быть присущ высокий динамизм, профессионализм коммерческих работников, знание текущей рыночной конъюнктуры, а также нацеленность на достижение не оперативных, а стратегических целей.

С учетом перспективности сферы розничной торговли, а также расширением ее возможностей, в том числе, выходом на новые рубежи и овладение новыми форматами, следует отметить перспективность коммерческой деятельности, направленной на новые возможности, в том числе, расширение сферы электронной торговли, изменением географии целевой аудитории.

В целом, подводя итоги, следует отметить, что в условиях глобализации торговой деятельности, расширения ее форматов, усиления конкуренции на рынке и появления большого числа идентичных товаров коммерческая деятельность торгового предприятия претерпевала существенные изменения.

В этой связи она нуждается в постоянном изменении и совершенствовании, но уже на несколько иных принципах. Основным должно стать внимание к интересам конечного потребителя, в связи, с чем информационное обеспечение коммерческой деятельности должно приобрести приоритет перед прочими направлениями коммерческой работы.

Становятся актуальными вопросы комплексного изучения рынка потребителей, а также их требований к товарам и методам их продаж, к сервисному и послепродажному обслуживанию.

Развитие информационных интернет-технологий позволяет проводить такие исследования с большим размахом, большим охватом целевой аудитории и с меньшими затратами, что для торгового предприятия не менее важно, чем снижение затрат на сбыт товаров. От руководителя розничной торговой организации в таких условиях требуется умение своевременно и правильно реагировать на все изменения, происходящие на рынке.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ИП МУСИН Б.М.

2.1. Общая характеристика розничного торгового предприятия ИП Мусин Б.М.

Компания ИП Мусин Б.М. ориентируется на продажу дверной фурнитуры. Также магазин продает разные хозяйственные товары, сантехнику, электроды, диски для болгарок, краски, профессиональные инструменты и т.д.

Фирма работает с 2005 года. Имеет собственную торговую точку, офис продаж и два склада.

Целью коммерческой деятельности ИП Мусин Б.М. является удовлетворение общественных потребностей и связанных с ними потребностей предприятий, учреждений, организаций, граждан и их объединений, а также получение прибыли в интересах участников.

В соответствии с целью деятельности предметом коммерческой деятельности ИП Мусин Б.М. являются:

  • осуществление розничной торговли, посредническая деятельность;
  • производство и реализация продукции строительного, производственно-технического назначения, осуществление исследовательских работ, а также оказание соответствующих услуг;
  • осуществление проектных, строительных, ремонтных и восстановительных работ.

В настоящее время ИП Мусин Б.М. представляет собой организацию с линейно-функциональной структурой управления. Под ней понимается структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные и функциональные.

Контроль и оперативное руководство деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор данного предприятия ИП Мусин Б.М., решениям и приказам которого подчиняются абсолютно все работники данного общества (рисунок 1).

ИП Мусин Б.М.

Главный бухгалтер

Бухгал-терия

Заместитель директора по снабжению

Заведующий магазином

Начальник производственного участка

Кладовщики


Отдел продаж

Зав. складом

Начальник отдела кадров

Рабочие

Инспектор охраны труда

Гл. механик

Рабочие

Водители

Рисунок 1. Схема организационной структуры предприятия ИП Мусин Б.М.

Управляет предприятием генеральный директор ИП Мусин Б.М., в обязанности которого входит как общее руководство, так и оформление договоров, поиск поставщиков и покупателей.

Заместитель директора по снабжению осуществляет контроль в области снабжения общества материалами, производственными запасами, необходимыми для осуществления основных видов деятельности. Заместитель директора по снабжению организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.

Непосредственно генеральному директору подчиняется главный бухгалтер. В подчинении у главного бухгалтера находится заведующий складом и два бухгалтера, осуществляющий бухгалтерский и оперативный учет. В настоящее время бухгалтерский учет ИП Мусин Б.М. полностью компьютеризован, что предполагает получение своевременной оперативной информации.

Далее проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Мусин Б.М.

Таблица 1

Основные финансово-экономические показатели деятельности ИП Мусин Б.М. за 2017 - 2019 гг., тыс. руб.

Показатели

Годы

Отклонение по годам (+; - )

Темпы роста по годам, %

2017

2018

2019

2018

2019

2018

2019

Товарооборот от продажи товаров

12683

16268

24418

+3585

+8150

128,3

150,1

Себестоимость проданных товаров

7976

10180

15219

+2204

+5039

127,6

149,5

Валовая прибыль

4707

6088

9199

+1381

+3111

129,3

151,1

Коммерческие расходы

3418

4363

6523

+945

+2160

127,6

149,5

Прибыль от продаж

1289

1725

2676

+436

+951

133,8

155,1

Прочие доходы

390

431

129

+41

-302

110,5

29,93

Прочие расходы

450

500

175

+50

-325

111,1

35,0

Прибыль

до налогообложения

1229

1656

2630

+427

+974

134,8

158,8

Налоговые выплаты

239

406

692

+167

+286

169,9

170,5

Чистая прибыль отчетного периода

990

1250

1938

+260

+688

126,3

155,0


Из таблицы 1 следует, что товарооборот от продажи товаров в 2017 году составил 12683 тыс. руб., в 2018 году - 16268 тыс. руб., а к 2019 году он увеличился до 24418 тыс. руб., что в абсолютном значении составило 11735 тыс. руб. (или 92,5%).

Это увеличение обусловлено ростом объемов проданных товаров за счет активизации деятельности предприятия. Но вместе с ростом товарооборота увеличивается и себестоимость проданных строительных материалов с 7 976 тыс. руб. в 2017 г. до 10 180 тыс. руб. и 15 219 тыс. руб. в 2018 г. и 2019 г. соответственно. Однако темпы роста товарооборота опережают темпы роста себестоимости, что оценивается как положительная тенденция.

За счет превышения темпов роста товарооборота над затратами произошло увеличение валовой прибыли предприятия с 4707 тыс. руб. в 2017 году до 6088 тысяч руб. и 9199 тыс. руб. в 2018 и 2019 годах соответственно.

Коммерческие расходы за 2018 год увеличились на 945 тыс. руб., а за 2019 год 2160 тыс. руб. Прочие расходы в 2018 году возросли на 50 тыс. руб. (111,4%), а в 2019 году снизились на 65% (или на 325 тыс. руб.). Это положительная тенденция.

Но прочие доходы тоже снизились в 2018 году на 389 тыс. руб. Это сказалось на снижение прибыли до налогообложения. Налог на прибыль ИП Мусин Б.М. за 2017 - 2019 гг. увеличился это связано с ростом товарооборота и прибыли до налогообложения. Чистая прибыль в 2019 году по сравнению с 2017 годом увеличилась почти в 2 раза (с 990 тыс. руб. до 1938 тысяч рублей). Но так как предприятие за отчетный год получило прибыль, а не убыток, это говорит об оптимальной управленческой политике ИП Мусин Б.М. за 2017 - 2019 гг.

Таким образом, предприятие ИП Мусин Б.М. достигло высоких финансовых результатов коммерческой деятельности за анализируемый период, о чем свидетельствует увеличение общей суммы прибыли. Такой рост явился результатом увеличения практически всех составляющих показателей.

2.2. Анализ организации коммерческой деятельности предприятия ИП Мусин Б.М. в условиях конкурентной среды

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его коммерческие и маркетинговые возможности.

Сущность организации коммерческой деятельности предприятия ИП Мусин Б.М. заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.