Файл: Формы и виды ответственности лица, принимающего решения (Типология и виды ответственности лиц, принимающих решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основным методом обеспечения юридической ответственности является право обжалования в суд в связи с решениями и действиями руководителей (должностных лиц).

  1. Наиболее распространенным видом подотчетности исполнительной власти является административная, которая осуществляется через иерархический механизм контроля. Ответственность в организации невозможна без авторитета, выраженного в праве руководить.

Административная ответственность в зависимости от вида санкций может быть:

  1. дисциплинарной, где формой воздействия является замечание, выговор, перевод на более низкую должность, увольнение;
  2. материальной - обязанность работника возместить организации, в которой он работает, ущерб имуществу, причиненный по его вине

В относительно крупной организации, чем выше руководитель поднимается в иерархии, тем меньше времени у него остается на хотя бы общий контроль над решениями своих подчиненных. Кроме того, современная организация обеспечивает углубленную специализацию. Руководитель всегда вынужден обобщать, и чем больше, тем выше его статус в иерархии. Поэтому очень часто руководителю не хватает знаний о проблеме, чтобы самостоятельно исследовать предложенное экспертами решение, даже когда у него есть время.

В значительной степени на самых высоких уровнях иерархии принятие рекомендаций своих сотрудников руководителем основывается на доверии к подчиненным.

Механизм иерархического управления также ограничен частыми сбоями в процессе обмена информацией. Если исполнители недостаточно информированы о том, что думают их топ-менеджеры, то руководство мало что знает об истинном настрое и мыслях подчиненных. Если мотивы и цели принятия решений не оповещаются вовремя и если информация фильтруется или искажается в процессе коммуникации, то иерархический контроль перестает функционировать в той же мере.

  1. Администратор также несет ответственность за свои неформальные и моральные решения, т.е. за необходимость придерживаться норм человеческих отношений, применение механизма, являющегося частью корпоративной культуры.

Корпоративная культура - это совокупность групповых ценностей, норм поведения и способов работы, разделяемых членами организации. Организация, существующая в течение длительного времени, формирует определенную культуру. В соответствии с этим складывается набор правил и традиций, которые объединяют прошлое и настоящее, текущие решения находятся в соответствии с прошлым, а прошлое и настоящее - с будущим.


Таким образом, устанавливая неписаные правила, корпоративная культура также ограничивает принятие решения определенным кругом моральных принципов, норм и традиций и тем самым заполняет пробелы, неизбежно оставляемые формальными механизмами контроля.

Заключение

Управленческие решения – это результат умственной деятельности человека, прежде всего руководителя. Решения классифицируются по нескольким критериям, причем критерии могут быть разными: стратегическими и тактическими, рутинными и творческими, интуитивными и рациональными и т.д.

Процесс принятия управленческого решения неоднозначен и зависит от многих факторов, таких как личная оценка руководителя, среда принятия решения, информация, время, поведенческие ограничения, фактор сложности, уровень риска и др. Их не следует упускать из виду, поскольку они оказывают существенное влияние на правильное решение.

Ответственность за результаты того или иного решения и его выполнение (или невыполнение) является очень важным фактором для управления деятельностью, так как руководитель в процессе выработки управленческого решения должен оценить возможный уровень ответственности в случае выбора каждой из возможных альтернатив. Прежде всего необходимо определить тип ответственности и степень ответственности руководителей перед другими людьми или группами внутри и за пределами организации.

Выделяют основные этапы процесса принятия управленческих решений, к таким этапам относятся: сбор информации (анализ ситуации, выявление проблемы, определение критериев отбора); принятие решений (разработка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, утверждение решения; реализация решений (управление реализацией решения); мониторинг и оценка результатов.

Одним из негативных факторов является отсутствие единого метода принятия решений, что вызывает разногласия и конфликты между принятыми решениями.

Несвоевременное получение информации приводит к неверным решениям и негативным социальным последствиям.

Повышение эффективности работы с сотрудниками: проведение различных тренингов, повышение квалификации, поддержка лучшей работы и т.д.

Снижение издержек производства: поиск более дешевого сырья, но это не должно сказываться на его качестве, снижение арендной платы, возможное сокращение штата работников и т. д.

Повышение квалификации менеджеров для повышения производительности труда и улучшения имиджа компании, увеличения управленческих затрат, для наиболее эффективного управления организацией.


Совершенствование системы контроля за выполнением управленческих решений и разработка программы управления персоналом: уточнение рабочего порядка, оценка выполнения работ путем сравнения фактической и "плановой" производительности труда, подготовка описания рабочего места, начисление вознаграждений.

Список использованных источников:

  1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 376 с.
  2. Бандурка А.М. Психология управления / А.М.Бандурка, СП. Бочарова, Е.В. Землянская. - Харьков: Фортуна - пресс; Симферополь: Реноме, 2013. - 462 с.
  3. Володько В.Ф. Психология управления: Курс лекций. / В.Ф. Володько - Мн., 2012. - 295 с.
  4. Гвишиани Д.М. Организация и управление. Издат.3-е, перераб. / Д.М. Гвишиани - М.: Из-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. - 265 с.
  5. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для управленческого персонала. / В.В. Гончаров - М.: МНИИПУ, 2013. - 285 с.
  6. Егоршин А.П. Управление персоналом./А.П. Егоршин - Н.Новгород,2011. - 261 с.
  7. Зайцева О.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. / О.А. Зайцева - М.: Центр, 2011. - 432 с.
  8. Зеленцова Л.С. Механизм развития управлением производством. / Л.С. Зеленцова - М.: ГАУ, 2013. - 336 с.
  9. Крыжко В.В. Психология в практике менеджера образования. / В.В. Крыжко - СПб., 2010. - 198 с.
  10. Кабаченко Т.С Психология в управлении человеческими ресурсами: учеб. пособие для вузов / Т.С. Кабаченко. - СПб.: Питер, 2013. - 400 с.
  11. Кабаченко Т.С. Психология управления: учеб. пособие. / Т.С Кабаченко. - в 2 ч. - М.: Российское педагогическое агентство, 2011. - 324 с.
  12. Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие для вузов / А.В. Карпов. - М.: Гардарики, 2012. - 582 с.
  13. Кашанов, Ф.Ф. Курс практической психологии для высшего управленческого персонала / Ф.Ф. Кашанов. - Можайск, 2010. - 430 с.
  14. Леонова А.Б. Психология труда и организационная психология: хрестоматия / А.Б. Леонова, О.Е. Чернышева. - М.: Радикс, 2011. - 448 с.
  15. Малышев К.Б. Психология управления: науч.-метод. пособие / К.Б. Малышев. - М.: ПЕР СЭ, 2013. - 140 с.
  16. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Управление организацией; Уч.изд.2-е перераб. и доп. / А.Г. Поршнев - М.: ИНФРА -М, 2010. - 716 с.
  17. Отчет по прибыли и убытках ООО «Беллакт-Столица» 2011-2015.
  18. Практическая психология для менеджеров: учебник / отв. ред. проф. М.К. Тутушкина. - М.: ИИД Филинъ, 2011. - 336 с.
  19. Румянцева З.П., Филинов Н.Б., Шрамченко Т.Б. Общее управление организацией: принципы и процессы: Модульная программа для менеджеров. Модуль № 3. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 720 с.
  20. Урбанович А.А. Психология управления./А.А.Урбанович - Мн., 2013.-291 с.
  21. Файоль А., Эмерсон Т., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. / А. Файоль - М.: Инфра-М, 2013. - 195 с.