Файл: Колористическая цветовая и тональная организация живописного произведения «Ваза с фруктами» Анри Матисса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбор гармонии на основе повторения цвета в картине лежит в основе цветового единства (простое повторение цвета). Имеется два способа:

- Первый способ: повторение цвета в чистом виде в разных частях композиции. Охра-желтый кувшин выделяется на фиолетовом фоне. Для того чтобы образовалась взаимосвязь этих противоположных цветов Анри Матисс ввел коричневый цвет в желтый. Такое повторение создает их взаимосвязь и гармонию.

- Второй способ: добавление цвета в соседние области путем его смешения с другими цветами. Это самый простой способ достичь единства предметов, это добавления один цвет в другой, чтобы они смешались. Анри Матиссу удалось избежать грязи в цветах (смесях).

Закон отношений в этой картине помогает зрительно оценить колористические решения. Окружающие предметы в картине характеризуются не столько конструктивным строением, сколько своими пропорциями. Пропорции предметов на холсте переданы правильно, зритель узнает на картине изображенные предметы.

Выбор целостности изображения предметов и композиционный центр. Детали предметов, их цветовые и тональные пятна, находятся на различных пространственных планах, изображаются с одинаковым акцентом. Предметы первого плана и следующие за ним бросаются в глаза.

Единство картины - это результат не только цельности видения, но и умения целенаправленно выделять главное в картине, то есть композиционный центр. Целостность композиции живописного натюрморта зависит от взаимоотношения главного и второстепенного, от увязки всей картине в единое произведение.

Вблизи картины размещается оптический центр картинной плоскости. Анри Матиссу, приходится сознательно обобщать детали, ослабить тон и силу цвета удаляющихся от композиционного центра предметов, подчинить главному все тоновые и цветовые отношения. Все это позволяет направлять внимание зрителя на главный объект натюрморта.

2.3 Цветовая и тональная организация

Цветовой тон (см. 2.9) [7], соответствие чистому цвету в цветовом круге делает его легко определяемой характеристикой цвета. Цветовой тон в картине (желто-оранжевой, фиолетовой). Вместе с насыщенностью и светлотой, цветовой тон демонстрирует разницу теплых и холодных цветов, что позволяет в начале работы выстроить основные отношения по качеству цветности и ограничить по мере надобности количество используемых красок для гармонизации цветовых отношений в этюде.


Рисунок 2.9. Цветовой круг с изменением светлоты спектральных цветов

Таким образом, цветовой тон в этой картине - это сам цвет пигмента (красный, фиолетовый, желтый, зеленый), а отличие цветов по цветовому тону характеризуется положением оттенка в цветовом круге. У меня цветовой тон вызывает ассоциации с цветом знакомых ему предметов, это используется в названии цветов. В картине это также основной доминирующий цвет, распределяющийся в примесях по всем цветам произведения. Таким образом, цветовой тон в этой картине теплый, пурпурным, зеленоватый, он складывается из тщательно подобранных друг к другу в цветовом единстве и с учетом основного цвета оттенков. Дальнейшая разработка композиции предполагает нахождение более точных тональных и цветовых отношений, усиление выразительности композиционного центра при сохранении цельности натюрморта.

Предметы иногда закрывают друг друга, что лишает возможности выразить в полной мере задуманное, в плоскости листа может появиться много неоправданно свободного поля. Выбор места при работе над натюрмортом зависит от условий освещения (по свету, против света). Изображение натюрморта также имеет свою определенную закономерность и последовательность.

Цвет воздействует на наши чувства и пробуждает эмоции, о чем свидетельствуют такие выражения, как "побагроветь от ярости", "зеленый от зависти", "видеть в розовом свете". Это означает, что выбор цвета определяет, какой будет казаться картина: теплой и уютной, прохладной и освежающей или энергичной и драматичной. Зная, как цвета сочетаются и взаимодействуют

друг с другом, можно передавать в картине такие чувства, как волнение и спокойствие.

Вывод по главе 2: В данной главе был проведен анализ картины «Ваза с фруктами» Анри Матисс. Таким образом, я рассказала о выборе цвето-тоновых, колористических, контрастных решений. Палитра картины очень символична, тем самым передают определенное настроение, настрой. Сущность картины заключается в передаче эмоций через цвет.

Так же можно сказать, что анализ раскрыл весь смысл картины. Показал светлые и темные места картины. Раскрыл цвет со всех сторон, так же рассказал о цвете XX века.

ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ АНРИ МАТИССА «ВАЗА С ФРУКТАМИ»


Для копирования картины «Ваза с фруктами» Анри Матисс. Я взяла художественную гуашь «Сонет» (ПРИЛ. 2, Рис. 1). Так же мне понадобилось двенадцать цветов краски: белила, так как сама картина написана светлыми красками; желтая для добавления в другие цвета; охра-светлая для кувшина и фруктов: красная для фрукта и стола; английская красная для добавления в другие цвета; фиолетовая для стола; сине-зеленая для стола; синяя для чашки; изумрудная-зеленая для ткани; зеленая-темная для ткани; коричневая для кувшина; черная для утемнения цвета.

Так же для копирования картины мне понадобились кисти разной толщены. Для больших пространств, я взяла щетину номером четырнадцать, для более меньших пространств, я взяла щетину номером семь, для того чтобы подчеркнуть форму предметов, я взяла щетину номером четыре и пять.

Для начала копирования картины «Ваза с фруктами» Анри Матисса надо:

  • Я разобрала оригинал картины на равные части, квадраты (ПРИЛ. 2, Рис. 2).
  • Определила темные и светлые части картины.
  • Рассчитала размер оригинала картины по определенной формуле (ПРИЛ. 2, Рис. 3).
  • Затем перенесла размер картины на лист А1 с помощью линейки и карандаша HB.
  • Перенесла равные размеры квадратов на лист (ПРИЛ. 2, Рис. 4).
  • Взяла щетину размером 14.
  • Начала переносить с оригинала картины на лист рисунок, линию стола, намечать где находится каждый предмет на картине, выстраивать каждый предмет в точности, как на оригинале картины (ПРИЛ. 2, Рис. 5).
  • Взяла щетину размером 10.
  • Обвила синей краской все контуры предметов, стола.
  • Начала красить нижние углы картины, стол, фон, нанося первый слой краски (ПРИЛ. 2, Рис. 6):
  • Первым я покрыла стол общим его цветом - бордово-фиолетовый цвет. Для этого я использовала щетину размером 14.
  • Покрыла весь фрукт желтым с добавлением чуть охры; для более темного места смешала: охру светлую с сине-зеленой краской.
  • Закрасила чашку бело-синем цветом с добавлением желтого.
  • Добавила тень на стол от чашки.
  • Покрыла миску черно фиолетовым цветом.
  • Вторым слоем закрасила весь задний план (ПРИЛ. 2, Рис. 7):
  • Взяла щетину размером 10.
  • Для самого темного места взяла черный, английский красный и фиолетовый с добавлением белого.
  • Дальше нанесла зеленую траву с добавлением желтого.
  • Затем остальной фон закрасила сине-зеленой краской со смешение белого.
  • Добавила в темных местах чуть темно фиолетового, а в светлых местах добавила белого.
  • Третьем слоем закрыла все белые места и покрыла стол более насыщенном цветом (ПРИЛ. 2, Рис. 8):
  • Взяла щетину размером 14.
  • Сначала кувшин я закрасила полностью охрой светлой. Затем в темных местах я добавила коричневый с охрой. С одного края добавила три блика белого цвета и один блик возле ручки английского красного цвета. Сама ручка у кувшина темно зеленая с чуть добавлением охры. Горло кувшина имеет темно желтый и белый блик. На самом верху горло кувшина находится блик темно охристого цвета с добавлением по краям чуть желтого.
  • Взяла щетину размером 7.
  • Затем я покрасила блюдце для фруктов в сине белый цвет, так же на блюдце имеется блики. По краям блюдца имеется светло фиолетовые блики. На блюдце лежат фрукты: начала я с винограда темно фиолетового и темно синего цвета, затем с трех груш охра светлого цвета лежащие рядом с виноградом.
  • Я пометила тени отходящие от блюдца в темно фиолетовый цвет.
  • Затем закрасила фрукт в красно-желтый с добавление чуть черного цвета наверху фрукта наложила чуть желтого цвета.
  • Еще один фрукт закрасила в желто-зеленый цвет по центру закрасила получился нежно желто-белый цвет. Внизу фрукта закрасила более зеленым оттенком .
  • Взяла щетину размером 14.
  • В заключение картины я покрыла сухой кистью белым цветом чашку.
  • Стол я покрыла сверху сухой кистью желто-зеленого цвета возле левого края стола.
  • Для тени я взяла теплые оттенки фиолетового цвета.
  • Под лимоном я положила темно фиолетового цвета
  • Затем положила тень под фруктами я взяла более синий цвет.
  • Возле правого угла стола покрыла сухой кистью светло фиолетового цвета поверх старой краски.
  • В завершения картины я еще раз провела контуры.
  • Высветлила некоторые места.
  • Чуть утемнила стол.

Работа завершена (ПРИЛ. 2, Рис. 8).

Заключение

В заключение могу сказать, что анализ картины «Ваза с фруктами» Анри Матисса почти завершен. Яркая картина является искусством двадцатого века. Подводя итог всему выше сказанному, мы видим, что труд Анри Матисса очень сложен и интересен. Художник, начиная от наблюдения и заканчивая оформлением идеи и выражением замысла в натюрморте, требует многих знаний и умения их применять, уметь выразить реальную яркость, натуральность предметов, так как мы их видим. Таким образом, за кажущейся легкостью и непосредственностью письма стоит большая живописная культура и огромный опыт высокоталантливого художника.

Так же я провела исследование цветовой, тональной и колористической организации картины «Ваза с фруктами». Выяснила, что Анри Матисс был лидером течения фовистов.

Выполнила цель анализа цвето-тоновой организации картины, проводя исследования всех цветов картины.

Рассказала последовательность копирования картины, показывая весь колорит.

Я научилась работать в технике гуаши и научилась правильно оценивать мазки, которая была написана картина «Ваза с фруктами».

Таким образом, я могу делать вывод, что моя работа проделана от начала и до конца по рекомендация методических указаний и плану.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  4. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  5. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., или. http://biblioclub.ru/
  6. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/
  7. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал – То же [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения 10 декабря.).
  8. Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем – То же [электронный ресурс]URL:https://colorscheme.ru/site.html (дата обращения 4 декабря 2019г.).
  9. Волков Н. Цвет в живописи. М., 1965 – 126с.
  10. Миннарт М. Свет и цвет в природе. М., 1959 – 48с.
  11. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974 – 93с.
  12. Бергер, Э. История развития масляной живописи [электронный ресурс] / Э. Бергер. М.:Академия художников СССР, 1961 – 217с.
  13. Одноралов, Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в

изобразительном искусстве, второе издание [электронный ресурс] (дата обращение 8 декабря 2019г.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Репродукция картины «Ваза с фруктами»

Приложение 2.

Нумерация объектов

Рис. 1. Художественная гуашь «Сонет»

Рис. 2. Разбор оригинала по частям.

Рис. 3. Формула для расчета размера картины.

Рис. 4. Макет листа для копирования.

Рис. 5. Перенесенный рисунок.

Рис. 6. Прорисовка переднего фона.

Рис. 7.Прорисовка заднего фона.

Рис. 8. Итоговая картина.

Приложение 3.

Копия картины

Приложение 4.

Список используемых терминов

Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.

Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).