Файл: Колористическая цветовая и тональная организация живописного произведения «Ваза с фруктами» Анри Матисса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Тема моей курсовой работы «Колористическая цветовая и тональная организация живописного произведения «Ваза с фруктами» Анри Матисса». Объект исследования - описание репродукции картины Анри Матисса «Ваза с фруктами».

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения Анри Матисса «Ваза с фруктами».

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Выбирая тему для курсовой работы, мое внимание было привлечено картина Анри Матисса «Ваза с фруктами». Проанализировав эту картину и вникнув в характер исполнения Анри Матисса его произведений, я почеркну большое количество полезной и актуальной информации, которая позволит мне улучшить свои художественные навыки и расширить круг знаний в сфере изобразительного искусства.

Так же анализ картины мне пригодится в моей будущей профессии и просто в жизни. Поможет мне правильно выбирать, подбирать тона, оттенки, цвета для одежды, интерьера.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ.

1.1 Краткий анализ творчества Анри Матисса в контексте эпохи.

Анри Эмиль Бенуа Матисс родился 31 декабря 1869 года. Был Французским художником и скульптором двадцатого века, так же стал лидером течения фовистов. Учился в многих художественных школах. Страсть к изобразительному искусству в Анри Матиссе открыла болезнь в 1889 году в возрасте 21 год. Сначала своего творческого пути занимался копированием произведений.

На творчество Анри Матисса произвело огромное, влияние неоимпрессионизм, искусства Арабского Востока, Гогена и древнерусские иконописи. Влияние импрессионизма и дивизионизма, эксперименты с контрастами очень сильно сказались на ранних произведениях художника.

При написании картин Анри Матисс стремился свести к элементарным формам. В 1905 году картины Анри Матисса были выставлены в Осеннем салоне, также критики назвали его картины «дикими»-отсюда произошло новое направления «фовизм». Впоследствии от многих впечатлений неоднократно менял стиль, манеру и технику. Знакомство с Пикассо и с русским коллекционером Щукиным, помогло ему улучшить материальное положение.


Анри Матисс начал много путешествовать. В Марокко увлекся орнаментами и декоративными узорами. В Мюнхене посетил выставку исламского искусства. В России был восхищен иконами. В Таити был весьма удивлен цветочными композициями. В своих произведениях он заставил цвет излучать свечение и ритмическую танцевальную пульсацию.

В 72 года Анри Матисс перенес операцию и он все меньше и меньше стал двигаться, из-за этого Анри Матисс упростил стиль. Так же многие его композиции кажутся простыми, но это ошибка даже после операции картины не потеряли свою «изюминку». За каждой из картин Анри Матисса стоит сложный творческий труд. В конце своей жизни Анри Матисс создавал аппликации, производящие эффект цветового звучания.

1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей

В 1901 году основоположник и преданный последователь фовизма Анри Матисс написал одну из лучших картин. «Ваза с фруктами»- на первый взгляд, его картина, кажется, похожей на набросок, где поверхность стола покрыта длинными, большими, неаккуратными мазками яркого цвета. Так же эта картина была написана маслом на холсте, была выставлена в Государственном Эрмитаже.

Композиция натюрморта не отличается точным построением предметов. Картина выглядит очень яркой и свежей, на картину хочется смотреть и смотреть. Со стены опускаются красочные ткани. Как приверженец фовизма, он не забывает кардинальным образом менять палитру в яркую сторону. На столе находятся семь предметов разных размеров. Каждый из предметов располагается на своем определенном месте.

На первом плане лежит фрукт желто-зеленного оттенка, рядом стоит голубоватая чашка с отражением желто-зеленного фрукта и охристого кувшина.

На втором плане стоит фиолетова - черная миска неподалеку от нее лежит желто-зеленый фрукт.

На третьем плане стоит охра - желтый кувшин, рядом находятся желто-синее блюдце для фруктов в которой лежит темно-желтые груши и темно-фиолетовый виноград, следом лежит кирпичного цвета фрукт.

Художник Анри Матисс писал свою картину «Ваза с фруктами» на холсте. Для написания картины «Ваза с фруктами» Анри Матисс использовал масло разных оттенков. Таких как белила титановая, окись хрома, краплак красный темный, кадмий красный, умбра жженая, голубая, виридоновая зеленая, оливковая, фиолетовая светлая, зеленый темный, неаполитанская желтая, берлинская лазурь, охра светлая, охра темная, кость жженая. Анри Матисс так же использовал кисти. Обычно художник пользовался щетиной для того чтобы были видны мазки ярости, страсти, слабости, веселья, где-то немного грусти.


Анри Матисс использовал цвета для показания яркого сочетания картины.

Вывод по главе 1: Двадцатый век-это век новых перспектив и возможностей, расширивший привычный человеческий опыт и оказал огромнейшее влияние на мир искусства, оригинальность написание живописи. Художники этого века стали экспериментировать с предметами, формами, создавая мир, отражающий их внутренние видение. В результате, живописные движения двадцатого века проявили в художниках создание широкого спектра стилей. Так же возник фовизм. Таким образом познакомившись с художником Анри Матиссом можно сказать, что в контексте той эпохи творец следовал именно в направлении - фовизм, и он же, является одним из основоположников и ярким представителем этого «нового искусства».

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ

2.1 Общий колорит

Цвет воздействует на наши эмоциональное состояние, функцию глаза, цветность мира. Чтобы понять сущность, смысл, общий колорит картины надо разобрать по цветам. Для передачи эмоционально-нравственного воздействие цвета Анри Матисс воспользовался цветами. В картине основными цветами является: жемчужно-белый цвет, темно бирюзово-синий цвет, бриллиантовый оранжево-желтый цвет, перламутрово-фиолетовый цвет, бордово-фиолетовый цвет и темный зеленовато-синий цвет (см. 2.1) [8]. Все эти цвета придают красоту и яркость картины картине. Здесь в картине максимальна упрощена и примитивизирована композиция. Если уж центр – то это будет фиолетова-черная миска, вокруг стоят, лежат довольно яркие предметы по отношению к миске. Стол пурпурного оттенка и темно фиолетовая, темно бордовая, темно зеленая ткань и сине-зеленая стена отлично оттеняют яркость и фактуру темно охристого кувшина и красного, желто-зеленого фрукта. В картине присутствует цветовая гармония.

Рисунок 2.1. –Анри Матисс «Ваза с фруктами» (основные цвета).

Так же имеется контраст цветовых сопоставлений (см. 2.2) – не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности. Также как чёрный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и тёмного, так и жёлтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом.


Рисунок 2.2. Контраст цветовых сопоставлений.

Имеется три ярких и удаленных друг от друга цвета: красный, синий, желтый. Контраст создает впечатление яркости, решительности. Интенсивность цветового контраста уменьшается. Так, в картине «Ваза с фруктами» оранжевый, зеленый и фиолетовый горазда слабее в картине, чем желтый, красный и синий. Каждый цвет отделен друг от другом охрой или белыми линиями их индивидуальный характер становится выраженным более резко. Основная группа трех цветов желтого, красного и синего представляет большой

цветовой контраст. Включение соотношение белого и черного в палитру зависит от темной ткани и миски. Черный цвет в картине повышает яркость и делает более светлым кувшин и чашку.

Так же есть контраст светлого и темного (см.2.3) [10]. Художник Анри

Матисс использовал белый и черный для обозначения света и тени. Самым белым в картине будет чашка, самым черным будет ткань.

Рисунок 2.3. Контраст светлого и темного.

Контраст дополнительных цветов ( см 2.4) [13]. Кувшин по отношение к темной ткани дает контраст желтый – фиолетовый. Красно – желтый фрукт по отношение к зелено – желтому фрукту дает контраст красный – зеленый. Пурпурный стол по отношение желто – зеленого фрукта дает контраст красно - фиолетовый – желто – зеленый.

В картине так же присутствует симультанный контраст - он выражается в темно фиолетовой ткани, сине – зеленая стена и пурпурный стол. Темно фиолетовая ткань дает видимость отражения зеленоватости на желтом. Красно – желтый фрукт отдает коричневый цвет отношение с сине – зеленой стены, а по отношение пурпурного стола отдает фиолетовый цвет.

Зелено-желтый фрукт по отношение пурпурного стола отдает оранжевый цвет.

Сине-белая чашка отдает чуть пурпурный оттенок – от стола.

Рисунок 2.4. Контраст дополнительных цветов.

Контраст цветового распространения (см. 2.5). Желтый к фиолетовому: три к девяти. Белый к фиолетовому: четыре к девяти. Черный к фиолетовому: два к девяти. Зеленый к фиолетовому: один к девяти. Желтый к зеленому: три к пяти. Белый к синему: четыре к трем. Желтый к белому: три к пяти. Черный к фиолетовому: два к шести.

Пространственное воздействие цвета. Желтый, красно - желтый и фиолетовый на темном фоне имеют следующую картину заглубления: желтый сильно выступает вперед, красный в меньшей степени, а фиолетовый кажется почти столь же глубоким, как темный. На сине-зеленом фоне возникает обратное впечатление: зеленый сильно выступает вперед, красно-желтый остается почти на месте, а желтый только слегка выдвигается вперед.


Отношения глубин между желтым и красным, соответствуют отношениям «большего» к «меньшему». Все светлые тона на темном фоне будут выступать вперед в соответствии со степенью их светлоты. На светлом фоне впечатление будет обратное: светлые тона остаются на уровне белого фона, а темные постепенно выступают вперед.

Рисунок 2.5. Контраст цветового распространения

Присутствует смешение цветов (см. 2.6) [7]. Выделяются три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных (фиолетовый, оранжевый, зеленый) цвета. Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить любые оттенки для картины. Представим цвета в виде кругов, а дополнительные образуются в их пересечениях.

Рисунок 2.6. Смешение цветов

Пространственное воздействие цвета. Когда шесть основных цвета- жемчужно-белый цвет, темно бирюзово-синий цвет, бриллиантовый оранжево-желтый цвет, перламутрово-фиолетовый цвет, бордово-фиолетовый цвет и темный зеленовато-синий цвет расположены на темном фоне один возле другого без интервалов, то бриллиантовый оранжево-желтый цвет кажется выступающим, а перламутрово-фиолетовый цвет погружается в глубину темного фона.

Остальные цвета образуют промежуточные ступени между бриллиантового оранжево-желтого и перламутрово-фиолетового цвета. При использовании светлого фона впечатление глубины меняется. Перламутрово-фиолетовый цвет выталкивается светлым фонам и кажется выступающим вперед, в то время как бриллиантовый оранжево-желтый цвет удерживается светлым в качестве «близкого».

Человеческий глаз не воспринимает поверхность предмета как линию; все, что мы видим,- это тональные участки. Намечая контур предмета, мы не отображаем линию (которую видеть не можем), а изобретаем ее, чтобы обозначить границу видимого. Моделируя форму с помощью тона, мы создаем иллюзию объема, используя градацию тона на поверхности формы. Рисуя, нужно обозначить свет и тень, или участки различной тональности.

При моделировании формы тоном придется усиливать контуры предметов, применяя свое значение о предметах и используя тон для придания им трехмерности. Особое внимание при моделировании тоном следует уделять передаче иллюзии формы. Отличие данной техники в том, что акцент ставится на изображение светотени, а форма предмета имеет второстепенное значение.

Для того чтобы тени были более ярко выражены, создается искусственное освещение- это имитация эффекта освещения от окна, от лампы, свечи, от солнца, от неба в пасмурный день. Различают тень объемной формы и падающую тень. Понятие тени не совпадает с понятием темного, так как тень на светлом предмете, например, отличается обилием рефлексов и поэтому бывает очень легкой. Эффект тени, которую отбрасывает тело на плоскость или на прочие, соседние объекты, зависит от источника света и подчиняется принципам одномерной перспективы.