Файл: Сумматинное оценивание за 3 четверть по русскому языку Выполнил(а), 5 в класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сумматинное оценивание за 3 четверть по русскому языку

Выполнил(а) ________________________________, 5 «в» класс

Продолжительность – 40 минут


Количество баллов – 30

Слушание и говорение (10б.)


Задание 1. Прослушайте текст. Сформулируйте свою позицию по прослушанному тексту, оценивая предложенную информацию. При ответе опирайтесь на вопросы: «Согласны ли вы с мнением автора, можно ли растения считать «двойниками»?», «Прав ли автор, по-вашему?», «Понравилась ли вам информация о растениях?». Аргументируйте свою позицию.
На первый взгляд брусника и толокнянка очень похожи друг на друга.

Оба растения — вечнозелёные карликовые кустарнички. Их спелые плоды одинаковы и

по размерам, и по окраске. И растут они в одних и тех же местах: по сосновым косогорам

да редким ельникам. И листья их тёмно-зелёные, блестящие заготовляются как

лекарственные растения.

Однако присмотритесь внимательнее. Брусничные листья овальные, с завёрнутым

книзу краем. У толокнянки листья более узкие, похожи на уши какого-то зверя. За это

сходство растение получило в народе название «медвежье ушко».

Разница есть и в розово-красных плодах. У каждой брусничники отчётливо виден след

— звёздочка на том месте, где был когда-то цветок. У толокнянки на этом месте лишь

небольшая впадинка с чёрной точкой в центре.

Ягоды можно различать даже на ощупь. Брусника, как только начинает краснеть,

постепенно теряет свою твёрдость. Толокнянка же всегда остаётся жёсткой.

Ну а о вкусе можно не говорить. У брусники приятная кисло-сладкая и сочная мякоть, у

толокнянки она сухая, безвкусная, мучнистая (отсюда и название — «толокнянка»).

По Б. Тимофееву


Чтение (10б.)


Задание 2. Прочитайте тексты (1 и 2) и кратко ответьте на вопросы.

Текст 1.

Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!


Сказка – это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.

Сказка – это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка – это мостик в детство для каждого взрослого!

Текст 2.

В мире много сказок, в мире много сказок

Грустных и смешных, грустных и смешных,

И прожить на свете, и прожить на свете

Нам нельзя без них, нам нельзя без них.

Лампа Аладдина, в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чипполино, мальчик Чипполино,

Мишка Винни-Пух, мишка Винни-Пух,

Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге

Настоящий друг, настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

  1. Какой общей темой объединены тексты. Запишите их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сформулируйте заголовки текстов, отражающие тему, и запишите их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите основную мысль, которую передают тексты.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте простой план текста 1, соблюдая композиционные части.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Задание 3. В текстах 1 и 2 найдите и выпишите слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Письмо (10б.)


Задание 4. Прочтите фрагмент текста, запишите, исправляя орфографические, пунктуационные ошибки. Откорректируйте предложения.

Здраствуй дарогой Жасулан. У меня всё харашо. Как идут твои дела? Не за гарами летние каникулы. В адин прекрасный вечер мая мои радители дали мне список летних детских лагерей: «маралсай», «горное солнце», «тан», «балдаурен», «альтаир»…


Допишите письмо однокласснику (объем работы 100-120 слов).

В письменную работу включите предложения с обращениями и однородными членами (минимум одно предложение с обращениями и одно предложение с однородными членами).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________