Файл: Сумматинное оценивание за 3 четверть по русскому языку Выполнил(а), 5 в класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сумматинное оценивание за 3 четверть по русскому языку
Выполнил(а) ________________________________, 5 «в» класс
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 30
Слушание и говорение (10б.)
Задание 1. Прослушайте текст. Сформулируйте свою позицию по прослушанному тексту, оценивая предложенную информацию. При ответе опирайтесь на вопросы: «Согласны ли вы с мнением автора, можно ли растения считать «двойниками»?», «Прав ли автор, по-вашему?», «Понравилась ли вам информация о растениях?». Аргументируйте свою позицию.
На первый взгляд брусника и толокнянка очень похожи друг на друга.
Оба растения — вечнозелёные карликовые кустарнички. Их спелые плоды одинаковы и
по размерам, и по окраске. И растут они в одних и тех же местах: по сосновым косогорам
да редким ельникам. И листья их тёмно-зелёные, блестящие заготовляются как
лекарственные растения.
Однако присмотритесь внимательнее. Брусничные листья овальные, с завёрнутым
книзу краем. У толокнянки листья более узкие, похожи на уши какого-то зверя. За это
сходство растение получило в народе название «медвежье ушко».
Разница есть и в розово-красных плодах. У каждой брусничники отчётливо виден след
— звёздочка на том месте, где был когда-то цветок. У толокнянки на этом месте лишь
небольшая впадинка с чёрной точкой в центре.
Ягоды можно различать даже на ощупь. Брусника, как только начинает краснеть,
постепенно теряет свою твёрдость. Толокнянка же всегда остаётся жёсткой.
Ну а о вкусе можно не говорить. У брусники приятная кисло-сладкая и сочная мякоть, у
толокнянки она сухая, безвкусная, мучнистая (отсюда и название — «толокнянка»).
По Б. Тимофееву
Чтение (10б.)
Задание 2. Прочитайте тексты (1 и 2) и кратко ответьте на вопросы.
Текст 1.
Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
Сказка – это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.
Сказка – это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка – это мостик в детство для каждого взрослого!
Текст 2.
В мире много сказок, в мире много сказок
Грустных и смешных, грустных и смешных,
И прожить на свете, и прожить на свете
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.
Лампа Аладдина, в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный, помоги в пути.
Мальчик Чипполино, мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух, мишка Винни-Пух,
Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге
Настоящий друг, настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
-
Какой общей темой объединены тексты. Запишите их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Сформулируйте заголовки текстов, отражающие тему, и запишите их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Определите основную мысль, которую передают тексты.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Составьте простой план текста 1, соблюдая композиционные части.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Задание 3. В текстах 1 и 2 найдите и выпишите слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Письмо (10б.)
Задание 4. Прочтите фрагмент текста, запишите, исправляя орфографические, пунктуационные ошибки. Откорректируйте предложения.
Здраствуй дарогой Жасулан. У меня всё харашо. Как идут твои дела? Не за гарами летние каникулы. В адин прекрасный вечер мая мои радители дали мне список летних детских лагерей: «маралсай», «горное солнце», «тан», «балдаурен», «альтаир»…
Допишите письмо однокласснику (объем работы 100-120 слов).
В письменную работу включите предложения с обращениями и однородными членами (минимум одно предложение с обращениями и одно предложение с однородными членами).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________