Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (Организации бухгалтерского учета на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Успешное развитие и стабильное функционирование любой организации, будь то крупное промышленное предприятие или субъект малого предпринимательства, во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации.

Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем больше возможностей для эффективного управления предприятием. Наиболее важную, достоверную систематическую экономическую информацию дает бухгалтерский учет. В процессе учета разрозненные данные систематизируют и обрабатывают, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений. Бухгалтерский учет – одна из важнейших функций управления предприятием.

организация и ведение учета позволяет как малого, так и крупного бизнеса финансовые риски.

На этапе развития России именно бизнес может те ниши, которые в плановой экономике, и те функции, которые не готов взять крупный и средний

Для малого бизнеса в Российской Федерации возможность вести учет на основе упрощенной системы. В учетной политике малого бизнеса способы бухгалтерского хозяйственных операций, присущи только организации.

Актуальность настоящей работы заключается в том, что в динамично меняющихся условиях организация бухгалтерского учета должна соответствовать современным требованиям, бухгалтерский учет должен быть максимально результативным, оперативным и достоверным.

Объектом данного изучение основ бухгалтерского учета на предприятии ООО "Торг".

Предмет организации и ведения учета в ООО "Торг".

Цель данной работы: изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии и оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.

Исходя из цели курсовой работы, можно сформулировать задачи:

  • Изучить основы регулирования деятельности малого бизнеса;
  • Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также формы бухгалтерского учета на предприятии.
  • Исследовать организацию бухгалтерского учета на предприятии, определить методику составления положения по учетной политике.

Теоретико-методологической основой работы послужили результаты фундаментальных исследований по данным проблемам авторов, таких как В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова, Т.А. Мирошниченко, З.В. Удалова и другие.


При данной работы использованы нормативно-правовые Российской Федерации, финансов Российской научная, учебная и литература, а также из журналов и Интернет-.

В ходе написания курсовой работы применялись такие методы и приемы, как: монографический, графический, сравнения, горизонтальный анализ, графический анализ и др.

Структура работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложения.

Глава 1. Организации бухгалтерского учета на предприятии

1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на территории РФ

Нормативное регулирование бухгалтерского учета - это установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:

  • нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах;
  • методическое (нормативно-техническое) регулирование, т.е. оформление отчетности в соответствии с нормами и правилами, содержащимися в соответствующих актах методического (нормативно-технического) характера.

Также важная роль в реализации нормативного регулировании бухгалтерского учета принадлежит учетной политике организации и актам Минфина России разъяснительного характера (актам толкования)[1].

Кроме того согласно статье 3 закона "О бухгалтерском учете" регулирование бухгалтерского может осуществляться Президента РФ, постановлениями РФ, нормативно - правовыми Министерства финансов[2].

Бухгалтерский учет предприятий и организаций системой нормативно - регулирования бухгалтерской Данная система четыре уровня приказов, распоряжений и бухгалтерского учета для всех форм

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России сформировано в виде четырехуровневой системы:


1-й уровень — нормативно-правовой, включающий регулирование на основе федеральных законов, правительственных постановлений, президентских указов. Указанные нормативные акты устанавливают единые законные нормы для ведения бухучета в России. Основными нормативным актом здесь можно назвать:

  • Гражданский кодекс РФ регулирует правоотношения, в процессе хозяйственной или деятельности, основанные на собственности, договорных, и других обязательствах правоотношений.
  • Налоговый РФ, и другие законодательные регламентирующие порядок и налогообложения соответствующих имущества, обязательств и операций.
  • Закон от 06.12.2011 N «О бухгалтерском учете» единые правовые и основы организации и бухгалтерского учета для предприятий, которые на территории Российской
  • ФЗ РФ от 27 2011 г. № 161-ФЗ «О платежной системе». Определяет порядок применяемых безналичных расчетов.

2-й уровень — направленный на стандартизацию учета операций и установление общих правил по оформлению хозяйственных операций. Регулирование второго уровня производится при помощи различных утверждаемых федеральной исполнительной властью положений по бухучету и по его ведению. По состоянию на 2019 год в России действуют 24 ПБУ[3], утвержденных приказами Минфина РФ.

второго уровня Министерством финансов и имеют правовое значение и адресный характер.

К ним относятся:

  • Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598);
  • ПБУ, утвержденные Министерства финансов РФ.

3-й уровень - содержит методологические указания. В данной подгруппе собраны различные инструкции, методологические рекомендации и другие нормативные документы, утверждаемые министерствами, регуляторами, профобъединениями бухгалтеров и различными органами государственной исполнительной власти. Указанные методологические акты (пример — план счетов бухучета) формируются на основе и для разъяснения документов 1–2-го уровней.

К ним отнести такие документы как

  • Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";
  • Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
  • Положение о порядке кассовых операций в РФ;
  • о правилах организации денежного обращения на РФ;
  • Указание, об установлении размера расчетов деньгами в РФ между лицами по одной

4-й уровень - позволяет решить детальные организационные вопросы. Документы этого уровня содержат инструкции по построению бухучета в разрезе отдельных активов/пассивов, учетной политики в отдельных компаниях и являются обязательными для исполнения. Документы из этой группы не могут вступать в противоречия с нормативно-правовыми актами и рекомендациями 1–3-го уровней, но построены на их основе и с целью реализации указанных в них законных норм. Документами уровня системы регулирования являются политика организации и акты предприятий, утверждающиеся руководителями.

Таким образом, Система нормативно-правового регулирования в России установила четкие правила бухучета для всех субъектов хозяйствования с выделением четырех уровней[4].

При помощи четко прописанных правил, фискальные органы могут контролировать степень их соблюдения и привлекать к ответственности нарушителей[5].

В формировании правил ведения и организации бухучета в России за основу берется информация из Программы реформирования бухучета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной правительственным постановлением от 06.03.1998 № 283[6].

1.2 Учетная политика в организации и Положение по ведению бухгалтерского учета

Учетная политика организации - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета, включающих первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика должна обеспечивать:

  • полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);
  • своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности (требование своевременности);
  • большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
  • отражение, в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
  • тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
  • рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы:

  • амортизации основных средств, нематериальных и иных активов,
  • оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции,
  • признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.

Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. При этом утверждается:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота;
  • порядок контроля над хозяйственными операциями.

При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету.

При этом документ применяется из года в год, а возможные поправки в него вносятся с 1 января (если иная дата не обусловлена существенными причинами) при наличии изменений[7]: