Файл: Менеджмент профессионального спортивного клуба на примере ХК «Автомобилист».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Функционирование профессионального спорта как социального института в отечественных условиях характеризуется рядом значимых проблем и противоречий, обусловленных как предыдущими периодами развития спорта, так и социально-экономическими и другими особенностями развития современного российского общества, оказывающими воздействие на деятельность основных субъектов профессионального спорта, различных профессиональных спортивных организаций. Основные проблемы функционирования профессионального спорта в России обусловлены факторами объективного и субъективного характера. Если объективные факторы связаны с низким уровнем жизни большинства россиян и неразвитостью инфраструктуры профессиональной спортивной индустрии, то к субъективным факторам, соответственно, можно отнести ориентацию руководства спортивных клубов и отдельных спортсменов на получение поддержки со стороны государства в виде бюджетного финансирования и иной помощи, сопровождающуюся отсутствием стремления к самостоятельному заработку, поиску дополнительных доходов от спортивной деятельности.

Профессиональные клубы страны ориентируются уже не только на спортивные достижения различных соревнований, но и на прибыль. Сегодня в стране ситуация в этой сфере не может считаться благополучной, финансовое положение у кубов очень нестабильно. Менеджмент спортивного клуба является актуальной темой на сегодняшний день, так как это является неотъемлемой частью успеха организации.

Однако стоить отметить, что на данный момент очень мало фундаментальных исследований, посвященных менеджменту в спорте. Перечисленные обстоятельства обуславливали выбор темы исследваония, актуальность которого вызвана необходимостью адаптации менеджмента к спортивным организациям.

Объектом данной курсовой работы является менеджмент ХК «Автомобилист».

Предметом данной курсовой работы является спортивный менеджмент.

Целью данной курсовой работы является анализ менеджмента профессионального спортивного клуба на примере ХК «Автомобилист».

Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить тенденции развития индустрии спора в России и за рубежом.
  2. Рассмотреть направления деятельности профессиональных спортивных клубов.
  3. Проанализировать профессиональны хоккей в России.
  4. Дать краткую характеристику ХК «Автомобилист»
  5. Изучить структуру управления ХК «Автомобилист»
  6. Сделать SWOT анализ ХК «Автомобилист»

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

  1. Особенности управления профессиональными спортивными клубами

  2. 1.1 Тенденции развития индустрии спорта в России и за рубежом

В России государство берет на себя большую часть финансовой ответственности за развитие физической культуры и спорта. Сфера физической культуры и спорта в России в абсолютных объемах финансируется по возрастающей тенденции, ежегодно бюджетные ассигнования увеличиваются в среднем на 47,0%.

Несмотря на общие тенденции увеличения финансирования, доля расходов на физическую культуру и спорт в федеральный бюджет остается небольшим, а доля промышленности остается относительно неизменной и составляет 0,17-0,2% ВВП, что примерно в 10 раз меньше, чем в развитых странах. Существующий объем государственного финансирования не позволяет в полной мере реализовать социально-экономические функции физической культуры и спорта [8].

Принято считать, что государственное финансирование в сфере услуг физической культуры и спорта должно осуществляться там, где необходимо присутствие государства: детский спорт, массовый спорт, адаптационные программы. Другие виды физкультурно-спортивной деятельности должны предоставляться на коммерческой основе и подлежать косвенному государственному регулированию (корпоративный спорт, элитный спорт и т.д.).

Среди основных задач, поставленных «Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2023 года», следует отметить:

  • создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения;
  • пропаганда здорового образа жизни, включая спорт как важнейший элемент;
  • модернизация системы физического воспитания, в том числе в образовательных учреждениях;
  • развитие спортивной инфраструктуры [3].

Расширение источников фондирования возможно, видимо, за счет привлечения кредитов для реализации долгосрочных проектов, строительства и модернизации спортивных объектов, в том числе банков с государственным участием, негосударственных банков с предоставлением государственных или муниципальных гарантий по выданным кредитам.


В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (в ред. От 03.12.2012 № 237-ФЗ) ст. 3, законодательство в области физической культуры и спорта основывается на принципе «совмещения государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта» [2].

Разнообразие субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации определяет разные подходы к регулированию их деятельности, разные пропорции в государственном регулировании и саморегулировании.

Развитие физической культуры и спорта за рубежом можно представить двумя основными моделями: американской моделью, которая отличается децентрализацией и незначительным участием государства в организации и управлении физкультурно-спортивными мероприятиями в стране, и европейской моделью, в котором государство в той или иной степени поддерживает массовый спорт, спорт высших достижений, а в некоторых странах - профессиональный спорт. Общим для обеих моделей является то, что спортивные ассоциации (федерации) и клубы являются базой для развития спорта во всех странах, физкультурно-спортивное движение имеет автономию с определенным вмешательством государства в спортивную жизнь страны.

Тенденция к усилению роли государства прослеживается в формировании спортивной инфраструктуры, в поддержании имиджа страны за счет спорта высших достижений, в использовании физкультурного движения для решения социальных проблем (например, спорт для молодежи).

Американская модель спортивного движения характеризуется:

  • спорт для всех (оздоровительный спорт, клубный спорт и т.д.);
  • спорт высших достижений;
  • профессиональный спорт [4].

Американский массовый спорт поддерживается городскими спортивными советами (комиссиями), которые действуют как неправительственные некоммерческие организации с консультативными функциями по контрактам для муниципальных органов власти. Их основная миссия - поддержка спортивных организаций, клубов, команд и соревнований в городах. Организация элитного спорта в США отличается децентрализацией.

Спортивные организации, такие как Олимпийский комитет США, Национальная ассоциация студенческого спорт, Союз любительского спорта, национальные спортивные федерации и другие, являются независимыми независимыми организациями.

Участие государства в физкультурно-спортивной деятельности ограничивается правовым регулированием. Функции управления спортом выполняют различные общественные организации, в том числе Олимпийский комитет США. Основой американского спорта высших достижений является студенческий спорт, так как студенты-спортсмены набирают до 75% национальных сборных США.


Американский профессиональный спорт организован профессиональными лигами, ассоциациями, союзами, а в командных видах спорта - клубами - командами.

Американская модель отличается от европейской тем, что различные спортивные организации занимаются основными видами спорта (спорт для всех, элитный спорт и профессиональный спорт).

Европейская модель характеризуется активным участием в спортивном движении Европейского совета, его спортивных конференциях и комитетах по развитию спорта в европейских странах. Основным нормативным документом является Европейская хартия спорта для всех (1975 г.).

Деятельность ЕС способствовала:

  • свободе передвижения спортсменов и созданию единого рынка европейского спорта;
  • разработка политики спортивного радио- и телевещания;
  • взаимодействие спорта с системами образования, здравоохранения и др.;
  • вовлечение региональных, муниципальных и местных властей в решение спортивных задач и т.д.[4]

Позиция ЕС в спорте свидетельствует о том, что сформировались два уровня власти: европейский и национальный, обеспечивающие координацию в развитии спорта. Однако в рамках европейской модели остаются существенные различия в организации спортивного менеджмента в разных странах.

По степени участия государства в управлении можно выделить, во-первых, страны, где эти функции выполняет государственная структура или организация, находящаяся под контролем государства, и, во-вторых, страны, в которых функции управления сосредоточены в руках спорта. конфедерации, т.е. неправительственные организации, объединяющие национальные спортивные федерации по видам спорта. В первую группу стран с сильным государственным влиянием входят Великобритания, Германия, Франция, Финляндия, Испания, Люксембург и ряд других. Во вторую группу входят страны, в которых спортивный менеджмент сконцентрирован в государственных структурах, в том числе Италия, Швеция, Бельгия, Дания, Австрия и др.

Итак, развитие спорта обусловлено национальной спецификой государства, особенностями структуры управления. В большинстве стран основными источниками финансирования физической культуры и спорта являются средства из государственного и местных бюджетов, поступления от лотерей, коммерческих и некоммерческих организаций, средств массовой информации, фондов и населения. В зарубежной практике значительный объем работы во время спортивных мероприятий выполняют волонтеры.


1.2 Направления деятельности профессиональных спортивных клубов

Функционирование профессионального спорта как социального института в отечественных условиях характеризуется рядом существенных проблем и противоречий, обусловленных как предшествующими периодами развития спорта, так и социально-экономическими и другими особенностями развития современного российского общества. которые влияют на деятельность основных субъектов профессионального спорта, различных профессиональных спортивных организаций.

Основные проблемы функционирования профессионального спорта в России вызваны факторами объективного и субъективного характера. Если объективные факторы связаны с низким уровнем жизни большинства россиян и неразвитостью инфраструктуры профессиональной спортивной индустрии, то к субъективным факторам, соответственно, можно отнести ориентацию руководства спортивных клубов и отдельных спортсменов на получение поддержки со стороны государство в виде бюджетного финансирования и иной помощи, сопровождающейся отсутствием желания заниматься самозанятостью, поиском дополнительных доходов от занятий спортом.

В настоящее время эти проблемы признаны на высоком государственном уровне, что отражено в заявлениях Президента РФ и ряда других государственных деятелей, смысл которых заключается в необходимости сокращения и оптимизации государственных расходов на содержание профессионального спорта. команд и постепенный уход профессионального спорта в целом к ​​самодостаточности.

На наш взгляд, определение перспективных направлений развития профессионального спорта в России, оптимальных путей и методов его трансформации невозможно без учета мнения граждан, выступающих в роли зрителей или болельщиков, потребителей соответствующей продукции, а также а также профессиональные спортсмены как непосредственные участники спортивных мероприятий.

Интересно, что, осознавая важность профессионального спорта для развития страны, укрепления ее авторитета и т.д., население российского общества по-прежнему предпочитает массовый спорт профессиональному. Руководство страны в настоящее время ставит задачу, связанную с сокращением государственного финансирования профессиональных спортивных клубов и индивидуальных спортсменов, постепенным переводом спортивных команд на самоокупаемость. В то же время многие эксперты справедливо полагают, что в ближайшем будущем отечественный профессиональный спорт не сможет нормально развиваться без государственной поддержки. Аналогичной точки зрения придерживаются и граждане, не являющиеся специалистами в области спорта.