Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере ВФЛА («Всероссийской федерации легкой атлетики»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6) разработка и организация выполнения социальных программ развития лёгкой атлетики. Защита прав и интересов спортсменов, тренеров, спортивных специалистов и ветеранов лёгкой атлетики;

7) организация и проведение официальных всероссийских и международных соревнований по лёгкой атлетике на территории Российской Федерации;

8)содействие материально-техническому обеспечению членов «ВФЛА»;

На базе «ВФЛА» функционирует методический центр, где в специально оборудованных помещениях проводятся теоретические занятия, сдаются тесты по правилам соревнований для спортсменов, доступны книжная и электронная библиотеки, видеотека, собраны методические материалы и наглядные пособия по видам спорта. Имеется возможность просмотра видео-презентаций.

Деятельность Федерации направлена на достижение основных задач, определенных Уставом Федерации и программой развития легкой атлетики, реализацию Календарного плана спортивно-массовых мероприятий.

Для выполнения поставленных задач Федерация активно и плодотворно взаимодействует с Комитетом по физической культуре и спорту, Комитетом по физической культуре и спорту администраций города Москва, ГАУ МО «Центр спортивной подготовки».

Целевые показатели деятельности «ВФЛА» в России.

Целевыми показателями эффективности Программы являются уровень достижений российских легкоатлетов на международной спортивной арене, масштаб развития детско-юношеской и массовой лёгкой атлетики в стране по отношению к уровню 2019 года. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями.

Программы на этапах являются:

- завоевание медалей российскими легкоатлетами на крупнейших международных соревнованиях, в т.ч. на Играх Олимпиады 2022 г. в г. Токио (Япония), чемпионатах мира и Европы, Континентальных Кубках, Всемирных Универсиадах и Всемирных военных играх;

- рост численности юных спортсменов, занимающихся лёгкой атлетикой в учреждениях спортивной подготовки по сравнению с 2019 г.;

- увеличение количества отделений лёгкой атлетики в учреждениях спортивной подготовки по сравнению с 2019 г.;

- увеличение численности занимающихся лёгкой атлетикой по сравнению с 2019 г.;

- количество регионов, проводящих спортивномассовые мероприятия по лёгкой атлетике;

- количество введенных в эксплуатацию объектов различных категорий для занятий лёгкой атлетикой;

- число тренеров по лёгкой атлетике;

- число штатных тренеров по лёгкой атлетике в учреждениях спортивной подготовки;


- качество работы федеральных и региональных центров развития легкой атлетики.

2.2 Организационная структура организации «Всероссийская федерация лёгкой атлетики»

30.11.2020 года президент Федерации триатлона России (ФТР) Петр Иванов был избран президентом Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА).

Организационная структура «ВФЛА» строится по территориальному принципу и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории более половины субъектов Российской Федерации и может иметь там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства;

Основу организационной структуры «ВФЛА» составляют региональные организации «ВФЛА» - федерации легкой атлетики субъектов Российской Федерации.

 Высшим руководящим органом ВФЛА является Конференция. Конференции созываются ежегодно, отчетно-выборные - один раз в четыре года - в год проведения Олимпийских игр по их окончанию. Решение о проведении Конференции принимает Президиум и не позднее чем за 30 дней информирует членов ВФЛА о сроках, месте проведения и повестке дня.

В Конференции принимают участие с правом голоса по одному представителю от каждого регионального, межрегионального и общероссийского общественного объединения - членов ВФЛА Президент, Первый вице-президент, Вице-президенты, Генеральный секретарь, члены Президиума и Ревизионной комиссии.

Для принятия решения по вопросу, изменения Устава, реорганизации или ликвидации ВФЛА отзыве полномочий Президента, Первого вице-президента, Вице-президентов, Генерального секретаря требуется более 2/3 голосов присутствующих делегатов.

Президент в своей деятельности подотчетен Конференции, Президиуму и бюро Президиума. В соответствии с полномочиями Президент ВФЛА:

  • представляет ВФЛА в отношениях с международными, зарубежными и организациями в Российской Федерации;
  • председательствует на заседаниях Конференции, Президиума и Бюро Президиума;
  • обеспечивает соответствие деятельности ВФЛА ее уставным требованиям;
  • руководит созданием и осуществлением программ деятельности ВФЛА;
  • осуществляет оперативное распоряжение имуществом ВФЛА;
  • принимает решения по любым текущим вопросам деятельности ВФЛА;
  • утверждает штатное расписание административного аппарата, в соответствии с трудовым законодательством назначает и увольняет штатных работников аппарата;
  • принимает решения о поощрении сотрудников и общественного актива;
  • определяет функциональные обязанности работников Центрального административного аппарата;
  • в случаях, требующих безотлагательного рассмотрения вопросов, которые находятся в компетенции бюро Президиума, принимает решение с последующим утверждением на очередном заседании бюро Президиума.

«ВФЛА» обладает линейно организационной структурой с функциональной моделью формирования линейных структурных подразделений, то есть линейно – функциональную систему управления. Линейно- функциональная система управления предприятием – это форма управления, с комбинацией линейного и функционального управления, которое помогает совмещать централизованное и децентрализованное управление.

Структура компании носит линейно-функциональный характер.

Организационная структура ГБУ «СШОР Хлебниково» представлена в виде Рисунка 1.

Президент «ВФЛА»

Комитет по работе со спортсменами

Дисциплинарный комитет

Тренерский состав

Комитет по научно-методической работе и методика биологическому обеспечению спортивных команд

Технический комитет

Северо-западная ассоциация

Дальневосточная ассоциация

Уральская ассоциация

Центральная ассоциация

Южная ассоциация

Рисунок 1. Организационная структура деятельности «ВФЛА»

В целом организационная структура «ВФЛА» обладает следующими преимуществами:

  • высокая централизация стратегических решений и децентрализацией оперативных;
  • преобладающее применение инструментов− координации с технической поддержкой;
  • относительно большая самостоятельность руководителей отделов;
  • организация директивных связей по линейному− принципу;
  • быстрая реакция на изменения рынка;
  • освобождение высших руководителей фирмы от необходимости принятия оперативных и рутинных решений;
  • снижение числа конфликтных ситуаций вследствие однородности целей в отделах.

2.3 Анализ состояния и перспектив развития легкой атлетики в РФ

Развитие и популяризация массового бега - один из наиболее приоритетных проектов ВФЛА, поскольку в рамках проведения именно таких соревнований наиболее органичным образом происходит знакомство и приобщение населения к занятиям легкой атлетикой. Увеличение количества современных беговых событий, отвечающих всем ожиданиям участников и зрителей в плане безопасности, качества и зрелищности базовая цель работы ВФЛА в данном направлении.

Проект ВФЛА «Национальное беговое движение» (далее - НБД), стартовавший в 2015 году, является инициативой ВФЛА, направленной на популяризацию любительского бега в России, увеличение количества ярких и современных беговых событий и оказание комплексной поддержки организаторам.


Оперативное управление проектом осуществляет Проектный офис - компанияпартнер, основными задачами которого являются:

1. Предоставление услуг бесплатного дистанционного обучения организаторов (посредством вебинаров) по вопросам организации современных беговых событий, повышению их качества, массовости и прибыльности. Обучение строится на принципах максимальной доступности, качества и эффективности.

2. Предоставление бесплатных услуг по продвижению бегового события (централизованное продвижение через информационных партнеров НБД и ВФЛА, реклама события на всех мероприятиях, входящих в календарь НБД, возможности участия в различных чемпионатах и рейтингах НБД).

3. Предоставление комплекса 1Т-услуг, необходимых для организации и проведения качественное современного бегового события (регистрация и оплата стартовых взносов, хронометраж, публикация результатов и др.). Базовый комплекс 1Туслуг предоставляется на бесплатной основе, «расширенный пакет» - по фиксированному и утвержденному в ВФЛА прайсу.

4. Сбор, обработка и предоставление в ВФЛА оперативной и достоверной информации о беговых событиях НБД (в том числе итоговые протоколы, расширенные статистические данные).

Президиумом ВФЛА утверждены «Обязательные критерии качества и безопасности пробегов». Данный документ содержит в себе минимально возможные требования по организации и проведению массового бегового события (допуск участников, безопасность и т.п.). По мнению специалистов, данным критериям соответствует абсолютное большинство проводимых в России массовых беговых событий. Пробеги и марафоны, соответствующие данным критериям, сформируют соответствующий пул традиционных массовых пробегов, на которых бегунам будут оказываться гарантированные услуги, отвечающие базовым критериям качества и безопасности.

Также Президиумом ВФЛА утвержден «Стандарт безопасности и качества массовых беговых мероприятий, входящих в календарь Национального бегового движения ВФЛА». Данный документ служит в качестве гарантии для бегунов по всей России, он помогает отличить мероприятия, соответствующие стандартам, от мероприятий, которые не стремились пройти сертификацию или оценку. События, сертифицированные по любому из уровней стандарта, имеют возможность получить комплексную поддержку от проекта «Национальное беговое движение», инициированного и реализуемого ВФЛА. Стандарт сформирован на базе европейского стандарта качества и безопасности Европейской легкоатлетической ассоциации (далее - Киппш§4А11). Это означает, что все 54 критерия проекта Яиптп§4А11 присутствуют в российском стандарте.


Всероссийская федерация легкой атлетики планирует и в дальнейшем активно работать в направлении развития массовой легкой атлетики по направлению поддержки организаторов марафонов и пробегов на всей территории России. На всех подобных мероприятиях будут в обязательном порядке проводиться антидопинговые акции.

Массовый спорт (спорт для всех) по данным 1-ФК, динамика.

Таблица 1

Массовый спорт по данным 1ФК в динамике

Год

Численность занимающихся

Из них женщин

2015

1 142 671

475 582 (41,62%)

2016

1 234 601

526 505 (42,64%)

2017

1 291 158

556 843 (43,13%)

2018

1 379 664

605 316(43,87% )

2019

1 503 913

664 170 (44,16%)

За 5 лет рост на 31,61%

За 5 лет рост на 39,65%

На сегодняшний день существуют проблемы развития российской легкой атлетики.

Без серьезного анализа сложившейся ситуации и того, что привело нас к кризису, невозможно строить планы на будущее и надеяться на лучшее. Необходимо четко признать свои ошибки, объективно оценить ситуацию, выявить наиболее значимые «тонкие» места и выработать систему конкретных действий. Важно проанализировать развитие вида спорта в России, при этом главное - опираться на достоверные факты и цифры. Это особенно актуально в отношении российской легкой атлетики, где необходимо проанализировать все негативные тенденции последних лет, включая применение допинга, коррупцию, проблемы с резервом и кадрами. Опираясь на статистические данные, которые имеются в нашем распоряжении, можно сделать определенный анализ развития легкой атлетики в России.

В настоящее время в России насчитывается 1 447 учреждений, осуществляющих спортивную подготовку по легкой атлетике, 222 676 занимающихся и 7 762 тренера (4 555 - штатных и 3 207 - совместителей), из которых 339 являются Заслуженными тренерами России. Сопоставив эти цифры с аналогичными средними показателями всех видов спорта, можно сказать, что 13% спортивных учреждений России развивают легкую атлетику, а количество спортсменов и тренеров составляет 20% от общего числа всех спортсменов и тренеров России. При этом, на каждом отдельном этапе спортивной подготовки процентное соотношение спортсменов-легкоатлетов и количества всех российских спортсменов сохраняется примерно одинаковым - 20%.