Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере ВФЛА («Всероссийской федерации легкой атлетики»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По организацио нно-правовым формам орган изации могут бы ть:

  • полный пере чень организационно-правовых фо рм коммерческих орган изаций определен в п. 2 ст. 50 ГК РФ - хозяйс твенные товарищества (по лное товарищество, комман дитное товарищество) и обще ства (АО, ОО О, ОДО), производ ственные кооперативы, государ ственные и муници пальные унитарные предпр иятия;
  • согласно и. 3 ст. 50 ГК РФ некомме рческие организации мо гут создаваться в фо рме общественных или религ иозных организаций (объеди нений), некоммерческих партн ерств, учреждений, автон омных некоммерческих органи заций, социальных, благотво рительных и ин ых фондов, ассоц иаций и сою зов, а та кже в дру гих формах, предусм отренных федеральными зако нами.

1.3 Особенности управления спортивными организациями

«Физическая куль тура» и «сп орт» рассматриваются, во-пе рвых, в социа льном плане, как конкр етная сфера жи зни общества (сф ера физической куль туры и спор та), включающая в се бя физкультурно-оздоровительную, учебно-тре нировочную, соревновательную и дру гого рода деятел ьность, а та кже деятельность, их обеспеч ивающую (финансирование, пра во, управление, разв итие материально-технической ба зы, коммуникация, научно-иссле довательская работа, подго товка и перепод готовка кадров).

Во вто рых, с эконом ической точки зре ния, как отр асль непроизводственной сфе ры, вид общес твенно полезной деятел ьности по оказ анию населению разли чного рода усл уг.

Эта деятел ьность осуществляется предпри ятиями, учреждениями, органи зациями различных фо рм собственности и ведомс твенной принадлежности, а та кже частными лиц ами. Согласно дейст вующей в Росси йской Федерации класси фикации отраслей наро дного хозяйства, физич еская культура и сп орт являются сост авной частью отр асли «Здравоохранение, физич еская культура и социа льное обеспечение». «Од нако есть все осно вания полагать, что физич еская культура и сп орт в наст оящее время сформир овались в самосто ятельную отрасль наро дного хозяйства, осно вным продуктом кот орой являются социально- культурные услуги, предусма тривающие организованные фо рмы занятий физич ескими упражнениями и вид ами спорта с разли чными целями, а та кже деятельность по их обеспе чению, подразумевающую содер жание сети физкультурн о-спортивных сооружений и орган изацию обслуживания их посет ителей во вр емя занятий, орган изацию и обесп ечение спортивных соревн ований и зрел ищных мероприятий, професси ональную подготовку кад ров, проведение нау чных исследований, торг овлю, прокат и рем онт спортивных оборуд ования и инвен таря, услуги спорт ивного страхования» [8, с.10 5]..


Физкультурно-спортивные орган изации являются важн ейшим субъектом рыно чных отношений в отр асли физической куль туры и спо рта. Их про дукт - физкультурн о-спортивные услуги. Разл ичные образовательные учреж дения в сф ере физической куль туры и спо рта в проц ессе своей деятел ьности вступают в эконом ические и догов орные отношения с дру гими хозяйствующими субъе ктами (коммерческими и некомме рческими организациями, физич ескими лицами – заказ чиками образовательных усл уг, другими экономи ческими партнерами), осущес твляют различные сде лки, используя матери альные, финансовые, кадр овые, информационные и дру гие ресурсы, кото рыми они распол агают. При эт ом согласно Гражда нскому кодексу РФ и Зак ону РФ «О некомме рческих организациях» как некомме рческие организации дан ные учреждения мо гут осуществлять предприни мательскую деятельность ли шь постольку, поск ольку это слу жит достижению цел ей, ради кот орых они созд аны. Вместе с тем в наст оящее время мно гие спортивные шк олы олимпийского рез ерва активно испол ьзуют свое пр аво заниматься коммер ческой деятельностью.

СШОР предос тавлено право оказ ывать населению, предпр иятиям, учреждениям и органи зациям платные дополни тельные образовательные усл уги и ве сти предпринимательскую и ин ую приносящую до ход деятельность, предусм отренную ее уст авом (ст. 45 и 47 Зак она РФ от 10.0 7.92 № 32 661 «Об образов ании»), т.е. привл екать внебюджетные сред ства. Внебюджетная деятел ьность является дополни тельным источником сре дств для обесп ечения образовательного проц есса, развития материально -технической базы СШ ОР [5]. Привл ечение дополнительных внебюд жетных средств не вле чет за со бой снижение норма тивов и разм еров финансирования образов ательных учреждений за сч ет средств учред ителя. Однако пла тные услуги, предост авляемые государственными и муницип альными образовательными учрежд ениями, не мо гут быть ока заны вместо образов ательной деятельности, финанс ируемой за сч ет средств бюд жета (п. 9 ст. 41 и п. 3 ст. 45 Зак она РФ «Об образов ании»). Внебюджетные сред ства могут пост упать в образов ательные учреждения физич еской культуры разли чными путями:

  • за сч ет предоставления пла тных услуг;
  • от спон соров и благотвор ительности физических и юриди ческих лиц;
  • от сд ачи помещений и оборуд ования в аре нду;
  • от реали зации произведенных това ров, работ, прод уктов интеллектуальной собств енности и не образов ательных услуг;
  • в резул ьтате поступления цел евых средств из бюдж етов других уро вней (федеральные, регион альные и муници пальные программы) и др.

Поступление внебюд жетных средств и их расход ование регламентируются соответс твующими нормативными прав овыми актами.

Основными из них явля ются:

  • Бюджетный код екс РФ;
  • Гражданский код екс РФ;
  • Налоговый код екс РФ;
  • Закон РФ от 10.0 7.92 № 32 661 «Об образо вании»;
  • За кон РФ от 07.0 2.92 № 23 001 «О защ ите прав потреби телей»;
  • Федеральный за кон от 13.0 3.06 № 38 -ФЗ «О рекл аме»;
  • Федеральный за кон от 11.0 8.95 № 135 -ФЗ «О благотво рительной деятельности и благотво рительных организациях»;
  • Федеральный за кон от 04.1 2.07 № 329 -ФЗ «О физич еской культуре и спо рте в Росси йской Федерации»;
  • Постан овление Правительства РФ от 05.0 7.01 № 505 «Об утвер ждении правил оказ ания платных образов ательных услуг»[8].

Основным источ ником получения внебюд жетных средств для спорт ивных школ явля ется тренировочная и образов ательная деятельность. Эта деятел ьность связана с реали зацией дополнительных тренир овочных и образов ательных программ св ерх государственного станд арта. Однако подо бные учреждения обла дают еще и матери альным, и финан совым, и интеллек туальным потенциалами, кот орые можно исполь зовать в це лях организации деятел ьности по привл ечению внебюджетных сред ств. Обладание производ ственными мощностями, оборудо ванием, помещениями позв оляет оказывать шир окий спектр усл уг, сдавать в аре нду помещения и оборуд ование. Любая дохо дная деятельность образова тельного учреждения подл ежит налогообложению по нал огу на добав ленную стоимость и нал огу на приб ыль. Но в соотве тствии с п. 1 ст. 145 Налог ового кодекса РФ образов ательные организации им еют право на освобо ждение от упл аты налога на добав ленную стоимость, ес ли за три предшес твующих последовательных кален дарных месяца су мма выручки от реали зации товаров, раб от, услуг без уч ета НДС не прев ысила в совоку пности 2 млн ру б. Освобождение предост авляется на 12 меся цев, по исте чении которых образов ательное учреждение мо жет продлить ср ок его дейс твия. Не явля ются объектом налогоо бложения по НДС сред ства, полученные в пор ядке пожертвования, даре ния, по завещ анию.

Все многоо бразие видов предприни мательства в усло виях развивающегося ры нка услуг сф еры физической куль туры и спо рта можно классифи цировать по са мым различным призн акам:

  • виду деятел ьности (физическое воспи тание и сп орт в общеобраз овательной школе, сре дних и выс ших учебных завед ениях, в спорт ивных обществах (клу бах); организация зрел ищных спортивных мероп риятий по разл ичным видам спо рта (футболу, гимна стике, теннису и т.д .); оздоровительные комп лексы и цен тры подготовки по ви дам спорта для насе ления различных возр астов и сек ции для спорт сменов и т. д.; консультационные цен тры, тренерские и трени нговые школы и т.д .);
  • формам собств енности (государственные, муницип альные, частные, смеша нные, а та кже принадлежащие общест венным объединениям и органи зациям (обществам, профс оюзам и т.д .));
  • по колич еству работающих в спорт ивных структурах (ма лые предприятия, сре дние предприятия, кру пные спортивные стру ктуры при стади онах, спортивных компл ексах и т.д .);
  • по организацио нно-правовым видам (физи ческие лица - предпри ниматели без образ ования юридического ли ца; юридические ли ца - хозяйс твенные товарищества, пол ные товарищества, комман дитные товарищества;
  • хозяйс твенные общества - акцио нерные закрытого и откр ытого типа, обще ства с ограни ченной ответственностью, унит арные предприятия — государ ственные и муницип альные, общественные и некомме рческие организации);
  • по сте пени охвата и особен ностям спортивного обслуж ивания различного конти нгента населения и спорт сменов (спорт для вс ех, профессиональный коммер ческий спорт и сп орт высших достиж ений). Несмотря на опреде ленную условность та кой классификации, она позв оляет определить ро ль и ме сто каждого приз нака, формирующего стру ктуру сферы физич еской культуры и спо рта.

Спортивный менеджер – ключевая фигура в спортивной организации, функционирующей в рыночных условиях.

Менеджеры – люди, которые обеспечивают выполнение работы за счет других людей. О работе менеджера принято судить не по тому, как он работает сам, а по тому, как работает вся команда, коллектив.

Менеджер – член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решения в цепочке действий «люди – цель». Такая деятельность не обладает однородностью, ей присущи разнообразность, кратковременность, фрагментарность.

Менеджер должен уметь выступать перед людьми, принимать решения, отдавать устные и письменные распоряжения, вести деловые переговоры, внимательно выслушивать собеседника и т. п.

В связи с этим принято различать 10 ролей менеджера, которые объединены в 3 большие группы: межличностные роли, информационные и разрешающие. Под ролью понимают набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или должности.

Таким обра зом, предпринимательство в сф ере физической куль туры и спо рта - это инициа тивная, самостоятельная, осущест вляемая от сво его имени, на св ой риск, под св ою имущественную ответст венность директора деятел ьность физических и юриди ческих лиц, направ ленная на система тическое получение дох ода, прибыли от польз ования имуществом, выпол нения работ и оказ ания услуг по физич ескому воспитанию и оздоро влению населения и спорт сменов на коммер ческой основе.

Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВФЛА («Всероссийской федерации легкой атлетики»)

2.1 Общая характеристика деятельности ВФЛА («Всероссийской федерации легкой атлетики»)

Всероссийская федерация легкой атлетики находится в России, Москва, Лужнецкая наб., д. 8. «ВФЛА» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях и общественных объединениях, законодательством Российской Федерации о физической культуре и спорте и принятыми в соответствии с ними иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и настоящим Уставом.


Эмблема состоит из двух элементов: рисунка и надписи «Всероссийская федерация лёгкой атлетики» — на сером фоне. Цветовая гамма эмблемы состоит из следующих цветов: белого, синего, красного, тёмно-синего и светло-серого.

Рисунок 1. Логотип «ВФЛА»

Рисунок представляет собой стилизованное изображение бегуна. Направление движения — вправо.

Надпись «Всероссийская федерация лёгкой атлетики» выполнена заглавными буквами в две строки. При малых размерах вместо полной надписи следует использовать сокращение «ВФЛА», выполненное заглавными буквами. На международных соревнованиях и при контактах с представителями стран, не использующих русский язык в качестве официального языка, применяется вариант надписи на английском языке.

«ВФЛА» вправе обладать всеми правами на использование символики сборных команд Российской Федерации по легкой атлетике и наименования «Российская Федерация».

Целью деятельности «ВФЛА»:

1)развития и популяризации лёгкой атлетики как одного из видов спорта в Российской Федерации;

2) подготовки и участия спортивных сборных команд Российской Федерации и отдельных спортсменов в официальных международных соревнованиях по лёгкой атлетике;

3)укрепления позиций и повышения престижа российской лёгкой атлетики на международной арене;

Основными задачами «ВФЛА» являются:

1)Реализация единой государственной политики в области физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья населения Российской Федерации, формирование у него потребности в физическом совершенствовании и гармоничном развитии личности путём занятий лёгкой атлетикой;

2)привлечение детей, юношества и молодежи к регулярным занятиям лёгкой атлетикой путём поддержки и развития системы спортивных школ по лёгкой атлетике, училищ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства, центров спортивной подготовки, спортивных клубов; подготовка спортивного резерва в сборные команды России по лёгкой атлетике;

3)координация деятельности субъектов физической культуры и спорта, связанной с развитием лёгкой атлетики в России;

4) противодействие применению субстанций и методов, запрещенных к использованию в спорте, совершению иных антидопинговых нарушений, а также обеспечение соответствия деятельности «ВФЛА» требованиям Всемирного антидопингового кодекса и Антидопинговых правил ИААФ;

5)развитие материально-технической базы лёгкой атлетики, формирование инвестиционной политики в сфере лёгкой атлетики;