Файл: Сущность принципа разделения властей и особенности его реализации в России..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод. В современных условиях для эффективного применяя системы «сдержек и противовесов» необходимо развивать политическую культуру, общественное правосознание и многое другое. Сейчас же можно отметить то, что у закрепленной в конституции формы правления имеются серьезнейшие изъяны, которые явно противоречат теории разделения властей. Этим открывается путь не просто к самовластию, но – к злоупотреблению самовластием.

В будущем, если наше государство и впредь собирается развивать идеи демократии и правового государства, то должны произойти изменения в структуре взаимоотношений государственных органов, ветвей власти в сторону более полной реализации теории разделения властей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом, теория разделения властей является общедемократической концепцией, завоеванием передовой общественной мысли, общечеловеческой ценностью, цель которой заключается в служении целям демократии в государственном управлении.

Однако теория разделения властей может быть осуществлена, в первую очередь, в плане общего принципа, начала, которым необходимо руководствоваться в процессе создания структуры государственных органов и определения пределов их полномочий. При этом данная концепция не должна абсолютизироваться, чем могут быть созданы непреодолимые преграды между ветвями власти, нарушаться единство государственной политики

В современных условиях Конституция РФ – это Основной Закон, в его основу легли исключительно гуманистические идеи. Они исходят из незыблемости свобод и прав человека и гражданина. Конституционный строй РФ не ставит гражданина под правительственное иго. Власть рассматривается в качестве официального представителя народа, правомочного решать исключительно те вопросы, которые определены в Основном Законе.

Разделением властей создается в сфере организации государства система «сдержек и противовесов», которая не позволяет в той либо иной ветви власти либо конкретным их представителям выступать в качестве коллективных либо единоличных диктаторов, подмять под себя все другие органы государственной власти.

В современных условиях для эффективного применения системы «сдержек и противовесов» необходимо развивать политическую культуру, общественное правосознание и многое другое. Сейчас же можно отметить то, что у закрепленной в конституции формы правления имеются серьезнейшие изъяны, которые явно противоречат теории разделения властей. Этим открывается путь не просто к самовластию, но – к злоупотреблению самовластием.


Именно поэтому в отечественной литературе по конституционному праву неоднократно можно встретить предложения о «совершенствовании системы разделения властей, которое подразумевает ликвидацию верховенства президентской власти. Среди них наиболее обоснованные – это предложения о преобразовании нашей страны из президентско-парламентской республики в президентскую с интеграцией института президентства в системе исполнительной власти». Тогда Президент РФ будет главой государства и главой исполнительной власти, чем будет повышена его персональная ответственность за состояние дел в стране, а, следовательно и эффективность государственного управления.

В будущем, если наше государство и впредь собирается развивать идеи демократии и правового государства, то должны произойти изменения в структуре взаимоотношений государственных органов, ветвей власти в сторону более полной реализации теории разделения властей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации. Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ. 1994. № 1. Ст. 1; с послед.изм. и попр. //СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398 (на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
  2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Конституционном Суде Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. 25.07.1994, № 13, ст. 1447.
  3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2018) «О судебной системе Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. 06.01.1997, № 1, ст. 1.
  4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О Правительстве Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. 22.12.1997, № 51, ст. 5712.
  5. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ.1998. №10. Ст. 1146.
  6. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 03.07.2018) «О прокуратуре Российской Федерации». // СПС КонсультантПлюс. 2019.
  7. Федеральный закон от 24.06.1999 № 119-ФЗ (ред. от 20.05.2012) «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации». // СПС КонсультантПлюс. 2019.
  8. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 02.12.2016) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. 16.02.1998, № 7, ст. 801.
  9. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ (ред. от 10.02.2018) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. 18.02.2002, № 7, ст. 635.
  10. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 15.10.2018) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. 07.06.2004, № 23, ст. 2313.
  11. Авакьян С.А. Современные проблемы конституционного и муниципального строительства в России. // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - № 3.
  12. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. - М., 2012.
  13. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. В трех томах. Учебник для юридических вузов (полный курс). - М., 2012.
  14. Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. - М.: Инфра, 2012.
  15. Дадаев И.А. Проблема становления и история развития принципа разделения властей в России. // Актуальные проблемы современной науки. - 2016. - № 1 (86). С. 87-91.
  16. Исаев И.А. История государства и права России М., Юристъ, 2012.
  17. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Прспект, 2013.
  18. Колесников Е.В. Конституционные основы построения демократической правовой государственности в Российской Федерации. // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2016. - № 1 (108). С. 46-51.
  19. Конституционное право: Словарь / Отв. ред. В.В. Маклаков. М.: Юристъ, 2014.
  20. Конституционное право Российской Федерации / под ерд. Лазаревой В.В. М., Юристъ, 2014.
  21. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий // под ред. Топорина Б.Н. М., Юристъ, 2014.
  22. Лайтер А.В. Проблема реализации принципа разделения властей в условиях формирования правовой государственности в современной России. // Евразийский юридический журнал. - 2014. - № 11 (78). С. 96-99.
  23. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Под ред. М.Н. Марченко. - Москва:Юристъ. 2010.
  24. Прудников А.С., Швец В.М. О некоторых проблемах сущности судебной власти в контексте разделения властей. // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. - 2015. - № 4 (39). С. 14-17.
  25. Стрекозов В.Г. Конституционное право России. Учебник. - М., 2012.
  26. Шевердяев С.Н. Теория разделения властей: проблема адаптации содержания к российским традициям науки и практики. // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 11. С. 12-19.
  27. Ярыгин Н.Н. Проблема разделения властей в современной России. / Сб.: Инновации в науке, образовании и бизнесе-2014 Труды XII Международной научной конференции. Под редакцией В.А. Волкогона. 2014. С. 115-117.