Файл: Исследование степени применения информационных технологий в обучении 15.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 205
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
§1 Понятие информационные технологии: история их появления и развития
§2 Исследование степени применения информационных технологий в обучении
§3 Положительные и отрицательные стороны применения информационных технологий в учебном процессе
Глава 2. Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении технологии
§1 Применение видеоносителей на уроках технологии
Глава 3. Методика применения информационных технологий на различных этапах урока технологии
§1 Этап изучения нового материала
При закреплении знаний, используя программу Power Point, можно организовать на уроке групповую деятельность учащихся, совместное творчество по созданию слайдов учителя и учеников, создает на уроке благоприятный психологический климат, формирует умение работать в группе.
Отказываться от компьютера при изучении истории нельзя. Интересные и разнообразные иллюстрации, дикторское сопровождение уроков, игровые элементы подачи материала превращают процесс обучения в увлекательное занятие.
Критерий полезности, можно сформулировать так: та или иная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.
В случае необходимости учитель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть не нужные слайды. Эти возможности программы позволяют максимально настраивать любую имеющуюся презентацию под конкретный урок в конкретном классе.
На этапе проверки знаний учащимся предъявляются различные изображения, либо уже знакомые им в процессе изучения темы, либо незнакомые, но посвященные важным, узловым событиям и способные вызвать "эффект узнавания". Второй вариант является оптимальным, ибо помогает достаточно точно определить способность учащихся свободно ориентироваться в историческом материале. Изображения при работе на данном этапе урока презентуются без сопроводительных подписей, в хронологическом порядке (опыт показывает, что нарушение хронологического порядка чрезмерно усложняет задание и делает его непосильным для большинства школьников, однако и такой вариант может использоваться в сильных классах, а также на различных исторических вечерах, викторинах и т.п.). Задача учеников - определить, чему посвящено изображение ("придумать собственную подпись"). Работа может выполняться как устно, так и в письменной форме.
Таким образом можно выделить выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:
1. Автоматизируется отработка базовых навыков за более короткий промежуток времени, за счет увеличения объёма выполненных заданий.
2. Повышается интерес, интеллектуальная активность и работоспособность учеников.
3. Ученик имеет возможность контролировать темп деятельности и уровень сложности, тем самым обеспечивается уровневая дифференциация.
4. Компьютер помогает учителю проконтролировать не только окончательные, но и промежуточные результаты, количество допущенных ошибок, тут же выявить пробел в знаниях и спланировать дальнейшую работу.
Заключение
На современном этапе развития общества обновление школ возможно лишь на путях разработки новых педагогических технологий и соответствующей подготовки профессиональных педагогов. Именно поэтому на сегодняшний день так важно внедрение инновационных технологий и систематическое пользование персональным компьютером в процессе преподавания гуманитарных дисциплин, в частности истории и обществознания.
Таким образом, применение новых технологий приводит к следующим результатам:
1. Повышение уровня использования наглядности на уроке;
2. Повышение производительности урока;
3. Установление межпредметных связей с основами информатики (ОИ) и вычислительной техники (ВТ), физики, литературы и др.
4. Возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и технологии.
5. Необходимость обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
6. Улучшаются взаимоотношения учителя с учениками, далекими от истории, но увлеченными ПК. Подростки начинают видеть в преподавателе "родственную душу".
7. А самое главное - у учеников меняется отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
В связи с широким внедрением информационных технологий изменилась и роль учителя. Он перестал быть первоисточником информации и превратился в посредника, облегчающего её получение.
Собрав необходимый материал для урока на CD, учитель может в нужный момент использовать его на уроке. С каждым годом возможности учителей будут расширятся, в связи с интенсивной компьютеризацией школ
, подключением школ к высокоскоростному Интернету; Что скажется на формировании устойчивого интереса к обучению.
Как выяснилось, большую пользу информационные технологии могут принести учителю технологии. Это связано с тем, что специфика исторической дисциплины предполагает постоянную работу с иллюстративным материалом.
Широкие возможности представляет Интернет. Учитель технологии может выбрать необходимые для урока материалы. В своей работе мы подробно описали возможности использования Интернет-ресурсов. Информация, взятая в сети Интернет увеличивает объём информации, позволяет реализовать интерактивные технологии.
Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.
Познавательную активность у всех участников образовательного процесса вызывает Интернет. Учащимся предоставляется возможность поработать в сети в познавательных и учебных целях.
Для пополнения понятийного багажа и кругозора служит набор энциклопедий и словарей.
Информация, содержащаяся в сети Интернет наполнена полезным для учителя содержанием. В Интернете можно узнать последние новости в области образования, сайты образовательной направленности (Большая перемена, Профильное обучение), нормативные документы, а также полезные программы.
Как одна из форм проверки знаний учащихся может использоваться тестирование. Оно позволяет объективно оценить знания учащихся, автоматизировать процесс подведения итогов и избавляет преподавателя от необходимости траты времени на проверку контрольных работ.
Новые информационные технологии не заменят учителей и учебников, они создают новые возможности для развития всей системы образования. Не развитие технологий ради технологий, а использование их ради поддержания и развития интереса к знаниям и учебе учащихся - актуальная задача современного образования, при модернизации которого особую роль уделяют информатизации обучения.
Таким образом, можно утверждать, что применение информационных технологий в обучении технологии достаточно эффективно. Использование информационных технологий гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности и интереса учеников к предмету технологии.
Список использованных источников и литературы
-
Источники: -
Захаров И.А., Иванечев Л.Г. Преподавание технологии. - Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М. - Просвещение. - 2007. - 240с. -
Захаров И.А., Иванечев Л.Г. Технология 7 класс. / Захаров И.А., Иванечев Л.Г Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М. - Просвещение. - 2007. - 287с. -
Обслуживающий труд. Министерство РФ, ГУ РЦ ЭМТО. - 2004. -
Литература: -
Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании технологии/С.П. Жерлыгина // Преподавание технологии в школе. - 2005. - №8. - 68с. -
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании/ И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2007. -
Интернет в техническом образовании/ [Под ред. Полат Е. С.]. - М.: Владос, 2001. - 272с. - 169с. -
Иоффе А.Н. Основные стратегии преподавания в школе/А.Н. Иоффе // Преподавание технологии в школе. - 2005. - №7. -
Интернет.