Файл: Министерсво образования и молодежной политики свердловской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский политехнический колледж Межрегиональный центр компетенций»

(ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж-МЦК»)

Специальность 13.02.11

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Группа ЭП-407

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Факторы роста производительности труда на предприятии ПАО «Ростелеком»

КП.13.02.11.07.01.23.00.ПЗ


Выполнил: Алихамов В.Р.

Проверил: Джой Е.С.

Екатеринбург

2023 г.

Содержание





Введение 3

Глава 1. Теоретические основые исследования внешней среды на экономику предприятия 6

1.1.Факторы внешней среды, оказывающие влияние на предпрятие 6

Глава 2. Пути повышения производительности труда на ПАО «Ростелеком» 10

2.1 Анализ показателей производительности труда на ПАО «Ростелеком» 10

2.2 Пути повышения эффективности производительности труда на ПАО «Ростелеком» 10

Список использованных источников 10



Введение


Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Боле того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые виды товаров и услуг
, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда – источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство белорусских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.

Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.

Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.



Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.

Таким образом, цель работы – изучить влияние факторов внешней среды на экономику предприятия.

Для достижения поставленной цели нам предстоит решить следующие задачи:

- определить понятие внешней среды предприятия и определить основные факторы, влияющие на него;

- изучить внешнюю среду ОАО «» на макро - и микроуровне;

- оценить профиль внешней среды ОАО «Элема»;

- дать рекомендации ОАО «Элема» по повышению эффективности адаптации к внешней среде.

Объектом курсовой работы является непосредственно сама внешняя среда ОАО «Элема», ее факторы.

Предмет курсовой работы – изучение влияния факторов внешней среды на развитие и функционирование ОАО «Элема».

В процессе выполнения работы мы рассмотрим влияние факторов внешней среды на ОАО «Элема» и в результате дадим оценку этого влияния и рекомендации по повышению эффективности адаптации к внешней среде.

В данной работе использована информация, взятая из учебно-методической литературы, выпущенной под редакцией отечественных и зарубежных экономистов.

Глава 1. Теоретические основые исследования внешней среды на экономику предприятия


    1. Факторы внешней среды, оказывающие влияние на предпрятие

Для начала необходимо определиться с самим понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. Наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду.


Микросреда - среда прямого влияния на предприятие, которая непосредственно влияет на операции организации, и испытывает на себе прямое влияние операций организации. Макросреда включает такие факторы, которые могут не оказывать немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на предприятии и микросреде.

Макросреда включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду (рисунок 1.1).


Рисунок 1.1 - Компоненты макроокружения организации.

Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот, более полно использовать благоприятные возможности

Первоначально внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления. Первоначальным этапом и информационной основой стратегического управления является исследование внешней среды фирмы, то есть системный сбор и анализ информации о ней, [9, C. 158].

Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации.

К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, посредников, контактные аудитории, рынок рабочей силы, инфраструктуру.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые производят замещающий продукт.


При анализе посредников, необходимо уделить внимание, что в обобщённой системе маркетинга посредники являются элементами третьего уровня. Посредники – это юридические или физические лица, которые являются связующим звеном рынка между производителями и потребителями. Критерии выбора посредников могут быть сгруппированы следующим образом:

  1. финансовые аспекты, к которым относятся финансовая устойчивость и уровень платёжеспособности всех субъектов товародвижения, уровень рисков для производителя и посредника;

  2. субъективные факторы, такие как авторитет в мире бизнеса, дееспособность, деловая активность, наличие или отсутствие собственной торговой марки и пр.;

  3. специфика рынка, его ёмкость и эластичность, динамика конъюнктуры, уровень и виды конкуренции на нём;

  4. характеристики реализуемого товара, качество и реальный уровень его конкурентоспособности;

  5. маркетинговая концепция, которой придерживается производитель, посредник, потребитель, существующий вид маркетинга в зависимости от спроса на товар;

  6. специфика и возможности различных отдельных видов посредников, т.е. их права и обязанности.


Нормальное функционирование любой организации обеспечивается наличием инфраструктуры. Между тем инфраструктура – это обязательный компонент любой целостной экономической системы.

Основными элементами инфраструктуры фирмы являются:

  • кредитная система и коммерческие банки;

  • аукционы, ярмарки и другие формы организационного внебиржевого посредничества;

  • информационные технологии и средства деловой коммуникации;

  • налоговая система и налоговая инспекция;

  • специальные рекламные и информационные агентства, и СМИ;

  • торговые палаты, другие общественные и добровольные государственно-общественные объединения деловых кругов;

  • таможенная система;

  • система высшего и среднего экономического образования;

  • консультационные (консалтинговые) компании;

  • аудиторские компании;

  • специальные зоны свободного предпринимательства.


Глава 2. Пути повышения производительности труда на ПАО «Ростелеком»