ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 714
Скачиваний: 27
СОДЕРЖАНИЕ
13. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка …
14. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на …
16. Индекс Лернера определяет…
18. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения…
19. Цены в интернет - магазинах … цен в обычных розничных магазинах
20. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести …
21. Результативность отраслевого рынка определяется…
22. Дифференциация продукта ведет к тому, что …
23. Психологическими методами ценовой дискриминации являются …
24. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят …
25. Общественное благосостояние под воздействием рекламы …
26. Неверно, что ... относится к функциям стандартизации
27. Реклама является фактором … дифференциации
30. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае…
33. Равновесие по Нэшу – это …
34. Промышленная (индустриальная) политика государства – это…
35. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке …
36. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является ...
38. Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени
39. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся …
40. Неверно, что … является стадией инновационного процесса
41. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это…
42. К административным барьерам относят …
44. Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом …
47. Неверно, что при определении географических границ учитываются…
48. Диверсификация производства фирмы означает …
51. К ценовым барьерам относится …
52. К модели Бертрана относится условие о том, что …
54. К методам неценового регулирования естественной монополии относятся …
58. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предполагает …
61. К основным экономическим эффектам монополизации отраслевого рынка относят …
62. Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации
64. Индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …
65. Государство использует такие типы индустриальной политики, как …
66. Достичь монопольной позиции в отрасли возможно путем …
67. Концентрация продавцов на рынке оценивается …
68. Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит …
70. Неверно, что … относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка
71. Теория рыночной власти изучает…
72. Неверно, что ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством,
73. Неверно, что … относится к показателям характеризующим научно-технический прогресс в стране
74. Процесс трансформации идей в практическое использование – это …
75. К видам ценовой дискриминации второй степени относят
77. Отрасль – это совокупность …
78. Индекс Херфиндаля–Хиршмана показывает, что …
80. Неверно, что продуктивность разработок и инноваций обусловлена …
81. В условиях олигополистического рынка цены меняются …
82. Бесплатный вход в Эрмитаж для членов Союза художников является примером …
84. Величина чистых потерь в условиях монополии зависит …
85. Неверно, что достичь монопольной позиции в отрасли можно путем …
87. Изобретение, претендующее на получение патента…
99. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является …
101. Сетевой эффект имеет место при приобретении …
102. К типологии границ разделения рынков относится выделение... рынков
103. При определении географических границ учитывают ...
105. Государственная индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …
106. К проблемам теории отраслевых рынков относят …
107. … относится к функциям стандартизации
108. Неверно, что государство использует такой тип индустриальной политики, как …
109. К видам стратегических барьеров входа на рынок относят …
110. Неверно, что к административным барьерам входа на рынок относят …
111. При определении географических границ учитывают …
112. К основным аргументам против вертикальной интеграции относят …
113. К ценовым барьерам входа на рынок относится …
114. При наличии рекламы общественное благосостояние …
116. Последствия ценовой дискриминации проявляются …
117. Создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено …
118. К нестратегическим барьерам отраслевого рынка относят…
проблему недобросовестной конкуренции
проблему допустимой рыночной власти
проблему X-эффективности
105. Государственная индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …
взаимодополняют друг друга
это синонимичные понятия
находятся в конфликте друг с другом
независимы друг от друга
106. К проблемам теории отраслевых рынков относят …
максимизацию прибыли фирмами
изучение мирового рынка дифференцированных товаров
барьеры для входа и выхода из отрасли
отрицательные последствия различных форм ценовой дискриминации
последствия различных форм ценовой дискриминации
факторы, определяющие размер фирм
рынок отдельного товара и его границы
107. … относится к функциям стандартизации
снижение издержек потребителей на поиск и координацию побеждающей технологии
снижение чрезмерной импульсивности потребителей при переходе к новым технологиям
достижение неисключаемости из потребления продукта
инновационной деятельности
преодоление чрезмерной инертности потребителей
108. Неверно, что государство использует такой тип индустриальной политики, как …
инновационно ориентированная политика
экспансионистская политика
экспортно ориентированная
политика политика импортозамещения
109. К видам стратегических барьеров входа на рынок относят …
дифференциацию продукта
эластичность и темпы роста спроса
иностранную конкуренцию
применение запретительных цен
110. Неверно, что к административным барьерам входа на рынок относят …
квотирование производства
экологические нормы
дифференциацию продукции
лицензирование деятельности предприятий
емкость рынка
111. При определении географических границ учитывают …
отсутствие ограничений на вывоз товара
возможность перемещения спроса между территориями
совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями
совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
112. К основным аргументам против вертикальной интеграции относят …
вид поставщика
проблему «двойной надбавки»
барьеры входа на рынок и монопольную власть фирм-продавцов
113. К ценовым барьерам входа на рынок относится …
дополнительное
инвестирование
применение запретительных цен
дифференциация продукции
вертикальная интеграция
114. При наличии рекламы общественное благосостояние …
не изменяется
увеличивается
уменьшается
115. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена намного … издержек производства фирм конкурентного окружения
ниже средних
выше средних
ниже предельных
выше предельных
116. Последствия ценовой дискриминации проявляются …
в перераспределении расходов только в пользу продавца исключительно
в обострении конкуренции
исключительно в ослаблении конкуренции
в разнонаправленном влиянии на экономическую эффективность
117. Создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено …
осуществлением стратегий слияния двух или нескольких фирм
растущими издержками входа
наличием многочисленных товаров-субститутов в отрасли
установлением барьеров входа государством
118. К нестратегическим барьерам отраслевого рынка относят…
дифференциацию товаров
стратегическое ценообразование
вертикальную интеграцию
диверсификацию деятельности фирмы
119. Неверно, что целью ценовой дискриминации является ...
захват фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве
получение фирмой
положительной экономической прибыли
максимальное удовлетворение потребностей покупателей
снижение издержек производства
120. Модель Форхаймера на отраслевом рынке – это модель …
дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции последовательно
картеля
дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции одновременно
ценового лидерства доминирующей фирмы
121. Анализируя связь между конкуренцией и рынком стандартов, можно утверждать, что …
чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости выше
конкуренция на рынке стандартов не влияет на их совместимость
чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости ниже
122. Ценовая дискриминация, при которой похожие товары продаются по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения, называется ...
совершенной ценовой дискриминацией
ценовой дискриминацией третьей степени
сегментной дискриминацией
неценовой дискриминацией второй степени
123. К основным показателям научно-технического прогресса в стране следует отнести …
долю расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы (НИОКР) вваловом внутреннем продукте (ВВП)
долю государственного финансирования НИОКР
число инновационно активных компаний в стране
патентную политику страны