Файл: 1. к показателям измерения степени дифференциации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 716

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

12. Рынок – это..

13. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка …

14. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на …

16. Индекс Лернера определяет…

17. Естественная монополия как объект государственного регулирования – это сфера экономической деятельности, где конкуренция …

18. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения…

19. Цены в интернет - магазинах … цен в обычных розничных магазинах

20. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести …

21. Результативность отраслевого рынка определяется…

22. Дифференциация продукта ведет к тому, что …

23. Психологическими методами ценовой дискриминации являются …

24. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят …

25. Общественное благосостояние под воздействием рекламы …

26. Неверно, что ... относится к функциям стандартизации

27. Реклама является фактором … дифференциации

30. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае…

33. Равновесие по Нэшу – это …

34. Промышленная (индустриальная) политика государства – это…

35. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке …

36. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является ...

38. Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени

39. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся …

40. Неверно, что … является стадией инновационного процесса

41. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это…

42. К административным барьерам относят …

44. Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом …

47. Неверно, что при определении географических границ учитываются…

48. Диверсификация производства фирмы означает …

49. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена … фирм конкурентного окружения

51. К ценовым барьерам относится …

52. К модели Бертрана относится условие о том, что …

54. К методам неценового регулирования естественной монополии относятся …

58. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предполагает …

59. Х-неэффективность – это …

61. К основным экономическим эффектам монополизации отраслевого рынка относят …

62. Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации

63. В теории отраслевых рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм

64. Индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …

65. Государство использует такие типы индустриальной политики, как …

66. Достичь монопольной позиции в отрасли возможно путем …

67. Концентрация продавцов на рынке оценивается …

68. Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит …

70. Неверно, что … относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка

71. Теория рыночной власти изучает…

72. Неверно, что ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством,

73. Неверно, что … относится к показателям характеризующим научно-технический прогресс в стране

74. Процесс трансформации идей в практическое использование – это …

75. К видам ценовой дискриминации второй степени относят

77. Отрасль – это совокупность …

78. Индекс Херфиндаля–Хиршмана показывает, что …

80. Неверно, что продуктивность разработок и инноваций обусловлена …

81. В условиях олигополистического рынка цены меняются …

82. Бесплатный вход в Эрмитаж для членов Союза художников является примером …

84. Величина чистых потерь в условиях монополии зависит …

85. Неверно, что достичь монопольной позиции в отрасли можно путем …

87. Изобретение, претендующее на получение патента…

99. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является …

100. Суть парадигмы, разработанной профессорами гарвардской школы Э. Мэйсоном и Д. Бейном, отражается схемой …

101. Сетевой эффект имеет место при приобретении …

102. К типологии границ разделения рынков относится выделение... рынков

103. При определении географических границ учитывают ...

105. Государственная индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …

106. К проблемам теории отраслевых рынков относят …

107. … относится к функциям стандартизации

108. Неверно, что государство использует такой тип индустриальной политики, как …

109. К видам стратегических барьеров входа на рынок относят …

110. Неверно, что к административным барьерам входа на рынок относят …

111. При определении географических границ учитывают …

112. К основным аргументам против вертикальной интеграции относят …

113. К ценовым барьерам входа на рынок относится …

114. При наличии рекламы общественное благосостояние …

116. Последствия ценовой дискриминации проявляются …

117. Создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено …

118. К нестратегическим барьерам отраслевого рынка относят…

119. Неверно, что целью ценовой дискриминации является ...

120. Модель Форхаймера на отраслевом рынке – это модель …

20. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести


модель Диксита–Стиглица

модель Бертрана

модель Саттона и Сэлопа

модель Хотеллинга и модель Ланкастера

21. Результативность отраслевого рынка определяется…


Эффективностью использования ресурсов

Справедливостью распределения дохода между членами общества

Развитостью сети институтов рыночной инфраструктуры

Множественными факторами, в настоящее время пока не представленными в конкретных показателях

22. Дифференциация продукта ведет к тому, что


расширяются возможности потребительского выбора

растут средние издержки на товары-комплементы

увеличивается рыночная власть фирмы

снижаются цены на продукты-субституты

23. Психологическими методами ценовой дискриминации являются …


эффект Вебера–Фешнера, эффект «странных цифр» и эффект

«якоря»

трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ

повышенный тариф в час пик и скидки для заказчиков в наименее загруженные часы

24. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят


недостаточную емкость рынка по сравнению с минимально
эффективным выпуском

особенности технологии

Х-неэффективность

положительный эффект масштаба

25. Общественное благосостояние под воздействием рекламы


не изменяется

уменьшается

увеличивается

26. Неверно, что ... относится к функциям стандартизации


преодоление чрезмерной инертности потребителей

достижение неисключаемости из потребления продукта инновационной деятельности

снижение чредмерной импульсивности потребетилей при переходе к новым технологиям

снижение издержек потребителей на поиск и координацию побеждающей технологии


27. Реклама является фактором дифференциации


фантомной

вертикальной

пространственной

продуктовой

28. Ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара, а потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации, характерна для ценовой дискриминации …степени
первой

второй

третьей
29. Неверно, что создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено…
Установлением барьеров входа государством

Наличием многочисленных товаров-субститутов в отрасли

Осуществлением стратегий слияния двух или нескольких фирм

Растущими издержками входа

30. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае…


Действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки

Возникнет перепроизводство товара

Объем предложения будет ниже оптимального

Другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок

Будет иметь место хищническое использование ресурсов

31. К аргументам против проведения индустриальной политики следует отнести
возможность принятия ошибочных решений при определении приоритетов государственной промышленной
политики на долгосрочный период

ограниченные возможности регулирования в условиях преобладания в экономической структурекрупных диверсифицированных компаний

неэффективные решения хозяйствующих субъектов на микроуровне в результате искажения рыночных сигналов

оптимизацию поведения экономических агентов

32. Один и тот же принцип лежит в основе выделения таких видов монополий, как
чистая монополия, концерн, картель и естественная монополия

открытая монополия, картель, концерн и трест

закрытая монополия, картель и государственная монополия

естественная, административная и экономическая монополия


33. Равновесие по Нэшу это


Частичное равновесие, достигаемое при заключении ценового соглашениямежду фирмами-олигополистами

Отсутствие у фирмы стимулов к изменению своего выбора, если остальные конкуренты придерживаются принятого решения

Форма макроэкономического равновесия

34. Промышленная (индустриальная) политика государства – это…


конкурентная политика государства

государственная политика поддержки промышленности

политика антимонопольного регулирования?

экономическая политика государства

35. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке …


меньше 55 %

больше 35% ( до 65% антимонопольным органам следует доказать доминирование фирмы)

больше 50 %

больше 25 %

36. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является ...


наличие у фирмы рыночной власти

возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса

способность фирмы предотвратить перепродажу товара

сезонное колебание потребительского спроса

37. Предположение, что торговые марки отличаются друг от друга только показателем удаленности от потребителя, характерно