Файл: Методические указания для обучающихся 4 курса педиатрического факультета по прохождению производственной практики Помощник врача стационара (хирургический профиль).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Тверской государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ХИРУРГИИ
|
К.м.н., доцент Вакулин Г.В.,
К.м.н., доцент Новосельцев А.Е.,
К.м.н., доцент Ледин А.О.,
Д.м.н., проф. Бабаев Ф.А.о.
Методические рекомендации
к производственной практике
«Помощник врача стационара (хирургического профиль)»
для студентов 4 курса,
ПЕДИАТРИЯ 31.05.02
форма обучения
очная
| |
Тверь, 2018
Методические указания для обучающихся 4 курса педиатрического факультета по прохождению производственной практики «Помощник врача стационара (хирургический профиль)»
1. Вид практики, способ и форма ее проведения
Вид практики –Производственная.
Тип практики: клиническая
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Способ проведения практики – Стационарная
Форма проведения практики – Дискретно по периодам проведения практики
2. Цель и задачи практики
Задачами производственной практики являются:
-
закрепление знаний и практических навыков, полученных студентами во время учебных занятий по хирургии, в клинике; -
ознакомить студентов с организацией хирургической службы района (города) по обслуживанию больных хирургического профиля; -
сформировать у студентов практические навыки диагностики, лечения, реабилитации хирургических больных; -
участие в диагностике и лечении экстренных хирургических больных; -
сформировать практические навыки и приемы проведения интенсивной терапии и реанимации; -
обучить студентов ведению документации в медицинских организациях хирургического профиля; -
закрепить основы деонтологии в практической работе с пациентами; -
проведение учебно-исследовательской работы.
3. Планируемые результаты обучения при прохождении практики
В результате прохождения практики у обучающегося формируются общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции для успешной профессиональной деятельности:
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения В результате изучения практики студент должен: |
ОПК-6 Готовность к ведению медицинской документации | Владеть: -методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях хирургического профиля; Уметь: -вести медицинскую документацию различного характера в медицинских организациях хирургического профиля; Знать: -нормативную документацию, принятую в здравоохранении РФ (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций; |
ПК 8 Способность к определению тактики ведения пациентов с разными нозологическими формами | Владеть: -алгоритмом постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов с последующим направлением их на дополнительное обследование; алгоритмом выполнения основных врачебных лечебных мероприятии; Уметь: -разработать больному план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии Знать: -основные клинические проявления симптомов и синдромов наиболее часто встречающихся заболеваний у пациентов хирургического профиля |
ПК-10 Готовность к оказанию первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующах экстренной медицинской помощи. | Уметь: назначить этиотропное, патогенетическое и симптоматическое лечение в соответствии с существующими стандартами оказания медицинской помощи взрослому населению, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи; Знать: методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (эндоскопические, рентгенологические, ультразвуковые и др.); особенности проведения реанимационных мероприятий и интенсивной терапии; особенности применения этиотропных, патогенетических и симптоматических средств, а также немедикаментозных методов в лечении больных; факторы риска развития важнейших заболеваний внутренних органов, связанные с нарушениями метаболизма, выбором образа жизни и привычек, а также методы первичной, вторичной и третичной профилактики их формирования; методы лечения и показания к их применению. Механизм лечебного действия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения; основные диагностические и лечебные мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. |
ПК-22 Готовность к ведению новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан | Владеть: -общими принципами внедрения новых технологий в деятельность ЛПУ. Уметь: -внедрять в деятельность лечебно-профилактических учреждений новых методик и методов, направленных на раннюю диагностику заболеваний, в том числе наследственных Знать: - современные технологии, применяемые в медицине для постановки диагноза; |
4. Образовательные технологии
В процессе преподавания практики используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:
метод малых групп, разбор клинических случаев, подготовка и защита истории болезни, тренинг, учебная ролевая игра, посещение врачебных конференций, консилиумов, участие в научно-практических конференциях, подготовка и защита докладов.
Самостоятельная работа студента (написание истории болезни, рефератов, подготовка, санпросвет бюллетеней, УИРС, портфолио).
5. Формой промежуточной аттестации по практике является зачет с оценкой в VIII семестре.
6.
6.1 Учебная программа практики
Производственная практика «Помощник врача стационара (хирургический профиль)» проводится на базе лечебно-диагностических отделений стационара хирургического профиля (общехирургическое, торакальное, проктологическое, приемное отделения). Продолжительность практики 9 дней (включая субботы). Рабочий день студента составляет 6 часов, осуществляется в режиме лечебного учреждения и включает в себя:
I Работа в стационаре.
А). Выполнение обязанностей помощника палатного врача-ординатора.
-
знакомство с персоналом, размещением и оснащением отделения; -
ежедневное ведение 4-6 больных, оформление на них необходимой документации (истории болезни, листа назначений, протокола операции, эпикризов); -
участие в утренней врачебной конференции и отчете о ночном дежурстве; в обсуждении тяжелых больных, и пациентов, готовящихся к операции; -
участие в обходах заведующего отделением, консилиумах с докладом о курируемых больных; -
активное участие в осмотре и назначении лечения при оказании хирургической помощи больным; -
обязательное присутствие на патологоанатомических исследованиях; участие в работе консилиумов, клинико-анатомических конференций, других мероприятиях.
Б). Выполнение диагностических и лечебных манипуляций.
-
определение группы крови, совместимости при переливании компонентов крови; -
выполнение пальцевого ректального исследования -
проведение под контролем врача лечебных манипуляций (пункции жидкостных скоплений, переливание крови, катетеризацию мочевого пузыря, венесекцию, наложение скелетного вытяжения, постановка назогастрального зонда, дренирование плевральной полости и др.).
В). Работа в палате интенсивной терапии и реанимации.
-
выполнение лечебных мероприятий по экстренным показаниям (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, электрическая стимуляция сердца и др.). -
назначение по неотложным показаниям лекарственных веществ.
Г). Работа в приемном отделении.
-
знакомство с устройством и оборудованием приемного покоя, его задачами, объемом проводимой работы; -
ознакомление с ведущейся в приемном отделении документации на хирургических больных (журнал отказов от госпитализации, порядок оказания амбулаторной помощи, необходимость документированного согласия пациентов на проведение обследований и медицинских вмешательств и др.); -
прием и обследование поступающих больных хирургического профиля, заполнение историй болезни и других документов.
Выполнение 1 ночного дежурства.
Д) Работа в операционной.
-
ознакомление с операционным блоком и порядком его работы, оснащением, оборудованием; -
наблюдение за ходом операции или участие в оперативных вмешательствах в качестве ассистентов, помощь при необходимости анестезиологу, работникам операционной и т.п. Студент может под контролем наставника самостоятельно провести этап местного обезболивания, сделать разрез кожи, ушить часть раны, самостоятельно выполнить небольшое по объему вмешательство (удаление атеромы, фибромы, липомы); -
обязательным является знакомство с обработкой операционного и шовного материала, помещений, аппаратуры и т.п. -
научиться собирать набор инструментов для выполнения ПХО
II. РАБОТА В ПОЛИКЛИНИКЕ.
-
ознакомление с организацией хирургического отделения (кабинета) поликлиники, его размещением, оборудованием, штатами, графиком работы; количеством ежедневных посещений и структурой заболеваемости пациентов; ознакомление с диспансеризацией хирургических больных, ведением карт диспансерного учета -
в хирургическом кабинете студенты в течение 2 дней ведут совместно с хирургом прием больных, оформляют необходимую документацию: записи в амбулаторной карте, оформление листка нетрудоспособности. Ежедневно студент, совместно с врачом, должен принимать не менее 6-8 больных; -
во время приема студенты проводят перевязки, обработку ран, лечебные пункции, блокады, инъекции, небольшие амбулаторные операции и т.п.; -
при необходимости совместно с врачом студенты оказывают хирургическую помощь на дому.
III. Прочие виды работ.
-
Представление больных и участие в работе ВК (врачебной комиссии) и МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии). Оформление посыльных листов на МСЭК, направлений на ВК. -
проведение бесед с больными по профилактике заболеваний. -
учебно-исследовательская работа по тематике, предлагаемой кафедрой факультетской хирургии.
6.2. Учебно-тематический план
Номера разделов практики | Наименование разделов практики | Контактная работа обучающихся с преподавателем, часов | Самостоятельная работа, часов | Всего часов |
1. | Работа в стационаре | 21 | 40 | 61 |
1.1. | Работа в перевязочной | 2 | 5 | 7 |
1.2. | Работа в операционном блоке | 4 | 5 | 9 |
1.3. | Работа в палатах стационара | 15 | 20 | 35 |
1.4 | дежурство | - | 10 | 10 |
2. | Работа в поликлинике | 6 | 11 | 17 |
3. | Оформление отчетной документации | - | 3 | 3 |
| ИТОГО: | 27 | 54 | 81 |