Файл: Методические указания для обучающихся 4 курса педиатрического факультета по прохождению производственной практики Помощник врача стационара (хирургический профиль).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Формы отчётности по практике

  1. Цифровой отчет производственной практики

  2. Характеристика врача-куратора

  3. Портфолио (см. пункт 10).

  4. НИР (УИРС, научная работа, реферирование научных статей и т.д.)

6.3. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту

УРОВЕНЬ ЗНАТЬ

  1. Методику и схему построения и поддержания рабочих отношений со всеми членами коллектива;

  2. индивидуальные факторы риска формирования заболеваний, связанных с выбором модели поведения и привычек;

  3. Методику сбора анамнеза, проведения объективного исследования по всем органам и системам организма,

  4. показания для лабораторного и инструментального обследования больного;

  5. показания для хирургического лечения больного;

  6. принципы лечения в соответствии с существующими стандартами оказания медицинской помощи взрослому населению;

  7. рекомендации по ведению здорового образа жизни, профилактике заболевания и реабилитации.


Перечень практических навыков (умений), который студент должен освоить при прохождении производственной практики

«Помощник врача стационара (хирургический профиль)»



УРОВЕНЬ УМЕТЬ И ВЛАДЕТЬ:

1. Сбор анамнеза


  1. Клиническое обследование пациента: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация

(пальпация грудной клетки, определение голосового дрожания, эластичности грудной клетки, сравнительная и топографическая перкуссия легких, поверхностная ориентировочная пальпация живота, пальпация печени и селезенки, определение границ печени, пальпация увеличенного мочевого пузыря, определение опухолевидных образований в брюшной полости. Определение симптомов Ортнера, Кера, Мерфи, Щеткина-Блюмберга, Роздольского, Склярова и Спижарного. Пульсация сосудов нижних конечностей. Симптомы Хоманса и Мозеса

3. клинического анализа крови, анализа мочи общего

4. Оценка результатов биохимических анализов крови: общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, остаточный азот, креатинин, билирубин, электролиты – калий, кальций, фосфор, натрий, хлор, АЛТ, АСТ, ЩФ, глюкозы крови, амилазы крови.

5. Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулирование предварительного диагноза

6. ультразвукового сканирования

7. рентгенографических исследований костей, грудной клетки, брюшной полости, сосудов, желчных протоков, ирригоскопии, рентгенографии желудка и др.

9. Выполнение пальцевого ректального исследования

10. Катетеризация мочевого пузыря

11. Промывание желудка

12. Постановка сифонной клизмы

13 Перевязка чистой и гнойной раны. Наложение бактерицидных повязок

14. Снятие швов с операционной раны

15. Уход за дренажами, их удаление

16. Наложение эластичного бинта на нижнюю конечность

17. Определение группы крови по системе АВО и Rh Выполнение пробы на индивидуальную совместимость крови донора и больного

18. Определение показаний к оперативному лечению

19. Участие в операциях

20. Обоснование этиологической, патогенетической и синдромной терапии при различных патологических состояниях пациентов

21. Оформление историй болезни, дневников, протоколов операций, эпикризов, направлений на ВК, оформление листков нетрудоспособности и др.

21. Проведение анализа показателей работы врачей и лечебно-профилактических учреждений - УИРС



Критерии оценки выполнения практических навыков – четырехбальная шкала. (Для руководителей практики на местах)!!

Оценка «отлично»:

Студент знает методы обследования хирургических больных, умеет анализировать результаты лабораторного и инструментального исследований, выставляет диагноз заболевания и назначает лечение, выполняет основные манипуляционные навыки, грамотно заполняет медицинскую документацию. Выполнил необходимое количество практических навыков.

Оценка «хорошо»:

В работе у постели больного допускает малосущественные ошибки, которые самостоятельно обнаруживает и быстро исправляет, выполняет основные мануальные манипуляции с некоторыми неточностями, не влияющими на качество манипуляции, допускает единичные неточности при трактовке результатов лабораторного и инструментального исследований, правильно выставляя диагноз и назначая лечение, грамотно заполняет медицинскую документацию. Выполнил неполный объем практических навыков (70-90%)

Оценка «удовлетворительно»:

В работе у постели больного допускает некоторые ошибки, неуверенно выполняет основные мануальные манипуляции, допускает единичные неточности при трактовке результатов лабораторного и инструментального исследований, тем не менее, правильно выставляя диагноз и назначая лечение, делает непринципиальные ошибки в заполнении документации. Выполнил недостаточное количество практических навыков (50-70%).

Оценка «неудовлетворительно»:

студент не знает методики выполнения обследования больного, не может самостоятельно провести мануальное обследование больного, делает грубые ошибки в интерпретации результатов лабораторного и инструментального исследований, делает ошибки при формулировке диагноза и назначении лечения, делает грубые ошибки при заполнении медицинской документации. Выполнил недостаточное количество практических навыков (менее 50%).
Текущий контроль предполагает контроль ежедневной посещаемости студентами рабочих мест в отделениях медицинской организации и контроль правильности формирования компетенций, а также возможность использования муляжей и фантомов. При проведении текущего контроля руководитель практики проводит коррекционные действия по правильному выполнению соответствующей практической манипуляции.




  1. Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения практики

Формой промежуточной аттестации по практике является ЗАЧЕТ С ОЦЕКОЙ и проходит в несколько этапов.

А) Итоговый контроль проводится на кафедре ответственной за данный вид практики в результате проверки ЦИФРОВОГО ОТЧЕТА, ХАРАКТЕРИСТИКИ от врача-куратора, прочитанной студентом лекции в рамках санпросвет работы, включенной в портфолио (см. ниже). Все документы обязательно должны быть заверены подписью руководителя практики от медицинской организации и печатью медицинской организации.
КРИТЕРИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «ПОМОЩНИК ВРАЧА СТАЦИОНАРА (ХИРУРГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)»

Зачтено: студент выполнил весь объём практических навыков согласно программе производственной практики. Активно участвовал в учебно-исследовательской работе, санитарно-просветительской работе. Имеет отличную характеристику врача куратора. Цифровой отчет заполнен правильно, все пункты цифрового отчета выполнены в достаточном количественном эквиваленте (хотя бы на этапе видел и принимал участие), Портфолио полностью представлены материалы темы. Содержание Портфолио полностью представлена тема, по которой можно судить об уровне сформированности отраженных в Учебной программе знаний и умений.

оценка «зачтено» является пропуском на АТТЕСТАЦИОННУЮ ЧАСТЬ, которая проходит в Центре Практических Навыков (ЦПН), находящийся в стоматологической поликлинике Тверского медуниверситета в специально отведенный день в осеннем семестре.

Оценка «не зачтено»: студент не выполнил минимума практических навыков программы производственной практики, или в цифровом отчете представленные данные не соответствуют действительности, или\и имеет посредственную характеристику врача-куратора, или\и в представленных отчетных документах отсутствует портфолио.

Данная оценка ЯВЛЯЕТСЯ ПОВОДОМ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ


Б) АТТЕСТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ проходит в ЦПН и включает в себя 5 станций:

1. Физикальное обследование пациента (на фантоме) – по вытянутому билету студент должен продемонстрировать те полученные навыки, которые он должен был отработать при прохождении практики (в таблице, см. выше, перечень практических навыков
отмечены жирным шрифтом)

3. Демонстрация методики использование небулайзера по ситуации;

3. Интерпретация результатов анализов крови и мочи

4. Описание рентгенограммы

5. Сердечно-легочная реанимация
КРИТЕРИИ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «ПОМОЩНИК ВРАЧА СТАЦИОНАРА (ХИРУРГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)»

При прохождении каждой станции на аттестации студенту выставляется от 0 до 2 баллов (при неудовлетворительном результате - 0 баллов, посредственный результат – 1 балл, хороший или отличный – 2). В итоге количество баллов суммируется.

оценка выставляется следующим образом:

9-10 баллов оценка «5»

7-8 баллов оценка «4»

6-5 баллов оценка «3»

Менее 5 баллов оценка «2»

Если итоговая оценка выше той, которую определил врач-куратор практики в лечебном учреждении, приоритет остается за той, которая фигурирует в характеристике.

При трехкратном неудовлетворительном результате решается вопрос об отчислении.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

8.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения практики:

а). Основная литература:

  1. Хирургические болезни [Текст]: учебник /ред. М.И. Кузин. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 992 с.

Электронный ресурс:

  1. Хирургические болезни [Электронный ресурс]: учебник. В 2 т. /ред. В.С. Савельев, А.И. Кириенко. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 720 с.

  2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник / Сергиенко В.И., Петросян Э.А. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013.

б). Дополнительная литература:

  1. Клиническая хирургия [Текст]: национальное руководство. В 3-х т. / ред. В. С. Савельев, А. И. Кириенко. – Москва: ГЭОТАР-медиа, 2008. – Т.1 - 858 с.; 2013. – Т. 2 – 825 с.; 2010. – Т. 3 - 1002 с.

  2. Хирургические болезни [Текст]: учебник. В 2-х т. / Мерзликин Н.В., Бражников Н.А., Альперович Б.И., Цхай В.Ф. – Москва: ГЭОТАР - Медиа, 2012. - Т.1 – 399 с.; Т. 2 – 598 с.

  3. Хирургические болезни [Текст]: учебно-метод. пособие / А.М. Кириенко, А.М. Шулутко, В.И. Селишов. – Москва: ГЭОТАР - Медиа, 2011. – 184 с.

  4. Желчнокаменная болезнь [Текст]: монография / С.А. Дадвани [и др.]. –Москва: ГЭОТАР-медиа, 2009. - 175 с.

  5. Руководство по ангиологии и флебологии [Текст]: монография / Расмуссен К. [и др.]. – Москва: Литтерра, 2010. - 560 с.

  6. Фергюсон Марк К. Атлас торакальной хирургии [Текст]: пер. с англ. /ред. М.И. Перельман, О.О. Ясногородский. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 302 с.


8.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

  1. Калантаров Т.К., Мохов Е.М. Общие вопросы пропедевтики хирургических болезней: учебно-методическое пособие. – Тверь : ООО «Издательство «Триада», 2012. – 96 с.

  2. Академическая история болезни: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов IV курса лечебного факультета. – Тверь: ТГМА, 2015. – 21 с. (http://tvgmu.ru/upload/iblokc/935/akademicheskaya-istoriya-bolezni_fak-khir_2015.doc)

  3. Экзаменационные вопросы, тесты и задачи по факультетской хирургии / Учебное пособие для студентов лечебного факультета. Тверь, ТГМУ, - 2016 г., 119 с. (http://tvergma.ru/upload/iblock/b40/tests_2012.doc)

  4. Паховая грыжа [Текст] / Т.К. Калантаров [и др.]. – Тверь: Триада, 2008. - 80 с.

8.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.

Профессиональные базы данных, информационные справочные системы и электронные образовательные ресурсы:

Электронная база данных и информационная система поддержки принятия клинических решений «ClinicalКey» (www.clinicalkey.com);

Университетская библиотека on-line (www.biblioclub.ru);

Информационно-поисковая база Medline (http:// www.ncbi.nlm.nin.gov/pubmed);

Электронный библиотечный абонемент Центральной научной медицинской библиотеки Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (http://www.emll.ru/newlib);

Бесплатная электронная библиотека онлайн (http://window.edu.ru);

Федеральная электронная медицинская библиотека Минздрава России (http://vrachirf.ru/company-announce-single/6191);

Официальный сайт Минздрава РФ (http://www.rosminzdrav.ru);

8.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

8.4.1. Перечень лицензионного программного обеспечения:

1. Microsoft Office 2013: Access 2013; Excel 2013; PowerPoint 2013;

  • Word 2013;

8.4.2. Перечень электронно-библиотечных систем (ЭБС):

1. Электронно-библиотечная система «Консультант студента» (www.studmedlib.ru);

2. Консультант врача. Электронная медицинская библиотека [Электронный ресурс]. – Москва: ГЭОТАР-Медиа. – Режим доступа: www.geotar.ru;

3. Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU (http://www.elibrary.ru)


  1. Профилактическая работа студента.