Файл: Методические указания для обучающихся 4 курса педиатрического факультета по прохождению производственной практики Помощник врача стационара (хирургический профиль).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Во время практики студенты проводят 2 беседы с больными по профилактике заболеваний, приобретая, тем самым, навыки по санитарно-просветительной работе. Рекомендуется проводить беседы по здоровому образу жизни и профилактике важнейших хирургических заболеваний. Информацию о проведенных беседах необходимо отразить в дневнике. Следует указать темы бесед, количество присутствовавших больных, заданные вопросы и ответы на них.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НИРС

«зачтено» - материал разделен на параграфы, изложен логически правильно, полно, имеется план, иллюстрации, графики и таблицы (при необходимости), список использованной при написании реферата литературы или других источников информации (оформленный по современному библиографическому ГОСТу), содержит не менее 4-5 информационных ссылок.

«не зачтено»- порученный реферат не выполнен или подготовлен небрежно: тема не раскрыта, при подготовке студент пользовался только ссылками в Интернете, отсутствует форматирование текста, основные источники информации – литература, изданная более пяти лет назад.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ

        1. Анализ летальности в хирургическом отделении за предыдущий год.

        2. Результаты лечения больных с острыми хирургическими заболеваниями органов брюшной полости за последний календарный год (количество больных по нозологическим формам, сроки госпитализации, операции, осложнения) по результатам годового отчета отделения.

        3. Структура больных с острым холециститом по материалам отделения за последний календарный год.

        4. Стандарты диагностики и лечения больных с острым панкреатитом по материалам отделения за последний календарный год.

        5. Структура больных с острым аппендицитом по материалам отделения за последний календарный год.

        6. Изменение лейкоцитоза и температуры тела у больных с острым аппендицитом в зависимости от сроков поступления и морфологических изменений в червеобразном отростке.

        7. Частота и виды грыж передней брюшной стенки (по материалам хирургического отделения). Использование различных способов герниопластики.

        8. Частота и причины расхождения диагнозов у больных острым аппендицитом при направлении в стационар.

        9. Структура больных с облитерирующим атеросклерозом сосудов нижних конечностей с различной степенью недостаточности кровообращения по материалам отделения.

        10. Инновационные лечебные и диагностические технологии, внедренные в практику отделения за последний календарный год.

        11. Анализ случаев острой мезентериальной ишемии. Результаты лечения за последние 3 года.



3. Формы отчётности по практике

  1. Цифровой отчет производственной практики,

  2. Характеристика врача-куратора;

  3. Лекция, прочитанная студентом или другой вид санитарно-просветительской работы, заверенная подписью руководителя практики от медицинской организации

  4. Для студентов, проходящих практику за пределами Твери в медицинских учреждениям по месту проживания, оформляется ПОРТФОЛИО, обязательно включающее в себя И материалы по санпросвет работе, И фотоотчет, подтверждающий реальное участие студента в лечебном процессе, перевязках, работе в операционной. При отсутствии фотоотчета документы по практике приниматься не будут.


IV. Фонды оценочных средств для проверки уровня сформированности компетенций (части компетенций) для промежуточной аттестации по итогам освоения практики «Помощник врача стационара (хирургического профиль)»
ПК-6

Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), Х пересмотра

Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту

  1. Сбор и оценка анамнеза;

  2. Антропометрическое обследование пациента: измерение массы и длинны тела, окружности грудной клетки, окружности головы; оценка физического развития пациента на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов;

  3. Измерение и оценка артериального давления, частоты сердечных сокращений и дыханий в минуту у пациента;

  4. Клиническое обследование здорового и больного пациента: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация;

  5. Оценка результатов анализов: клинического анализа крови, анализа мочи общего.

  6. Оценка результатов биохимических анализов крови и интерпретация их, клинико-лабораторные параллели при соответствующих соматических заболеваниях: общий белок, белковые фракции, С-реактивный белок, электролиты, билирубин, креатинин, мочевина, трансаминазы, щелочная фосфатаза и др.; сахара крови натощак, амилазы крови;

  7. Оценка результатов анализов: серологического маркерного спектра у больных вирусным гепатитом А, В, С, ВИЧ-инфекции, Реакции Васермана;

  8. Определение группы крови по системе АВ0 и Rh-фактору;

  9. Подготовка пациента к рентгенологическому и ультразвуковому обследованию органов желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы; к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта и органов дыхания;

  10. Оценка результатов ультразвукового сканирования органов брюшной полости;

  11. Оценка результатов рентгенографического исследования органов брюшной и грудной полости, костей;

  12. Оценка результатов электрокардиографического исследования;

  13. Оценка результатов исследования плевральной и асцитической жидкости;

  14. Оценка выявленных при обследовании пациента патологических состояний, ведущего патологического синдрома и формулирование предварительного диагноза;

  15. Построение дифференциально-диагностического ряда патологического синдрома с постановкой клинического диагноза;



Критерии оценки освоения практических навыков и умений:

«отлично» - студент знает основные положения методики выполнения обследования больного, самостоятельно демонстрирует мануальные навыки, анализирует результаты лабораторного и инструментального исследований, правильно выставляет диагноз. В работе у постели больного не допускает неточностей и ошибок.

«хорошо»- студент знает основные положения методики выполнения обследования больного, самостоятельно демонстрирует мануальные навыки, анализирует результаты лабораторного и инструментального исследований, выставляет диагноз заболевания. В работе у постели больного допускает некоторые неточности (малосущественные ошибки), которые самостоятельно обнаруживает и быстро исправляет.

«удовлетворительно» - студент знает основные методики выполнения обследования больного, допуская некоторые неточности, может самостоятельно провести мануальное обследование больного, делая небольшие ошибки в интерпретации результатов лабораторного и инструментального исследований, допускает неточности при формулировке без нежелательных последствий для пациента.

«неудовлетворительно»- студент не знает методики выполнения обследования больного, не может самостоятельно провести мануальное обследование больного, делает грубые ошибки в интерпретации результатов лабораторного и инструментального исследований, делает грубые ошибки при формулировке диагноза.
ПК-8

Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами
Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту:

  1. Обоснование этиологической, патогенетической и синдромной терапии при различных патологических состояниях пациентов;

  2. Выполнение инъекций лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутрикожно, внутривенно), расчет доз и разведений лекарственных средств;

  3. Оценка результатов ультразвукового сканирования органов брюшной полости;

  4. Оценка результатов рентгенографического исследования органов брюшной и грудной полости, костей;

  5. Оценка результатов электрокардиографического исследования;

  6. Оценка результатов исследования плевральной и асцитической жидкости;

  7. Правильный подбор корректной дозы лекарственного препарата в зависимости от тяжести основного заболевания и сопутствующей патологии;

  8. Коррекция лекарственного препарата и дозы при неэффективности или недостаточной эффективности назначенного лечения.

  9. Перевязка чистой и гнойной раны. Наложение бактерицидных повязок

  10. Ассистенция на операциях

  11. Снятие швов с операционной раны

  12. Уход за дренажами, их удаление

  13. Наложение эластичного бинта на нижнюю конечность



ПК-10

Готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи

Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту:

  1. Постановка назо-гастрального зонда и промывание желудка;

  2. Постановка очистительных, сифонных и лекарственных клизм;

  3. Выполнение сердечно-легочной реанимации (непрямого массажа сердца, ИВЛ способом рот в рот, рот в нос, мешком Амбу);

  4. Катетеризация мочевого пузыря

  5. Оказание неотложной помощи при приступе почечной колике;

  6. Остановка наружного кровотечения

ПК-22

Готовность к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан

Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту:

        1. проводить оценку качества и эффективности медицинской помощи отдельных врачей и лечебно-профилактических учреждений в целом;

        2. применять полученные результаты анализа деятельности и оценки качества лечебно-профилактической помощи для планирования работы врача и лечебно-профилактического учреждения;

        3. практически решать задачи по выдаче и оформлению документов, удостоверяющих нетрудоспособность;

        4. применять методики определения и оценки факторов риска в своей практической деятельности;

        5. обосновать актуальность профилактики на современном этапе;

Критерии оценки освоения практических навыков и умений:

«отлично» - студент знает правила оказания помощи при неотложных состояниях, и самостоятельно демонстрирует необходимые мануальные навыки.

«хорошо» - студент знает правила оказания помощи при неотложных состояниях, и самостоятельно демонстрирует необходимые мануальные навыки с незначительными техническими погрешностями.

«удовлетворительно» - студент знает правила оказания помощи при неотложных состояниях с незначительными погрешностями, и самостоятельно демонстрирует необходимые мануальные навыки с техническими погрешностями, существенно не влияющими на исход проведения неотложных мероприятий.

«неудовлетворительно» – студент не знает правил оказания помощи при неотложных состояниях, и не умеет самостоятельно выполнять мануальные навыки оказания помощи при неотложных состояниях.


Примеры заданий на этапе оценки степени освоения практических навыков при итоговой аттестации в условиях ЦПН (станции 3 и 4) :

1)

Э талон ответа: пункционная чрескожная транслюмбальная аорто-артериография по Дос-Сантосу. Контрастирована брюшная аорта до L4. Бифуркация аорты не контрастируется. На месте ее проекции множество вновь образованных коллатералей, которые не являются основными ветвями брюшной аорты (в норме их пять – чревный ствол, верхняя брыжеечная артерия, почечные артерии, яичковые артерии, нижняя брыжеечная артерия). Появление коллатералей всегда свидетельствует о хронической ишемии, связанной с облитерирующим заболеванием артерий. Отсутствие подвздошных артерий будет свидетельствовать об их атеросклеротической окклюзии. На данной рентгенограмме представлен частный случай облитерирующего атеросклероза – синдром Лериша. У пациента будут высокая перемежающаяся хромата (при ходьбе на определенное расстояние в ногах возникают боли, которые в данном случае будут локализоваться не в голенях, а бедре и ягодицах), симптомы хронической ишемии нижних конечностей (гипо- или атрофия мышц голени и бедра, шелушение кожи и гиперкератоз, обеднение волосяного покрова, утолщение ногтевых пластинок), будет отсутствовать пульсация на артериях н\конечностей во всех точках – над паховой складкой, в подколенной ямке, за медиальной лодыжкой, в первом межплюсневом промежутке на тыле стопы. Систолический шум над подвздошными артериями и над брюшной аортой определяться не будет. Лечение: протезирование или шунтирование аллопротезами при наличии проходимости дистальных отделов подвздошных или бедренных артерий.
2 )

Эталон ответа:

Обзорная рентгенограмма органов грудной клетки во фронтальной проекции. В правом гемитораксе отсутствует легочный рисунок. Правое легкое коллабировано полностью, тень правого легкого определяется медиально у средостения. Трахея расположена центрально. Смещения средостения нет. Заключение: тотальный ненапряженный пневмоторакс справа. необходимо после диагностической плевральной пункции во втором межреберье по средне-ключичной линии справа и получении в шприце пузырьков газа, в этой же точке произвести торакоцентез и дренирование правой плевральной полости с активной аспирацией (аппаратное отрицательное давление 20 см вод.ст.) или аспирация воздуха шприцем Жане с последующим пассивным дренированием по Бюлау.