Файл: Гостиничная индустрия одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономической деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Гостиничная индустрия – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономической деятельности.

В последние годы в управленческой науке и практике существенное внимание уделяется изучению теоретических основ и практическому проведению креативных мероприятий. При этом управленческая наука в рамках литературных источников не дает четкого определения, классификации таких мероприятий, не устанавливает конкретных подходов к его проведению в различных организациях.

Однако креативное мероприятие по своей сути представляет собой любое мероприятие, направленное на улучшение различных аспектов деятельности компании. Это может быть рекламные мероприятия, связанные с привлечением гостей, мероприятия по улучшению сферы обслуживания и т.д. В целом классификация креативных мероприятий зависит от того, в какой именно фирме они проводятся. Методика проведения таких мероприятий зависит исключительно от компетентности руководства фирмы, управленческого звена различного уровня которое должно качественно организовать предприятия и осуществить его проведение.

Таким образом, для осуществления креативных мероприятий руководству организации необходимо знание теоретических аспектов менеджмента и маркетинга в части организации таких мероприятий. Кроме того, руководству важно понимать значимость мероприятия для развития организации и ее персонала, а также уметь планировать затраты и определять доходы от проведения креативных мероприятий.

Данные обстоятельства требуют уточнения теоретических аспектов проведения креативных мероприятий с практическими аспектами на примере деятельности конкретной организации. Необходимостью взаимосвязи теоретических и практических основ разработки и проведения креативных мероприятий объясняется актуальность темы работы.

Цель работы заключается в разработке методических рекомендаций по совершенствованию креативного менеджмента мероприятий банка на основе теоретических положений и разработок. Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть ЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНУЮ РАЗРАБОТКУ КРЕАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА;

- провести анализ креативного менеджмента в банке Тинькоф


- разработать рекомендации по формированию креативного менеджмента гостиницы и оценка их эффективности

Предметом исследованияявляется система креативных мероприятий гостиницы.

Объектом исследованияявляется банк «Тинькоф»

Методологической основой исследования являются методы сбора, обработки и обобщения информации, методы экономического анализа, в том числе корреляционно-регрессионного анализа. В ходе подготовки легли труды авторов и перечислить наиболее известных авторов: Алавердов, А.Р., Алексунин, В.А., Белоусова, С. Н., Васильев, Г.А., Дементьева, А.Г., Котлер, Ф., Маслова, В.М., Морозов, Ю.В., Пичурин, И.И. и другие.

Структура дипломной работы.Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНУЮ РАЗРАБОТКУ КРЕАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Понятие и сущность креативного менеджмента в современной управленческой практике


Разработка креативных мероприятий определена в практике креативного менеджмента, под которым принято понимать эффективное управление структурами, процессами и ресурсами для достижения заданных целей с использованием нестандартных творческих подходов.

Слово «креативный» в прямом смысле означает «творческий», «созидательный». При этом творчество следует рассматривать как неординарных нестандартных подходов, стремление увидеть будущее, желание и возможности реализации индивидуальности [1,с.261].

Под креативностью понимается универсальная творческая способность, уровень творческой одаренности, составляющей относительно устойчивую характеристику личности, а также естественный процесс, который порождается потребностью человека в снятии напряжения, возникающего в ситуации неопределенности и неуравновешенности [2,с.98].

Таким образом, в креативном менеджменте творчество выпутает не только как объект управления, но и как средство повышения эффективности, источник инноваций, стиль управления, потенциал развития и человеческий фактор.

Необходимость в креативном менеджменте возникает тогда, когда стандартные методы и способы управления не дают результатов:

-в случае наличия проблем и противоречивых требований к управлению;

-наличием неопределенности среды, к которой осуществляется управление;



-активным противодействием конкурентов в целом, условиями внешней среды, в которой вынуждено функционировать предприятие [3,c.58].

Механизм креативного менеджмента представляет собой совокупность средств воздействия, используемых для достижения творческого подхода к деятельности, развития индивидуальных особенностей персонала фирмы, на основе которых осуществляется повышение эффективности деятельности предприятия [5,с.67].

В рамках креативного менеджмента разрабатываются креативные мероприятия. Креативные мероприятия, это такие мероприятия, рассчитанные на компании и людей, которые уже испробовали все стандартные варианты и готовы к экспериментам.

Креативное мероприятие характеризуется следующими основными признаками:

1.Креативность предполагает создание чего-то нового из того, что уже имеется;

2.Креативность представляет собой решения проблем совершенно новым неординарным способом;

3.Креативность должна соответствовать критериям гибкости и оригинальности;

4.Креативность предполагает предрасположенность к анализу и синтезу;

5.Креативность - это способность прочувствовать правильное направление мысли;

6.Креативность предполагает умение генерировать больше количество идей [7,с.82-83].

Таким образом, в том случае, если проводимое в рамках деятельности организации мероприятие соответствует данным критериям, то его следует считать креативным.

Различают следующие преимущества креативность и креативных мероприятий для субъектов хозяйствования:

1.креативность помогает решать сложившиеся проблемы, так как она наилучшим образом позволяет найти выход из сложившейся ситуации при отсутствии других возможных способов;

2.креативное мышление (среди высшего руководства и менеджмента) помогает находить самые необычные пути развития организации;

3.креативность делает развитие организации наиболее разнообразным;

4.креативность и креативные мероприятия помогают реализовать творческий замысел управленческого звена организации;

5.креативные мероприятия помогают найти способы для дальнейшего развития компании [8,с.671].

Таким образом, креативное мышление представляет собой важное качество управленческого звена и руководства субъекта хозяйствования. Креативное мышление позволяет проводить мероприятия
, направленные на совершенствование труда персонала организации, его досуга и отдыха, мероприятия, направленные на улучшение положения экономического субъекта на рынке. На основе вышеизложенного материала представляется целесообразным уточнение понятия «креативного мероприятия», под которым, по нашему мнению, следует понимать любое мероприятие, осуществляемое в рамках организации и отличающееся от уже выполненных действий, реализуемое для роста качества и эффективности системы управления, экономической и финансовой системы деятельности субъекта хозяйствования.

Следовательно, креативные мероприятия, реализуемые на уровне компании, должны соответствовать масштабам, целям и видам деятельности данной компании, а также кадровой, экономической и финансовой политике, основные направления которых определяются руководством и собственниками организации. Креативные мероприятия имеют практическое значение для компании, его руководства, управленческого персонала и работников организации, поскольку они позволяют улучшить все сферы деятельности фирмы и улучшить ее положение на рынке, в отрасли и регионе.

1.2 Классификация креативных мероприятий


Следует отметить, что как таковой классификации креативных мероприятий в управленческой науке в связи с новизной данного термина не разработано. В этой связи попытаемся представим собственную классификацию, которая будет соответствовать сути и дальнейшему содержанию работы.

Предлагаемую классификацию креативных мероприятий представим на рисунке 1.1

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КРЕАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В данную группу следует включать мероприятия, направленные на привлечение посетителей в гостинице. Индивидуальный подход к каждому мероприятию помогает привлечь больше внимания со стороны как постоянных клиентов, так и для привлечения новых посетителей. Существуют мероприятия нематериального характера, которые включают:

-организацию бесплатных мероприятий, выставок для посетителей.

1.Мероприятия, направленные на привлечение гостей

2.Мероприятия, направленные на стимулирование развития организации в целом

В эту группу следует относить различные мероприятия, направленные на развитие и стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности фирмы. К ним могут быть отнесены:

- разработка рекламной компании;

-различные креативные мероприятия (в том числе организуемые для гостей в целях дополнительной рекламы)


Рис.1.1 – Рекомендуемая классификация креативных мероприятий

Примечание: рисунок составлен автором

На рисунке 1.1 представлена классификация креативных мероприятий, которые могут быть реализованы в организациях любых форм собственности (промышленность, торговля и т.д.). На мой взгляд, креативные мероприятия в этом случае следует делить на две большие группы: мероприятия, направленные на стимулирование труда работников, а также мероприятия, направленные на стабилизацию и совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности организации в целом. Особенности и уровень проведения мероприятия зависит исключительно от компетентности руководства, его знаний и опыта, а также использования передовых технологий.

В связи с тем, что объектом исследования работы является гостиницы, рассмотрим классификацию мероприятий, которые могут в них проводиться на рисунке 1.2.

Виды креативных мероприятий в банковской организации

В банках в качестве креативных мероприятий могут быть рассмотренные следующие пункты:

  1. Конкурсы для клиентов, например, на лучшее фото или видео, связанное с банковскими услугами.

  2. Курсы обучения финансовой грамотности и личного бюджетирования для клиентов.

  3. Мастер-классы по финансовым инструментам для сотрудников компании.

  4. Выставки проектов и идей сотрудников банка.

  5. Финансовые игры и симуляторы для клиентов и сотрудников банка.

  6. Благотворительные мероприятия и проекты, связанные с финансовой помощью и поддержкой нуждающихся.

  7. Тематические круглые столы и дискуссии с экспертами в области финансов и экономики.

  8. Онлайн-конференции и вебинары по финансовым темам для клиентов и сотрудников банка.

  9. Творческие конкурсы среди сотрудников банка, например, на создание новых продуктов или рекламных кампаний.

Рис.1.2 – Виды креативных мероприятий применительно к деятельности гостиниц

Таким образом, нами предложена классификация креативных мероприятий в целом, в рамках которой мероприятия предлагается делить на две группы, а также классификация креативных мероприятий в рамках деятельности банковской организации.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КРЕАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В  АО «ТИНЬКОФФ БАНК»

2.1 Общая характеристика деятельности АО «Тинькофф Банк»




АО "Тинькофф Банк" является одним из крупнейших интернет-банков в России. Банк был основан в 2006 году и начал свою деятельность как кредитная организация, предоставляющая услуги потребительского кредитования. В настоящее время банк предлагает широкий спектр финансовых продуктов и услуг, включая банковские карты, дебетовые и кредитные счета, инвестиционные продукты, страхование, онлайн-платежи и другие сервисы.