Файл: Гостиничная индустрия одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономической деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНУЮ РАЗРАБОТКУ КРЕАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Понятие и сущность креативного менеджмента в современной управленческой практике
1.2 Классификация креативных мероприятий
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КРЕАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В АО «ТИНЬКОФФ БАНК»
2.1 Общая характеристика деятельности АО «Тинькофф Банк»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Гостиничная индустрия – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономической деятельности.
В последние годы в управленческой науке и практике существенное внимание уделяется изучению теоретических основ и практическому проведению креативных мероприятий. При этом управленческая наука в рамках литературных источников не дает четкого определения, классификации таких мероприятий, не устанавливает конкретных подходов к его проведению в различных организациях.
Однако креативное мероприятие по своей сути представляет собой любое мероприятие, направленное на улучшение различных аспектов деятельности компании. Это может быть рекламные мероприятия, связанные с привлечением гостей, мероприятия по улучшению сферы обслуживания и т.д. В целом классификация креативных мероприятий зависит от того, в какой именно фирме они проводятся. Методика проведения таких мероприятий зависит исключительно от компетентности руководства фирмы, управленческого звена различного уровня которое должно качественно организовать предприятия и осуществить его проведение.
Таким образом, для осуществления креативных мероприятий руководству организации необходимо знание теоретических аспектов менеджмента и маркетинга в части организации таких мероприятий. Кроме того, руководству важно понимать значимость мероприятия для развития организации и ее персонала, а также уметь планировать затраты и определять доходы от проведения креативных мероприятий.
Данные обстоятельства требуют уточнения теоретических аспектов проведения креативных мероприятий с практическими аспектами на примере деятельности конкретной организации. Необходимостью взаимосвязи теоретических и практических основ разработки и проведения креативных мероприятий объясняется актуальность темы работы.
Цель работы заключается в разработке методических рекомендаций по совершенствованию креативного менеджмента мероприятий банка на основе теоретических положений и разработок. Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть ЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНУЮ РАЗРАБОТКУ КРЕАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА;
- провести анализ креативного менеджмента в банке Тинькоф
- разработать рекомендации по формированию креативного менеджмента гостиницы и оценка их эффективности
Предметом исследованияявляется система креативных мероприятий гостиницы.
Объектом исследованияявляется банк «Тинькоф»
Методологической основой исследования являются методы сбора, обработки и обобщения информации, методы экономического анализа, в том числе корреляционно-регрессионного анализа. В ходе подготовки легли труды авторов и перечислить наиболее известных авторов: Алавердов, А.Р., Алексунин, В.А., Белоусова, С. Н., Васильев, Г.А., Дементьева, А.Г., Котлер, Ф., Маслова, В.М., Морозов, Ю.В., Пичурин, И.И. и другие.
Структура дипломной работы.Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНУЮ РАЗРАБОТКУ КРЕАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Понятие и сущность креативного менеджмента в современной управленческой практике
Разработка креативных мероприятий определена в практике креативного менеджмента, под которым принято понимать эффективное управление структурами, процессами и ресурсами для достижения заданных целей с использованием нестандартных творческих подходов.
Слово «креативный» в прямом смысле означает «творческий», «созидательный». При этом творчество следует рассматривать как неординарных нестандартных подходов, стремление увидеть будущее, желание и возможности реализации индивидуальности [1,с.261].
Под креативностью понимается универсальная творческая способность, уровень творческой одаренности, составляющей относительно устойчивую характеристику личности, а также естественный процесс, который порождается потребностью человека в снятии напряжения, возникающего в ситуации неопределенности и неуравновешенности [2,с.98].
Таким образом, в креативном менеджменте творчество выпутает не только как объект управления, но и как средство повышения эффективности, источник инноваций, стиль управления, потенциал развития и человеческий фактор.
Необходимость в креативном менеджменте возникает тогда, когда стандартные методы и способы управления не дают результатов:
-в случае наличия проблем и противоречивых требований к управлению;
-наличием неопределенности среды, к которой осуществляется управление;
-активным противодействием конкурентов в целом, условиями внешней среды, в которой вынуждено функционировать предприятие [3,c.58].
Механизм креативного менеджмента представляет собой совокупность средств воздействия, используемых для достижения творческого подхода к деятельности, развития индивидуальных особенностей персонала фирмы, на основе которых осуществляется повышение эффективности деятельности предприятия [5,с.67].
В рамках креативного менеджмента разрабатываются креативные мероприятия. Креативные мероприятия, это такие мероприятия, рассчитанные на компании и людей, которые уже испробовали все стандартные варианты и готовы к экспериментам.
Креативное мероприятие характеризуется следующими основными признаками:
1.Креативность предполагает создание чего-то нового из того, что уже имеется;
2.Креативность представляет собой решения проблем совершенно новым неординарным способом;
3.Креативность должна соответствовать критериям гибкости и оригинальности;
4.Креативность предполагает предрасположенность к анализу и синтезу;
5.Креативность - это способность прочувствовать правильное направление мысли;
6.Креативность предполагает умение генерировать больше количество идей [7,с.82-83].
Таким образом, в том случае, если проводимое в рамках деятельности организации мероприятие соответствует данным критериям, то его следует считать креативным.
Различают следующие преимущества креативность и креативных мероприятий для субъектов хозяйствования:
1.креативность помогает решать сложившиеся проблемы, так как она наилучшим образом позволяет найти выход из сложившейся ситуации при отсутствии других возможных способов;
2.креативное мышление (среди высшего руководства и менеджмента) помогает находить самые необычные пути развития организации;
3.креативность делает развитие организации наиболее разнообразным;
4.креативность и креативные мероприятия помогают реализовать творческий замысел управленческого звена организации;
5.креативные мероприятия помогают найти способы для дальнейшего развития компании [8,с.671].
Таким образом, креативное мышление представляет собой важное качество управленческого звена и руководства субъекта хозяйствования. Креативное мышление позволяет проводить мероприятия
, направленные на совершенствование труда персонала организации, его досуга и отдыха, мероприятия, направленные на улучшение положения экономического субъекта на рынке. На основе вышеизложенного материала представляется целесообразным уточнение понятия «креативного мероприятия», под которым, по нашему мнению, следует понимать любое мероприятие, осуществляемое в рамках организации и отличающееся от уже выполненных действий, реализуемое для роста качества и эффективности системы управления, экономической и финансовой системы деятельности субъекта хозяйствования.
Следовательно, креативные мероприятия, реализуемые на уровне компании, должны соответствовать масштабам, целям и видам деятельности данной компании, а также кадровой, экономической и финансовой политике, основные направления которых определяются руководством и собственниками организации. Креативные мероприятия имеют практическое значение для компании, его руководства, управленческого персонала и работников организации, поскольку они позволяют улучшить все сферы деятельности фирмы и улучшить ее положение на рынке, в отрасли и регионе.
1.2 Классификация креативных мероприятий
Следует отметить, что как таковой классификации креативных мероприятий в управленческой науке в связи с новизной данного термина не разработано. В этой связи попытаемся представим собственную классификацию, которая будет соответствовать сути и дальнейшему содержанию работы.
Предлагаемую классификацию креативных мероприятий представим на рисунке 1.1
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КРЕАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В данную группу следует включать мероприятия, направленные на привлечение посетителей в гостинице. Индивидуальный подход к каждому мероприятию помогает привлечь больше внимания со стороны как постоянных клиентов, так и для привлечения новых посетителей. Существуют мероприятия нематериального характера, которые включают:
-организацию бесплатных мероприятий, выставок для посетителей.
1.Мероприятия, направленные на привлечение гостей
2.Мероприятия, направленные на стимулирование развития организации в целом
В эту группу следует относить различные мероприятия, направленные на развитие и стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности фирмы. К ним могут быть отнесены:
- разработка рекламной компании;
-различные креативные мероприятия (в том числе организуемые для гостей в целях дополнительной рекламы)
Рис.1.1 – Рекомендуемая классификация креативных мероприятий
Примечание: рисунок составлен автором
На рисунке 1.1 представлена классификация креативных мероприятий, которые могут быть реализованы в организациях любых форм собственности (промышленность, торговля и т.д.). На мой взгляд, креативные мероприятия в этом случае следует делить на две большие группы: мероприятия, направленные на стимулирование труда работников, а также мероприятия, направленные на стабилизацию и совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности организации в целом. Особенности и уровень проведения мероприятия зависит исключительно от компетентности руководства, его знаний и опыта, а также использования передовых технологий.
В связи с тем, что объектом исследования работы является гостиницы, рассмотрим классификацию мероприятий, которые могут в них проводиться на рисунке 1.2.
Виды креативных мероприятий в банковской организации
В банках в качестве креативных мероприятий могут быть рассмотренные следующие пункты:
-
Конкурсы для клиентов, например, на лучшее фото или видео, связанное с банковскими услугами. -
Курсы обучения финансовой грамотности и личного бюджетирования для клиентов. -
Мастер-классы по финансовым инструментам для сотрудников компании. -
Выставки проектов и идей сотрудников банка. -
Финансовые игры и симуляторы для клиентов и сотрудников банка. -
Благотворительные мероприятия и проекты, связанные с финансовой помощью и поддержкой нуждающихся. -
Тематические круглые столы и дискуссии с экспертами в области финансов и экономики. -
Онлайн-конференции и вебинары по финансовым темам для клиентов и сотрудников банка. -
Творческие конкурсы среди сотрудников банка, например, на создание новых продуктов или рекламных кампаний.
Рис.1.2 – Виды креативных мероприятий применительно к деятельности гостиниц
Таким образом, нами предложена классификация креативных мероприятий в целом, в рамках которой мероприятия предлагается делить на две группы, а также классификация креативных мероприятий в рамках деятельности банковской организации.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КРЕАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В АО «ТИНЬКОФФ БАНК»
2.1 Общая характеристика деятельности АО «Тинькофф Банк»
АО "Тинькофф Банк" является одним из крупнейших интернет-банков в России. Банк был основан в 2006 году и начал свою деятельность как кредитная организация, предоставляющая услуги потребительского кредитования. В настоящее время банк предлагает широкий спектр финансовых продуктов и услуг, включая банковские карты, дебетовые и кредитные счета, инвестиционные продукты, страхование, онлайн-платежи и другие сервисы.