Файл: Тема 1 общие положения практической юриспруденции вопросы.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема №1: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Вопросы:

1. Юридическая деятельность: понятие, функции, виды.

Сущностные черты юридической деятельности:

Субъекты юридической деятельности - компетентные органы, должностных лиц и граждане, которые в силу закона принимают участие в рассмотрении и разрешении юридических дел.

2. Психологические особенности взаимодействия с клиентами.

Культура профессионально-правового общения – залог профессионального успеха.

Внешняя речь имеет устную или письменную форму.

Устная диалогическая речь - основной вид общения, который используется в процессе общения юриста с клиентом.

Устная монологическая речь - развернутое изложение системы взглядов, мыслей, знаний человека.

Письменная речь - наиболее сложный вид монологического высказывания, требующий точного знания предмета изложения, правильного использования лексико-грамматических кодов языка.

Первое впечатление - сложный психологический феномен, включающий в себя чувственный, логический и эмоциональный компоненты

Проявление интерактивного общения в деятельности юриста:

Тема №1: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Вопросы:


Юридическая деятельность: понятие, функции, виды.
Психологические особенности взаимодействия с клиентами.

1. Юридическая деятельность: понятие, функции, виды.

Сущностные черты юридической деятельности:


опосредована правом;
направлена на удовлетворение потребностей общественного развития;
является разновидностью социальной деятельности.


социальная значимость;
процессуальность (юридическая деятельность всегда осуществляется в соответствующей процессуальной форме);
официальный и конструктивный характер;
осуществляется в рамках и на основе юридических технологий.

Субъекты юридической деятельности - компетентные органы, должностных лиц и граждане, которые в силу закона принимают участие в рассмотрении и разрешении юридических дел.


регистрационно-удостоверительная, правоконкретизирующая, правоохранительная, праворазъяснительная, правообразующая, правоизменяющая, правопрекращающая, контрольная и пр.


правотворческая (нормотворческая);
правореализационная;
правоприменительная;
интерпретационная.


содержательные, средства, обеспечивающие логику;
структурные;
языковые, формальные (реквизитные), специальные юридико-технические средства и приёмы;
процедурные.


работа с правовой информацией;
опознание и оценка ситуаций, требующих решения правовых задач и использование правовых средств;
выбор оптимальных вариантов поведения в рамках правовых предписаний;
поиск и хранение информации;
ведение переговоров;
разрешение конфликтов;
выполнение технических действий;
подготовка документов и материалов;
выступления правового содержания;
управление и контроль.



ответственность, организованность, умение эффективно решать конфликт, стрессоустойчивость.

2. Психологические особенности взаимодействия с клиентами.

Культура профессионально-правового общения – залог профессионального успеха.

Общениепроцесс установления и развития межличностных контактов, обусловленный совместной жизнью, деятельностью людей, их отношениями, которые складываются по самым различным поводам.
коммуникативная сторона (процесс обмена информацией между людьми);
перцептивная сторона (восприятие другого человека -его внешних признаков, соотношение их с личностными характеристиками индивида, которого воспринимаем и интерпретацию на этой основе его поступков);
интерактивная сторона (взаимное влияние друг на друга участвующих в процессе общения людей для достижения конкретного результата) .

Внешняя речь имеет устную или письменную форму.

Устная диалогическая речь - основной вид общения, который используется в процессе общения юриста с клиентом.

Устная монологическая речь - развернутое изложение системы взглядов, мыслей, знаний человека.

Письменная речь - наиболее сложный вид монологического высказывания, требующий точного знания предмета изложения, правильного использования лексико-грамматических кодов языка.


эмоциональная выразительность (экспрессивность).
лексическая выразительность;
фонетическая выразительность;
грамматическая и звуковая выразительность.

Первое впечатление - сложный психологический феномен, включающий в себя чувственный, логический и эмоциональный компоненты

Проявление интерактивного общения в деятельности юриста:


установление отношений с клиентом, либо участником процесса;
способность убедить человека;
пробуждение интереса к общению в связи с теми или иными обстоятельствами, имеющими правовое значение.




общие навыки коммуникации;
общеправовые умения;
специализированные юридические умения и навыки.