Файл: Организация закупочной работы коммерческой организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Управление поставщиками:
  • Выбор правильных поставщиков;
  • Рационализация базы поставщиков;
  • Мониторинг выполнения заказов;
  • Оценка показателей работы с поставщиками;

Развитие долгосрочных партнерских отношений с поставщиками.

Отсутствие блока управления поставщиками в ООО «Адидас» обусловлено тем, что представительство компании на территории России и СНГ является дистрибьютором Adidas AG. Поэтому все работу с поставщиками ведет главный офис, расположенный в Амстердаме. При текущих обстоятельствах отдел закупок корректнее было бы назвать отделом управления запасами и закупок.

Однако, при текущей структуре отдела закупок, баеры и их руководители имеют косвенное отношение к управлению запасами, из-за текущей стратегии компании, основанной лишь на выполнении плана продаж. Как было отмечено в первой главе, это послужило тому, что для ключевых категорий, например, тренинг, запасы нереализованной продукции на конец 2014 года составили 362 753 (38%) шт. из закупленных 959 663 шт., учитывая реализацию 155 465 (16%) шт. по сниженным ценам в дисконт-центрах.

В качестве одного из путей решения текущей проблемы я вижу выделение обособленного подразделения по управлению запасами

Учитывая внедрение программы PR, необходимо выделить дополнительное подразделение, отвечающее за мониторинг запасов по согласованным артикулам. Достаточно будет нанять двух специалистов и руководителя подразделения для эффективного управления. Если рассмотреть структуру команд отдела закупок более подробно, то можно увидеть, что обязанности внутри отдела распределены по категориям. Известно, что прямые руководители есть у каждой команды баеров. Следовательно, нанимать нового руководителя было бы неэффективно с точки зрения затрат для компании. Поэтому я предлагаю назначить руководителем данного подразделения одного из текущих руководителей. Следует подчеркнуть, что мое предложение заключается а том, что одна из категорий перейдет в управление руководителя смежной категории. Чтобы выбрать необходимую категорию, давайте рассмотрим доли продаж по категориям подразделения Performance за несколько прошлых сезонов

Рис. 2.4 Доли продаж категорий по сезонам

В качестве предлагаемого варианта, я рассматриваю слияние категорий плавания и пляжной обуви, так как они обе обладают схожим сезонным трендом.

Для того чтобы реализовать внедрение программы PR, потребуется, прежде всего, разработать инструмент для работы с ней. На данный момент все данные об уровне запасов, будущих и прошлых поставках, отгрузке в магазины, прогнозе продаж, находятся в различных отчетах на основе Excel. Разработанный инструмент будет включать в себя все вышеперечисленную информацию, что позволит использовать его в качестве инструмента реагирования, как на колебания спроса, так и сбои в поставках. Основной же целью инструмента будет принятий решения о заказе артикулов.


В данном инструменте необходимо иметь следующую информацию:

    1. Полностью заполненную классификацию артикулов
    2. Расчетные параметры для артикулов
    3. Дополнительная информация, требующаяся для расчетов
    4. Сравнительные показатели

Для того, что принять решения о том, надо ли размещать заказ на артикулы, сколько размещать, к какой неделе он будет нужен на складе и в магазинах, необходимо следовать следующему алгоритму принятия решений:

  1. Специалист по закупкам отслеживает текущие продажи по артикулам после их даты запуска;
  2. Если прогнозируемые продажи превышают текущие на 50% или более после второй недели продаж артикул рассматривается как потенциальный артикул для дозаказа, который не должен превышать 26%;
  3. Для выбранных артикулов рассчитывается терминальный запас на конец сезона в случае размещения на следующей недели;
  4. Далее для выбранных артикулов создается прогноз по уровню запаса в магазинах с целью обеспечения минимального уровня, который исходит из количества размеров для определенных типов товара, например, 6 для обуви, 10 для обуви;
  5. Затем специалист по закупкам выбирает время, когда ему необходимо получить артикул, которое должно приходится на период продаж по полной цене; в противном случае, возникает риск того, что затраты на авиаперевозку превысят полученные продажи на распродаже;
  6. В начале следующей недели происходит размещение заказа с последующей возможностью очередного размещения;
  7. Если прогнозируемые продажи находятся на одном уровне или ниже по сравнению с текущими артикул будет рассмотрен на следующем этапе размещения;
  8. На следующей недели специалист по закупкам так же отслеживает продажи по уже запустившимися артикулам, а так же новым артикулам.
  9. По обоим типам артикулам условия должны соответствовать пункту 2 для размещения заказа.
  10. Артикул может быть снят с программы по истечению возможности его производства на фабриках, учитывая мощности фабрики и сезонность товара.

Рисунок 2.5 - Превышение фактических продаж над плановыми продажами

Рисунок 2.6 - Превышение плановых продаж над фактическими продажами

Рисунок 2.7 - Алгоритм принятия решения о размещение заказа

Рисунок 2.8 - Процесс управления запасами Адидас после внедрения программы быстрого реагирования


Рисунок 2.9 - Финансовое состояние ООО "Адидас"

Я провел сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО "Адидас" (далее – Организация) за 2018 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является торговля розничная одеждой в специализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.71). В ходе анализа я сравнил ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2018 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс.рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности - крупные предприятия (выручка более 2 млрд рублей в год). По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО "Адидас" на 31.12.2018 значительно лучше финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности торговля розничная одеждой в специализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.71). При этом в 2018 году финансовое состояние Организации улучшилось.

Сравнение финансовых показателей Организации со средними показателями для всех видов деятельности позволяет сделать такой же вывод. Финансовое положение ООО "Адидас" значительно лучше, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Заключение

Закупочная логистика как сфера деятельности, подвергается в последнее время серьезным изменениям и модернизации. Она охватывает не только сферу закупки товара на склад, для продажи или на предприятие, но и процессы формирования товарного ассортимента предприятия.


В сфере закупочной логистики скрыты возможности для более эффективного использования оборотных средств, увеличения товарооборота, снижения операционных и общих издержек, повышения конкурентоспособности компании. В нашей стране, система закупочной логистики сформировалась под влиянием опыта зарубежных стран. С приходом иностранного бизнеса в Россию и наши предприниматели стали активно использовать все достижения иностранных мероприятий в этой сфере: организация закупочной и складской логистики на базе распределительного центра, внедрение автоматизированных систем учета при организации склада.

Закупочная деятельность современных торговых предприятий строится в основном по образцу зарубежных торговых предприятий. Закупка товара за рубежом в настоящее время практически полностью автоматизированный процесс, формирование заказа на закуп формирует система, в которой объединены: складская логистика, логистика продаж, логистика поставщика.

Система построена таким образом, что в ней учтены возможности поставщика, запросы продавца и потребности конечного потребителя. Стоит отметить, что уровень и характер потребления в зарубежных странах существенно отличатся от российского. Современные российские торговые предприятия должны обязательно учитывать этот факт, а также множество других: геополитическая ситуация в мире, протяженность транспортных путей в России, особенности менталитета и многое другое. Правильная организация закупочной деятельности существенно повышает конкурентоспособность торговых предприятий, их товарооборот и прибыль.

Правильность организации закупочной деятельности является основой успешной деятельности любого торгового предприятия. Закупочная деятельность представляет собой приобретение товаров различного назначения для их конечной реализации.

Правильно организуя закупочную деятельность, предприятие не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Компания предоставляет сотрудникам возможность постоянно повышать свой профессиональный и общеобразовательный уровень на курсах английского языка и курсах специальных дисциплин, а также на специализированных тренингах, которые имеют непосредственное отношение к личностному и профессиональному росту. Сотрудники имеют решающее значение для успеха компании. Становление мировым лидером в индустрии спортивных товаров зависит от производительности, потенциала, энтузиазма и преданности делу работниками.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно правовые акты:

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 М 51-Ф3 (ред. от 08.12.2020) - КонсультантПлюс

Основная литература:

1. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник / Е.Ю. Райкова. – Москва: Дашков и К, 2017. – 412 с: – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495824 – Библиогр.: с. 396-397. – ISBN 978-5-394-01691-2. Текст : электронный

2. Чумаков, А. И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебное пособие / А. И. Чумаков, Е. А. Кипервар. — Омск : Омский государственный технический университет, 2017. — 84 c. — ISBN 978-5-8149-2544-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78503.htm

Дополнительная литература:

4. / И.К. Ларионов, С.Н. Сильвестров, А.Н. Герасин и др. Экономическая теория: экономические системы: формирование и развитие ; под ред. И.К. Ларионова, С.Н. Сильвестрова. – 2-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 874 с. : ил. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112217 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-03090-1. – Текст : электронный.

5. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия : учебник / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич ; под ред. Т.Н. Парамоновой. – Москва : Дашков и К°, 2016. – 283 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453293 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-02068-1. – Текст : электронный.

7. Организация торгово-технологических процессов : [учеб. пособие] / Н. Ю. Никитина, В. Е. Шкурко, Ю. Е. Шарова ; [науч. ред. С. Н. Полбицын] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун-та, 2016. — 112 с.

8. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии : учебник : / Р.В. Савкина. – 2-е изд., перераб. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 320 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496157 – Библиогр.: с. 314-315. – ISBN 978-5-394-02343-9. – Текст : электронный.

9. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – 13-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2017. – 500 с. : табл., схем., граф.– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452590 – ISBN 978-5-394-01418-5. – Текст : электронный.

10. Памбухчиянц, О.В. Основы коммерческой деятельности : учебник / О.В. Памбухчиянц. – 2-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 284 с. : ил. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573214 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-03076-5. – Текст : электронный.

12. Сакерина, А.В. Торговое дело: производственное обучение : А.В. Сакерина, Ю.Л. Курганович. – Минск : РИПО, 2019. – 315 с. : ил., табл. –URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=600055 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-985-503-910-6. – Текст : электронный.