Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 2
В 2015 компания признана победителем рейтинга розничной торговли «ТОП-200», организованного НТА и ТПП РФ. Обладает международными сертификатами качества в области производства и реализации продовольственных и непродовольственных товаров, а также сертификатом качества системы экологического менеджмента.
Реквизиты компании: Юридический адрес ООО "АШАН": 141014, Россия, Московская область, Мытищинский район, г. Мытищи, Осташковское шоссе, д.1.
Фактический адрес офиса ООО "АШАН" 107140, РФ, Москва, Верхняя Красносельская улица, д.3А.
Уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика 30 октября 2009.
Компания зарегистрирована как налогоплательщик в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Московской области. Присвоен ИНН / КПП 7703270067 / 509950001. Коды идентификации по общероссийским классификаторам ОКПО – 57041869, ОКАТО – 46234501000, ОГРН – 1027739329408.
Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью.
Способ образования компании: создание юридического лица.
Генеральный директор: Толай Йоханнес Мария с 18.12.2019 г.
Основным видом деятельности компании является 47.11 Торговля розничными преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
В компании Ашан трудятся более 41670 человек. 76 % женщин и 24 % мужчин. В центре решений и действий компании Ашан – люди, их благополучие и стремление постоянно работать над улучшением сервиса. В компании Ашан выстроена система, в рамках которой продукция проходит контроль качества на всех этапах.
Компания Ашан одной из первых компаний на рынке, которая начала контролировать пищевую безопасность и продажи продуктов в магазинах на основе международных стандартов, которые были разработаны для торговых объектов. Компания заботится о том, чтобы ее клиенты получали только свежие продукты.
В основе деятельности компании лежат следующие задачи: ориентироваться на мнение клиента, ставить его интересы в основу своей работы, меняться и постоянно улучшаться.
Компания стремится развивать открытый диалог с внешним окружением и берет на себя определенные обязательства по взаимному сотрудничеству. Одним из приоритетных направлений деятельности компании является сотрудничество с местными поставщиками. Компания стремится расширить географию, завоевать новые рынки сбыта продукции и развиваться вмести с региональными компаниями.
В 2016 г. начал свою работу ресурс электронная платформа «Голос поставщика», который представляет собой площадку для эффективного взаимодействия с производителями и поставщиками, которые готовы сотрудничать с ООО «Ашан». Компания обладает международными сертификатами качества в области производства и реализации продовольственных и непродовольственных товаров, а также сертификатом качества системы экологического менеджмента.
Цель «Ашан» заключается в повышении покупательской способности и улучшении качества жизни как можно большего количества клиентов.
Отобразим на рисунке организационную структуру компании (рис. 3).
Финансовыйотдел
Отдел
маркетинга
Юрист
Коммерческ.
директор
Склад опт.
Офис менеджер
Правление
Ген.
директор
Главный
бухгалтер
Бухгалтерия
Розничный
отдел
Оптовый
отдел
Менеджер
по постав.
Склад розничный
Группа IТ
Транспорт.
группа
Заместитель генерального директора
Рисунок 3 Организационная структура ООО «Ашан»
Возглавляет компанию генеральный директор. При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления.
У данной структуры имеется следующие недостатки:
— подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства;
— сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию предприятия как единой системы;
— централизованный характер структуры приводит к перегрузке высшего руководства.
Далее дадим характеристику функциональных обязанностей сотрудников компании и ее отделов (табл. 1).
Таблица 1 — Функциональная структура ООО «Ашан»
Должность |
Функция |
Генеральный директор |
Возглавляет компанию. Заключает договора от ее имени, заключает трудовые договоры с работниками, издает приказы и распоряжения. |
Заместитель генерального директора |
Подчиняется генеральному директору. Ответственен за разработку маркетинговой политики компании. |
Финансовый отдел |
Выполняет функцию финансового контроля |
Отдел маркетинга |
Планирует маркетинговую деятельность компании, позиционирует компанию, разрабатывает новые идеи и повышает уровень продаж. |
Коммерческий директор |
Выполняет огромное количество функций: руководит процессом управления за товародвижением, составлением первичной документации, работа с персоналом (менеджерами), организация и проведение встреч и презентаций. |
Юрист |
Ответственен за выполнение юридической работы компании |
Бухгалтерия |
Ведет отчетность компании, которая необходима для внутреннего управления и для представления внешним пользователям. Главный бухгалтер подчиняется генеральному директору. |
Главный бухгалтер |
Контролирует работу бухгалтерии. Отвечает за своевременную сдачу необходимых отчетов. |
Розничный отдел |
Реализовывает товары в розницу, и сотрудничает с мелко оптовыми покупателями |
Оптовый отдел |
Реализовывает продукцию в розничные отделы компании. Сотрудничает с крупными оптовиками по безналичному расчету. |
Склад |
Принимает на хранение готовую продукцию и отгружает ее. |
Офис-менеджер |
Выполняет поручения генерального директора |
Отдел ИТ |
Сопровождает информационные системы, развивает и оптимизирует использование сетевого и компьютерного оборудования. |
Транспортная группа |
Организовывает транспортное обеспечение деятельности предприятия |
2.2. Принятие управленческих решений на примере ООО «Ашан».
Рассмотрим на примере компании ООО «Ашан» процесс разработки и принятия управленческого решения. Для исполнения управленческих функций необходимо результативное принятие решений.
Управленческое решение является результатом рассмотрения, моделирования, оптимизации, экономического обоснования и подбора варианта для достижения конкретной цели предприятия.
Управленческие решения можно отследить по организационной культуре и политике. Компания «Ашан» считает персонал своей главной ценностью. Обратим внимания на управленческие решения, которые связаны с ценовой политикой, отражаются в постоянном проведении акций и распродаж.
Также необходимо отметить управленческое решение по организации связи с общественностью, учитывающей обратную связь. На сайте компании имеется раздел «Обратная связь». Каждый посетитель сайта может задать представителям компании вопрос и получить на него ответ. Компания заинтересована в новом персонале, поэтому можно задать вопрос в разделе «Работа в Ашан» или отправить свое резюме.
В компании ООО «Ашан» управленческие решения принимаются и реализуются по следующей схеме (рис. 4):
Рисунок 4 Схема принятия и реализации управленческого решения
Управленческое решение состоит из следующих стадий: подготовки, принятия и реализации решения.
Экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне проводится на стадии подготовки решения. Он включает в себя поиск, сбор и обработку информации, выявление и формулирование проблемы, которые необходимо решить.
На стадии принятия решения выполняется разработка и оценка альтернативных решений, выбор критерия рациональности решения, выбор и принятие решения, которое наилучшее с точки зрения выбранного критерия. На стадии реализации осуществляется конкретизация решения, доведение его до исполнителей и контроль хода его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученных результатов.
Лицо, принимающее решение при разработке управляющего решения, работает с информацией и формирует на ее основе решение.
В компании «Ашан» с точки зрения методологических основ метод решения базируется на понятии «здравого смысла», когда лицо принимающее решение основывает их последовательными доказательствами, которые основаны на ранее приобретенном опыте.
2.3. Анализ факторов, влияющих на эффективность управленческого решения, в современных условиях на примере ООО «Ашан».
На ООО «Ашан» управленческие решения представляют собой способ систематического воздействия управляющей подсистемы на управляемую. Иначе говоря, субъект воздействует на объект управления.
Цель управленческих решений заключается в удовлетворении потребностей потребителей всех категорий. Ведь цель компании заключается в реализации потребителю качественных по доступной цене товаров.
Обычно на предприятии для принятия управленческого решения толчком служит необходимость решения определенной проблемы. Управленческие решения связаны с выполнением управленческих функций руководителем различного звена. В ООО «Ашан» решения принимаются в виде: приказа, распоряжения по предприятию или инструкции.
Компании ООО «Ашан» присущ авторитарный тип управления с признаками демократического стиля. Поэтому голос руководителя всегда является решающим и единственным. Генеральный директор предприятия при трудоустройстве отдает предпочтение инициативным и творческим сотрудникам.
Специфика деятельности предприятия вынуждает каждую неделю проводить инвентаризацию. По ее результатам обычно с работников взыскиваются недостачи.
В компании давно назревала острая необходимость повышения эффективности работы. Для увеличения получаемой компанией прибыли необходимо ввести эффективный контроль над издержками. Для достижения данной цели была создана система управленческой отчетности. С ее помощью руководители компании начали получать оперативную, точную и достоверную информацию о деятельности компании.
Внедрение управленческого учета было необходимо для принятия целесообразных и эффективных управленческих решений. Внедрение управленческого учета позволило управляющему персоналу своевременно получать необходимую информацию.
В качестве рекомендаций по усовершенствованию рассматриваемого процесса принятия управленческого решения можно предложить следующее:
– более тщательно диагностировать сложившуюся на предприятии конкретную ситуацию;
– на предприятии отсутствует информационный отдел. Поэтому в качестве рекомендации необходимо обозначить использование отделами наиболее новых информационных технологий. В конечном результате ООО «Ашан» получит возможность более качественно и быстро организовать технологический процесс переработки информации. Каждый руководитель отдела предприятия вынужден контролировать ход выполнения огромного количества управленческих решений на различных уровнях управления, при этом вникая во все его детали. Конечно же, в результате руководители просто завалены лишней информацией. Формирование информационного отдела в компании позволит осуществлять контроль за выполнением приказов, решений, распоряжений и постановлений и разгрузить руководителей отдела.
На предприятии складской учет не всегда достоверен и своевременен. Поэтому рекомендуется ввести должность контроля-ревизора, который будет контролировать работников склада. Таким образом, удастся добиться упорядочения отчетности, которая отражает складские остатки.
Необходимо обратить внимание на то, что в процессе реализации принятого решения возможны резкие изменения в обстановке. Причина их возникновения кроется во внешних причинах, выявившихся ошибках или просчетах как в самом решении, так и в организации его выполнения. Поэтому предприятию рекомендуется предусмотреть в процессе принятия и реализации решений порядок внесения необходимых изменений. Ведь принятие многих управленческих решений происходит в условиях неопределенности. В процессе реализации решения возможно открытие новых возможностей.
Рекомендуется реализацию любого управленческого решения заканчивать подведением итогов. Подведение итогов заключается в проведении анализа всех этапов работ по выполнению решения, всех успехов, ошибок и срывов. Только таким образом удастся получить информацию о достижении поставленных перед предприятием целей. Также необходимо отметить большое воспитательное значение подведения итогов, ведь сотрудники будут понимать, каких результатов им удалось достичь.
Каждое управленческое решение построено на основе определенной системы ценностей. Каждому человеку свойственная данная система. Она определяет его действия и оказывает огромное влияние на принимаемые решения. ООО «Ашан» рекомендуется стремиться создать систему корпоративных ценностей, в которой решения, которые предпринимает руководитель, и действия каждого работника были нацелены в одно русло.