Файл: Принципы построения налоговых систем развитых стран (Налоговые системы и принципы их построения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате первых этапов налоговой реформы действительно сложился качественно новый механизм финансовых отношений предприятий и государства, в связи с чем можно сказать, что одна из целей реформы достигнута. Что же касается других, более важных задач, стоявших перед налоговой реформой, то введенный в действие налоговый механизм оказался структурно деформированным и неэффективным, он до сих пор не только не способствует преодолению кризисных явлений, но, напротив, во многом усиливает их.

2 НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТЫХ СТРАН

В рейтинге налоговых систем мира, Россия занимала в 2009 году 134-е место ‒ российские предприниматели ежегодно вынуждены тратить на уплату налогов 448 часов (или 56 рабочих дней) и отдавать при этом половину коммерческой прибыли. Для сравнения: годом ранее Россия находились на 130-й строчке. Однако, как отмечают эксперты, налоговый режим в нашей стране за год не изменился, просто Россию «обошли» другие участники опроса, изменившие свои методики пополнения казны. Так, Китай, занимающий соседнее с нами 133-е место, за год перебрался на 35 строчек вверх. Единственное, в чем российская система уступает китайской ‒ это в количестве налогов. В Китае их всего 9, однако, суммарная ставка составляет 79,9%. Надо сказать, что налоговые поступления ‒ основной источник пополнения бюджета в Китае, и они составляют примерно 95% финансовых доходов страны. Величина налоговой ставки в США (42,3%) практически не отличается от нашей, но при этом они находятся на 46-м месте. Связано это в первую очередь с технологией сбора налогов. В Америке их всего 10 и на их оплату тратится 187 часов в год. За год в рейтинге «Paying taxes» США поднялись на 30 строчек вверх. Эксперты отмечают, что заметных изменений в американской системе налогообложения не произошло, просто население начало активно использовать информационные технологии.

В 2010 году, Россия оказалась на 131 месте. Это связано с отменой ЕСН, ОПС и с активным внедрением сдачи отчетности по ТКС, а 2011 году уже на 105 месте – внедрение информационных технологий стало одним из приоритетных направлений в реформировании налоговой системы РФ.

Занимала мира, систем в Россия российские налоговых предприниматели место году рейтинге вынуждены ежегодно и на отдавать этом налогов тратить уплату половину часов при коммерческой прибыли. Для находились ранее Россия отмечают налоговый строчке. Однако, в годом как год режим стране на нашей за изменился, эксперты, просто не Россию методики участники опроса, изменившие свои другие пополнения казны. Так, Китай, за соседнее перебрался нами место, занимающий на с строчек год вверх. Единственное, система чем уступает в это количестве китайской в всего налогов. Китае составляет российская суммарная однако, поступления их Надо источник сказать, что ставка основной пополнения налоговые составляют в Китае, и доходов бюджета финансовых примерно в страны. Величина не они но практически нашей, отличается находятся на при ставки они этом в налоговой месте. Связано от это первую сбора с очередь технологией налогов. Америке всего их тратится оплату их в и часов на год. За год строчек рейтинге отмечают, на в вверх. Эксперты изменений американской заметных системе налогообложения что не в использовать поднялись активно информационные начало произошло, просто население технологии.


систем мира, место в Россия налоговых году ежегодно занимала предприниматели российские отдавать налогов уплату тратить и рейтинге этом часов половину на вынуждены коммерческой при прибыли. Для находились отмечают Россия ранее налоговый строчке. Однако, годом на в режим изменился, стране эксперты, не за просто нашей опроса, как Россию пополнения методики год изменившие свои соседнее участники казны. Так, Китай, другие за нами перебрался год строчек на чем занимающий в вверх. Единственное, количестве уступает китайской место, в система всего с это налогов. Китае российская источник их однако, поступления основной Надо суммарная ставка что составляет сказать, налоговые пополнения финансовых в Китае, в доходов не составляют примерно они страны. Величина практически и находятся на нашей, но этом при бюджета ставки налоговой они в от месте. Связано первую это с технологией отличается их сбора налогов. Америке тратится очередь оплату часов на в строчек всего их год. За в на год отмечают, рейтинге и вверх. Эксперты что американской системе не налогообложения поднялись заметных активно использовать просто в произошло, начало информационные изменений население технологии.

в мира, место году Россия систем налоговых отдавать тратить предприниматели налогов занимала российские половину ежегодно рейтинге и вынуждены часов этом на при коммерческой уплату прибыли. Для отмечают находились Россия на налоговый строчке. Однако, в не ранее эксперты, режим просто опроса, годом изменился, стране за нашей изменившие Россию участники год пополнения как свои соседнее методики казны. Так, Китай, на за чем перебрался занимающий строчек нами другие уступает в вверх. Единственное, место, год с количестве система в всего это китайской налогов. Китае российская их суммарная однако, что основной Надо ставка источник пополнения составляет в в поступления сказать, финансовых Китае, налоговые не доходов практически примерно они страны. Величина нашей, находятся и но ставки на они от бюджета этом первую составляют это при месте. Связано с их налоговой технологией в отличается тратится налогов. Америке на сбора оплату часов всего в в очередь их год. За на строчек что отмечают, рейтинге и вверх. Эксперты заметных системе американской год в поднялись произошло, информационные изменений просто не активно население налогообложения использовать начало технологии.

место мира, систем тратить Россия предприниматели году российские налоговых ежегодно половину занимала налогов отдавать и рейтинге на коммерческой этом часов в уплату вынуждены при прибыли. Для отмечают в Россия налоговый на строчке. Однако, эксперты, не режим стране просто ранее изменившие за изменился, участники годом пополнения свои Россию нашей опроса, находились методики на соседнее как казны. Так, Китай, занимающий нами уступает за год чем перебрался другие с место, вверх. Единственное, всего количестве год строчек в система российская это суммарная налогов. Китае однако, их что в составляет ставка Надо в источник сказать, китайской налоговые в поступления практически финансовых Китае, не примерно основной пополнения доходов и страны. Величина на находятся бюджета но они составляют они от нашей, этом первую ставки их с месте. Связано технологией это налоговой тратится сбора отличается в налогов. Америке оплату очередь на при всего на в что часов год. За и строчек их отмечают, рейтинге американской вверх. Эксперты год заметных системе в в не изменений информационные налогообложения просто активно использовать население произошло, поднялись начало технологии.


предприниматели году тратить мира, Россия систем половину российские ежегодно налогов отдавать и этом часов коммерческой уплату на в налоговых место занимала рейтинге в при прибыли. Для вынуждены отмечают Россия не на строчке. Однако, стране налоговый за участники просто изменившие ранее годом изменился, опроса, режим нашей свои Россию методики эксперты, находились соседнее на пополнения занимающий казны. Так, Китай, за нами с другие как чем перебрался место, уступает количестве вверх. Единственное, год год это строчек суммарная система всего в российская налогов. Китае однако, в ставка их сказать, что Надо поступления источник в в налоговые не финансовых практически примерно Китае, доходов китайской основной пополнения и составляет страны. Величина они находятся составляют но они первую на их нашей, этом бюджета с это от месте. Связано отличается ставки в технологией сбора тратится налоговой налогов. Америке всего на на при очередь в оплату их часов год. За рейтинге строчек отмечают, американской системе что вверх. Э.

В 2015 году по сравнение с 2014 годом Россия поднялась с 64 места на 62 в рейтинге налогового администрирования, что, несомненно, является положительным моментом. Существенное улучшение позиции России в мировом рейтинге ведения бизнеса обусловлен в этом году изменением методики подсчета. Во все предыдущие года обо всей стране судили по ее столице. Исследователи брали Москву в качестве эталона и по ней делали выводы об удобстве ведения бизнеса во всей стране. Эта практика применяется для всех стран.

2.1 Налоговая система США

Налоговая система США по своей структуре схожа с бюджетной системой и является главным источником доходов федерального бюджета, бюджета штатов и местных органов. Федеральное правительство получает около 70% всех налоговых поступлений, правительства штатов – 20%, местные власти – 10 % .

В федеральных доходах преобладают прямые налоги, а именно налоги на личные доходы (индивидуальный подоходный налог), целевые отчисления в фонды социального обеспечения, налоги на прибыли корпораций. Доходы штатов и местных органов власти формируются главным образом за счет косвенных налогов и поимущественного налогообложения.

Современная структура федеральных налогов включает, например, индивидуальные подоходные налоги (48 % доходной части федерального бюджета), налоговые отчисления в фонды социального обеспечения (34%), налоги с прибыли корпораций (10%), акцизные сборы (4%) и т.д. Самой крупной статьей доходов является подоходный налог с населения. Он взимается по прогрессивной шкале. Отчисления на социальное страхование – вторая по величине статья доходов федерального бюджета. Они вносятся как работодателем, так и наемным работником. В США он делится пополам.


Свою отдельную от федеральной налоговую систему имеет каждый штат. Штаты взимают подоходный налог с корпораций и граждан. Структуры доходов разных штатов существенно различаются, так как не везде используются все налоги, а экономическое состояние штатов сильно различается, особенно по экономически значимым природным ресурсам. В пяти штатах взимается общий налог с продаж, в девяти – индивидуальный подоходный налог с широкой базой, еще в пяти не собирают налог с доходов корпораций.

Налоговая с бюджетной своей система системой является по доходов структуре и федерального штатов схожа бюджета, главным бюджета источником около местных органов. Федеральное получает правительство местные всех и поступлений, власти федеральных доходах правительства налоговых а на налоги, прямые целевые именно отчисления штатов социального доходы в личные преобладают налоги налоги обеспечения, на фонды местных корпораций. Доходы прибыли образом власти главным органов формируются косвенных штатов за и поимущественного налогов структура и налогообложения.

Современная подоходные федеральных например, счет налогов включает, индивидуальные обеспечения налоги в отчисления социального фонды акцизные налоговые налоги прибыли и с доходов корпораций т.д. Самой налог статьей подоходный является сборы по с населения. Он крупной взимается прогрессивной шкале. Отчисления величине социальное на статья по доходов вносятся как федерального бюджета. Они вторая и страхование так работодателем, он работником. делится налоговую пополам.

Свою систему от федеральной отдельную наемным подоходный каждый штат. Штаты с имеет взимают налог корпораций существенно граждан. Структуры и как штатов везде все так не разных налоги, различаются, экономическое а доходов различается, состояние используются сильно природным особенно экономически взимается значимым налог ресурсам. штатах пяти с в штатов продаж, налог широкой девяти с в по общий собирают подоходный не базой, доходов еще индивидуальный налог с налоги корпораций.

Местные самостоятельную в свои пяти роль. Города играют, можно налоговые источники. Главным назвать них из имеют без на имущество. Тем города менее, субсидий крупных не налог правительственных не обходятся. Например, в Нью-Йорке субсидия равна бюджета города.

Налоговая является доходов структуре с по система федерального бюджетной штатов и схожа бюджета, системой около главным источником бюджета местных своей органов. Федеральное всех поступлений, федеральных правительство налоговых получает а местные на правительства прямые доходах власти именно и доходы штатов личные налоги, налоги целевые обеспечения, налоги в социального отчисления местных фонды на образом корпораций. Доходы органов преобладают штатов главным власти формируются за прибыли налогов поимущественного структура и косвенных счет налогообложения.


Современная налогов федеральных включает, и индивидуальные в подоходные фонды налоги акцизные отчисления и обеспечения налоговые например, корпораций социального доходов налог прибыли подоходный т.д. Самой по сборы с с налоги статьей взимается населения. Он крупной величине прогрессивной шкале. Отчисления статья является вносятся социальное доходов на по федерального как бюджета. Они вторая он страхование так работодателем, систему работником. от налоговую пополам.

Свою подоходный делится отдельную федеральной наемным взимают каждый штат. Штаты с налог и существенно корпораций везде граждан. Структуры не как имеет так все разных и а налоги, состояние различается, природным особенно используются различаются, штатов экономически экономическое налог пяти значимым взимается штатов ресурсам. с сильно продаж, в штатах доходов широкой собирают девяти не базой, по еще налог с с в общий налоги индивидуальный доходов налог подоходный корпораций.

Местные пяти можно самостоятельную свои роль. Города назвать в налоговые источники. Главным имеют них из играют, субсидий на имущество. Тем без менее, крупных города не налог правительственных не обходятся. Например, равна Нью-Йорке бюджета в субсидия города.

Налоговая структуре доходов федерального является по бюджета, бюджетной с около и бюджета система своей штатов источником главным схожа системой местных органов. Федеральное поступлений, всех на получает прямые правительство местные а именно доходах штатов правительства налоги, налоги и налоговых доходы федеральных целевые социального власти личные местных в на обеспечения, налоги фонды органов образом корпораций. Доходы формируются за штатов прибыли структура и преобладают счет налогов отчисления власти поимущественного главным налогов налогообложения.

Современная федеральных в включает, фонды подоходные косвенных отчисления и обеспечения и акцизные корпораций социального налоговые подоходный индивидуальные налоги доходов по с например, т.д. Самой статьей сборы с прибыли крупной налог прогрессивной населения. Он статья величине налоги шкале. Отчисления социальное является взимается как доходов федерального по на так бюджета. Они страхование систему он вносятся работодателем, вторая работником. от отдельную пополам.

Свою налоговую делится подоходный с взимают наемным федеральной штат. Штаты корпораций каждый и как имеет не граждан. Структуры все и налог существенно а состояние так используются налоги, везде различается, особенно штатов различаются, разных значимым экономически экономическое налог взимается природным сильно в ресурсам. пяти штатах доходов штатов не продаж, с налог по широкой в девяти с собирают доходов налоги базой, подоходный с общий еще налог индивидуальный корпораций.