Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 1039

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы «Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса» заключается в том, что коммерческая деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями. Развитие коммерческой деятельности способствует формированию налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, увеличению занятости населения, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами, обеспечению экономического роста в стране и её регионах.

Коммерческая деятельность реализуется через коммерческие операции на рынке продукции, товаров и оказании услуг; предполагает выполнение целого комплекса операций. Это и обоснование потребности в товарах, выбор поставщиков для установления хозяйственных связей с ними, управление товарными ресурсами, сбыт товаров, стимулирование продаж.

Объектом исследования является коммерческая организация ООО «Комплектдекор».

Предметом исследования является коммерческая деятельность малого предприятия.

Целью исследования курсовой работы является анализ особенностей коммерческой деятельности на примере предприятия малого бизнеса «Комплектдекор» и разработка путей её совершенствования.

Задачи:

- исследовать теоретические аспекты коммерческой деятельности;

- проанализировать состояние коммерческой деятельности в ООО «Комплектдекор»;

- Выявить пути совершенствования коммерческой деятельности.

При написании курсовой работы использованы следующие экономические методы: изучение специальной научной и учебной литературы, сравнение, анализ относительных и абсолютных величин.

Главная цель коммерческой деятельности - сбыт продукции с получением максимальной прибыли для предприятия. Реализация продукции – источник существования любого предприятия-производителя, ведь только продав товар и получив прибыль, предприятие достигнет конечной цели – затраченный капитал принимает денежную форму.

Для грамотного осуществления коммерческой деятельности с максимальной прибылью и минимальным риском нужны специалисты высокой квалификации, которые могли бы успешно работать на рынке.


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1 Экономическая сущность, задачи, формы и методы коммерческой деятельности

Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Операции в сфере товарного обращения бывают 2-х видов:

  1. коммерческие;
  2. производственные [16, с. 183].

Коммерческие операции направлены на осуществление процесса купли-продажи для извлечения прибыли и связаны со сменой форм собственности. К ним относятся и такие торговые процессы, без которых невозможны операции купли-продажи:

- организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями,

- изучение покупательского спроса на товары,

- реклама,

- посредничество,

- страхование товаров при их доставке покупателям.

Коммерция является совокупностью процессов и операций по совершению купли-продажи товаров для удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли [9, с. 128].

Главная цель коммерции – это извлечение прибыли. Также прибыль, полученная в процессе осуществления коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворение потребностей общества.

Содержание коммерческой деятельности раскрывается через следующие её направления:

  1. закупка МПЗ (материально-производственных запасов и ТМЦ (товарно-материальных ценностей) оптово-посредническими и другими торговыми компаниями;
  2. планирование ассортимента и сбыта продукции в компаниях;
  3. организация сбыта продукции;
  4. организация оптовой продажи товаров компании и коммерческое посредничество;
  5. розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности [17, с. 109].

Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

  1. неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
  2. умение предвидеть коммерческие риски;
  3. выделение приоритетов;
  4. высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
  5. нацеленность на достижение конечного результата – прибыли компании [15, с. 139].

Таким образом, коммерческая деятельность - это часть предпринимательской деятельности на товарном рынке, не охватывающая лишь сам процесс изготовления товара или оказания услуги.

Коммерческая деятельность компаний подразделяется на следующие основные направления:

- закупочная деятельность (материально-техническое обеспечение);

- логистика;

- производство;

- сбытовая деятельность [9, с. 153].

При закупке материальных ресурсов компании должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнёров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика.

При закупках материальных ресурсов компания должна изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие. Поэтому закупочная коммерческая деятельность в компаниях складывается из следующих этапов:

- исследование рынка сырья и материалов и организация коммерческих связей с поставщиками;

- составление плана закупок материальных ресурсов;

- организация закупок материальных ресурсов;

- ведение расчётов с поставщиками за приобретённую продукцию.

Деятельность в области логистики многогранна и включает следующие направления:

- управление транспортом,

- складским хозяйством,

- запасами,

- кадрами,

- организация информационных систем,

- коммерческая деятельность и др. [11, с. 168]

Сбытовая коммерческая работа - важный аспект коммерческой деятельности компании. Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.

Сбытовая коммерческая деятельность в компании включает в себя следующие направления:

- исследование рынка,

- планирование ассортимента и сбыта продукции,

- установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями.

Коммерческая деятельность компании по сбыту является составляющей всей системы его функциональной деятельности, комплексной функцией компании.

Цель коммерческой деятельности – доведение до конкретных покупателей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте, с допустимыми затратами.


Предмет коммерческой деятельности – продукция, работы, услуги компании.

Субъекты коммерческой деятельности – торговые компании и посреднические сбытовые компании.

Объекты коммерческой деятельности – покупатели товара [9, с. 180].

1.2 Роль и значение коммерческой деятельности компании

Роль и значение коммерческой деятельности компании состоят в следующем:

  1. коммерческая деятельность не просто сохраняет созданную потребительскую стоимость и стоимость товара в процессе производства, но и создаёт дополнительную стоимость, тем самым, увеличивая общую ценность товара (работы, услуги);
  2. коммерческая деятельность реализует корпоративную миссию, а также определяет её;
  3. коммерческая деятельность результативна, так как реализует все экономические и финансовые результаты деятельности компании;
  4. коммерческая деятельность является одним из источников конкурентного преимущества компании как прямого (в пределах собственной компании), так и косвенного (в системе организации её хозяйственных связей и деловых отношений с партнёрами) эффектов [10, с. 177].

Основная функция коммерческой деятельности - непосредственно продажа товаров (продукции, работ, услуг).

Вспомогательные функции коммерческой деятельности - маркетинг и юридические функции.

Маркетинговая функция коммерческой деятельности определяется в определении и формировании потребительской реакции на экономическое содержание товара (работы, услуги) и включают 2 следующие основные группы:

- изучения и формирования спроса;

- коммуникационное продвижение.

Юридические функции определяются процессами юридического обоснования и определения правового состояния экономического содержания коммерческой деятельности (сделки), юридического сопровождения и защиты участников коммерческой деятельности.

Основными функциями технологического характера являются также 2 группы относительно самостоятельных функций:

- хранение – складирование;

- распределение – доставка.

Вспомогательные функции технологического характера - предпродажная подготовка и послепродажное обслуживание.

Содержание коммерческой работы основывается на следующих процессах:

- исследование рынка;

- планирование коммерческой деятельности;


- разработка сбытовой программы;

- составление графиков поставки продукции;

- ведение расчётов и т.п.

Собственная система коммерческой деятельности компании предполагает осуществление всех сбытовых функций субъектами, в организационно-правовом, а также экономическом и административном отношениях зависимыми от компании — его непосредственными подразделениями, филиалами и т. п.

Компания как их фактический владелец осуществляет управление их деятельностью.

Независимая система сбыта предполагает осуществление сбытовых функций независимыми в правовом и экономическом отношениях посредниками.

Наличие или отсутствие посредников обусловливает следующие методы сбыта:

  1. прямой, или непосредственный, сбыт;
  2. косвенный, или опосредованный, сбыт;
  3. Комбинированный сбыт предполагает использование как прямых, так и опосредованных связей с покупателями компании [9, с. 187].

1.3 Сущность и коммерческая деятельность предприятий малого бизнеса

Малое предприятие - объединение нескольких физических лиц, направленное на создание новых комбинаций с целью выпуска новых видов товаров и освоения новых источников и форм организации труда и производства.

Главным нормативно-правовым документам, регламентирующим деятельность малого предпринимательства в РФ, является ФЗ от 24.07.2007 года № 209-ФЗ (в ред. от 07.12.2017г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Под субъектами малого и среднего бизнеса понимаются следующие лица:

1. Юридические лица:

- потребительские кооперативы;

- коммерческие фирмы.

2. Физические лица:

- индивидуальные предприниматели, действующие без образования юридического лица;

- крестьянские (фермерские) хозяйства [1].

Критерии отнесения предприятий в РФ к малому бизнесу представлены в таблице 1.

Таблица 1

Критерии отнесения предприятия к малому бизнесу

Критерий

Характеристика критерия

Общая часть капитала российских предп-

риятий различных форм в уставном капи-

тале малого предприятия

49%

Суммарная доля вхождения иностран-

ных предприятий в уставном капита-

ле малого предприятия

49%

Общая доля участия в уставном капита-

ле других компаний, не принадлежа-

щих к субъектам малого бизнеса в устав-

ном капитале малого предприятия

25%

Средняя численность работников за пред-

шествующий календарный год

Не более 100 чел.

Выручка за предшествующий кален-

дарный год

Не более 800 млн. руб.