Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 1050

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

бюро

Бюро комплектации

Рисунок 9. Схема управления отдела снабжения и маркетинга

На отдел снабжения и маркетинга возложено выполнение следующих видов работ:

        1. Материально-техническое снабжение ООО «Комплектдекор» сырьем.
  1. Организация сбыта.
  2. Проведение рекламной компании

Как осуществляется взаимосвязь отдела снабжения и маркетинга, в частности рекламной группы, с другими подразделениями организации, представлено на рисунке 10.

Генеральный директор

Директор по маркетингу

Коммерческий директор

Рекламная служба

Бухгалтерия

Производственный отдел

Рекламное агентство

Рисунок 10. Организационная структура проведения

рекламной компании

Таким образом, отдел снабжения стоит несколько особняком от финансово-экономического отдела ООО «Комплектдекор», то есть не входит в структуру экономических служб. На отдел снабжения и маркетинга возложено выполнение следующих видов работ: материально-техническое снабжение; организация сбыта; проведение рекламной компании.

Для определения объёмов закупок используется финансовая документация компании ООО «Комплектдекор» и отчёты по продажам прошлых месяцев. Чтобы узнать количество необходимого товара, экономист ООО «Комплектдекор» проверяет денежный поток компании. Для этого экономист оценивает все документы ООО «Комплектдекор», которые наглядно показывают финансовое положение и жизнеобеспечение компании. Руководствуясь показателями первой закупки, экономист ООО «Комплектдекор» анализирует продажи и остатки товара ООО «Комплектдекор» на складе. Анализируя первый период работы компании, экономист оценивает спрос потребителей, ассортимент продукции и цен, запланированные и реальные продажи.Затем экономист анализирует работу сбыта ООО «Комплектдекор». Экономист оценивает продажи в разных районах города и, исходя из этого, делает выводы. Экономист ООО «Комплектдекор» старается адаптировать компанию к каждой отдельной ситуации по-разному.

Каждая отрасль имеет свою специфику продаж, поэтому перед закупкой сотрудник отдела сбыта компании ООО «Комплектдекор» хорошо изучает работу каждого сегмента. Товар может потерять свою актуальность (к примеру, новые разработки бытовой техники), выйти из моды (одежда) или испортиться (продукты питания). Планируя объём закупки, нужно помнить, что избыток товара может привести к тому, что большая часть денежных активов ООО «Комплектдекор» будет заморожена на достаточно длительный срок.


В своей деятельности ООО «Комплектдекор» использует договор купли-продажи (поставки) (приложение 3), по которому компания ООО «Комплектдекор» обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму. Данным договором определяется наименование и количество товара, а также срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю, который строго определен.

По договору мены ООО «Комплектдекор» обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой. Составляется договор мены также как и договор купли-продажи, при этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать и получателем товара, который она обязуется принять в обмен.

ООО «Комплектдекор» в договоре поставки указывает предмет договора (указывается, кто поставщик и кто покупатель, наименование и количество товара и т.п.); условия поставки (где указывается порядок поставки, когда переходит право собственности от поставщика покупателю и т.д.), права и обязанности сторон (количество товара, качество, ассортимент. оговоренная и т.д.); цена и порядок расчётов (цена, сумма НДС и т.д.); качество товара (ГОСТ, тара и упаковка); приёмка товара (склад, самовывоз, подтверждение счёт-фактурой); ответственность сторон (штрафы, пенни, неустойки); порядок рассмотрения споров (где и кем); прочие условия (например, момент вступления договора в сили срок его действия) и т.д.

Для реализации метода оценивания эффективности управления необходимо определять эффективность деятельности ООО «Комплектдекор» при «идеальном» и реальном управлении. Для этого необходимо установить способы измерения и показатели эффективности деятельности. Для оценивания эффективности следует определить цели деятельности ООО «Комплектдекор». Цель деятельности ООО «Комплектдекор» – извлечение прибыли. На рисунке 11 представлены основные инновационные стратегии компании.

КОМПАНИЯ

Новые

ресурсы

Новые

технологии

Новые

структуры

Новое

управление

Новая

продукция

Новые

технологии

Новые

услуги

Новые

рынки

Ресурсы

Продукты

Организация:

технология/

оргструктура

Управление:

общее/

функциональное/ проектное

Функции:

НИОКР;


Производство;

Реализация;

Обслуживание

Рисунок 11. Инновационные стратегии организации

Перед разработкой любого коммерческого проекта или инновационной стратегии ООО «Комплектдекор» должно сформулировать стратегические цели своей деятельности. На рисунке 9 показаны перспективы и области деятельности, по которым компания ООО «Комплектдекор» может разработать свои основные стратегические цели.

Финансы

Рынок

Процессы

Кооперация

Потенциалы

Менеджмент участий

Сотрудники

Результаты

Агрегированное действие

Факторы

Долгосрочная структура

Рисунок 12. Отнесение областей деятельности к перспективам

2.3 Совершенствование коммерческой деятельности ООО «Комплектдекор»

Предприятию можно рассмотреть следующие пути улучшения его коммерческой деятельности:

1. Совершенствование маркетинговой деятельности.

2. Улучшение показателей финансового состояния компании.

3. Снижение издержек производства.

ООО «Комплектдекор» для расширения круга потенциальных потребителей, стимулирования желания приобрести продукцию, целесообразно использовать следующие методы стимулирования сбыта:

1) Реклама.

2) Поощрительные меры стимулирования.

3) Выставки и ярмарки.

4) Персональная продажа.

5) Связь с общественностью.

В современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, активное средство борьбы за рынок. В процессе продвижения своих товаров ООО «Комплектдекор» можно порекомендовать использовать информативную, побудительную и рекламу-напоминание.

Стимулирование сбыта - это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже. Если реклама призывает: «Купите наш продукт», то стимулирование сбыта основано на призыве: «Купите его сейчас». Достоинство выставок и ярмарок – возможность представить покупателям товар в подлинном виде. Для повышения конкурентоспособности организации выделяют базовые стратегии конкуренции, представленные на рисунке 13.

Базовые стратегии

Минимизация издержек

Фокусированная ниша


Стратегия инноваций

Дифференциация

Оперативное реагирование

Рисунок 13. Базовые стратегии конкуренции

ООО «Комплектдекор» для повышения конкурентоспособности можно порекомендовать использовать стратегию оперативного реагирования, в частности, снижение цен и изменения в ассортименте. Стратегия оперативного реагирования предполагает достижение успеха посредством быстрого реагирования на изменения во внешней среде (в данном случае более низкая цена на бытовые товары у конкурентов).

ООО «Комплектдекор» нужно приложить усилия к тому, чтобы в максимально короткие сроки осуществить адаптацию, под которой понимается снижение цен. Но чтобы компания не потеряла часть прибыли из-за снижения цен, необходимо использовать стратегию минимизации издержек, представленную на рисунке 14.

Рисунок 14. Пути снижения затрат на производство продукции

Снижение уровня затрат обеспечивается за счёт повышения производительности труда, с ростом которой сокращаются затраты в расчёте на единицу объекта строительства, уменьшается удельный вес заработной платы в структуре себестоимости. Рассмотрим такой резерв роста конкурентоспособности компании, как изменения ассортимента. Опираясь на данные маркетинговых исследований, проведенных маркетологом компании ООО «Комплектдекор», предлагается ввести в ассортимент компании новую группу товаров – смесители.

Доля рынка может составить около 3 тыс. шт. в год.

Средняя розничная цена за 1 шт. – 3900 руб.

Таким образом, введение нового вида товара позволит получить дополнительную выручку в размере 11700 тыс. руб.:

3900 руб. х 3 тыс. шт. = 11700 тыс. руб.

11700 + 70021 = 81721 тыс. руб.

Сопоставим прогнозные доходы за 2020 год в сравнении с реальными доходами за 2019 год в таблице 7.

Таблица 7

Прогноз основных показателей деятельности компании ООО «Комплектдекор» на 2020г.

Показатель

2019

2020

Отклонение

Темп прирос-та, %

тыс. руб.

уд. вес,

%

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Выручка

70021

100

81721

100

11700

-

16,7

Фактическая себестоимость

42280

60,4

48580

59,4

6300

1,0

14,9

Прибыль от продаж

27741

39,6

33141

51,0

5400

11,4

19,5


По прогнозу маркетолога ООО «Комплектдекор» себестоимость одного смесителя составит 2100 руб., значит, себестоимость всех объектов за год составит 6300 тыс. руб.:

2100 руб. х 3 тыс. шт. = 6300 тыс. руб.

42280 + 6300 = 48580 тыс. руб.

Прогнозируемая прибыль от продаж в 2020г. составит:

81721 – 48580 = 33141 тыс. руб.

Себестоимость совокупного выпуска увеличится на 14,9%, а выручка на 16,7%. Превышения прироста выручки над себестоимостью говорит о более высокой рентабельности нового товара по сравнению с товарами, уже реализуемыми ООО «Комплектдекор».

Прибыль от продаж увеличится на 19,5%, что говорит о повышении эффективности деятельности ООО «Комплектдекор». Чистая прибыль снизится на 5,4%, но это не связано с введением новой группы товаров. Снижение связано с тем, что в 2020г. не планируется получение прочих расходов, которые в 2019г. составили 9140 тыс. руб.

Таким образом, введение нового товара (смесители) увеличит результативность деятельности компании не только в количественном выражении (на 11700 тыс. руб. выручки (16,7%) или на 5400 тыс. руб. прибыли от продаж (19,5%)), но и в качественном – темп прироста выручки и прибыли от продаж опережает темп прироста себестоимости. Эффективность деятельности ООО «Комплектдекор» может измеряться отношением полученного результата к применённым ресурсам или потреблённым текущим затратам. Коммерческая деятельность, как и любая другая, имеет определенную направленность, и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования.

Коммерческий проект - это программа действий, мер по осуществлению определенного коммерческого замысла, направленного на получение прибыли. Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии.

Цель организации коммерческой деятельности – увеличение доходов в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей. Это и является особенностью коммерческой деятельности предприятия малого бизнеса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, коммерческая деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями. Коммерческая деятельность реализуется через коммерческие операции на рынке продукции, товаров и оказании услуг; предполагает выполнение целого комплекса операций. Это и обоснование потребности в товарах, выбор поставщиков для установления хозяйственных связей с ними, управление товарными ресурсами, сбыт товаров, стимулирование продаж.