Файл: Руководство по системному обслуживанию птк.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 262

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1  Организация санкционированного доступа

1.1  Общие сведения об организации санкционированного доступа

1.2  Система ограничения доступа к настройкам BIOS

1.3  Защита логических дисков от записи

1.4  Система безопасности операционной системы Windows

1.5  Система безопасности интерфейса оператора-технолога

1.6  Система безопасности Сервера приложений

1.7  Система безопасности Сервера баз данных

2  Настройка сигнализации на АРМ

2.1  Общие сведения

2.2  Настройка общих параметров подсистемы визуализации

2.3  Настройка alarm-групп

2.4  Настройка звуковой сигнализации

3  Настройка синхронизации времени

4  Резервное копирование

4.1  Разметка физического диска компьютера верхнего уровня ПТК

4.2  Создание образа логического диска

4.3  Восстановление логического диска из образа

4.4  Создание резервных копий приложений визуализации InTouch

4.5  Создание резервных копий приложений ISaGRAF

4.6  Создание резерв ных копий ПО контроллеров ПТК

5  Администрирование серверов баз данных

5.1  Резервное копирование базы данных

5.2  Восстановление базы данных из резервной копии

5.3  Загрузка файлов ретроспектив с Сервера приложений

6  Регламентные работы 6.1  Регламентные работы по техническим средствам ПТК Состав регламентных работ и требуемая периодичность их выполнения приведены в таблице 6.1. На основе этих требований на объекте составляется график выполнения работ с указанием ответственных лиц, исходя из местных условий.Запись о проведении регламентных работ производится в журнале системного обслуживания по форме, приведенной в Приложении Б.Таблица 6.1 – Рекомендуемые регламентные работы по техническим средствам ПТК

6.2  Регламентные работы по программному обеспечению ПТК

7  Метрологическое сопровождение

7.1  Метрологическое сопровождение АСУТП

7.2  Метрологическое сопровождение ПТК

Приложение A – Настройки синхронизации времени

Приложение Б – Рекомендуемые формы журналов





Рисунок 4.3.3 – Пример выбора физического диска – получателя образа

9)  В открывшемся окне (рисунок 4.3.4) выбрать восстанавливаемый логический диск.



Рисунок 4.3.4 – Пример выбора восстанавливаемого логического диска

10)  В открывшемся окне разрешить восстановление выбранного логического диска: активировать кнопку «Yes» и нажать «Enter».

11)  При успешном завершении операции восстановления появляется окно с сообщением «Clone Completed Successfully». Кнопка «Reset Computer» этого окна служит для перезагрузки компьютера.

12)  После восстановления логических дисков из образов нужно вынуть из дисковода загрузочный диск или извлечь из гнезда USB загрузочный флэш-диск и перезагрузить компьютер.

13)  Если настройки BIOS были изменены, необходимо вернуть их в первоначальное состояние.

Внимание!  Для полного восстановления работоспособного состояния логического диска D недостаточно выполнить восстановление этого диска из ранее созданного файла образа, поскольку часть восстановленной при этом информации может оказаться не актуальной.

В описании шага 1 п. 5.1 «Руководства по оперативному обслуживанию ПТК» приведен список папок и файлов, которые может понадобиться восстановить дополнительно, используя отдельные резервные копии, созданные позже файла с образом диска D.

4.4  Создание резервных копий приложений визуализации InTouch


На компьютере с ПО «АРМ оператора-технолога» перед выполнением резервного копирования этого ПО необходимо остановить работу приложения визуализации InTouch. Резервная копия создается путем копирования всех файлов из папки D:\HMI_App во вновь созданную папку резервной копии E:\Резервные копии \ <Текущая Дата> \ HMI_App

Внимание!  При наладке ПТК может быть установлено другое имя папки приложения визуализации InTouch.

4.5  Создание резервных копий приложений ISaGRAF


Исходный код (текст) технологических программ – приложений ISaGRAF хранится на каждом компьютере с ПО «АРМ оператора-технолога» на диске D в папке ISAWIN\<имя_объекта>.

Например, программы управления котлом № 3 хранятся в папке D:\ISAWIN\К3.

Резервная копия исходного кода приложений ISaGRAF создается путем копирования всех файлов папки D:\ISAWIN\<имя_объекта> во вновь созданную папку резервной копии

E:\Резервные копии \ <Текущая Дата> \ <имя_объекта>

4.6  Создание резерв ных копий ПО контроллеров ПТК


Программное обеспечение (ПО) контроллеров ПТК и настройки этого ПО сохраняются и восстанавливаются при помощи программы «ImgExplorer», которая хранится в папке D:\MST\ImgExplorer на компьютере с функциями АРМ инженера.

Для создания резервной копии программного обеспечения и настроек отдельного контроллера нужно:

  • проверить, что в папке D:\MST\IMGExplorer\RTU\BACKUP, предназначенной для хранения актуальных резервных копий программного обеспечения контроллеров ПТК, нет папки с именем (кодом) данного контроллера;

  • запустить программу ImgExplorer;

  • в открывшемся окне программы ImgExplorer (рисунок 4.6.1) в расположенном в левой части окна списке «Контроллеры» выбрать имя (код) контроллера;



Рисунок 4.6.1 – Пример окна программы ImgExplorer

  • щелкнуть по клавише «Сохранить»;

  • в открывшемся информационном окне будут появляться имена копируемых файлов, а также не должны появляться сообщения об ошибках;

  • после завершения копирования станет активной кнопка «OK», по которой нужно щелкнуть, чтобы закрыть информационное окно.

Программа ImgExplorer заново создает внутри папки D:\MST\IMGExplorer\RTU\Backup вложенную папку с именем выбранного контроллера и записывает в нее резервную копию программного обеспечения и настроек процессорного модуля контроллера.

Если папка D:\MST\IMGExplorer\RTU\Backup отсутствует, программа ImgExplorer создаст ее заново.

Вновь созданную папку резервной копии ПО контроллера рекомендуется сразу же скопировать на компьютер АРМ инженера в папку E:\Резервные копии\<Текущая Дата> \ MIF-модули



Внимание!  Если в папке D:\MST\IMGExplorer\RTU\Backup уже существует папка с именем выбранного контроллера, резервное копирование не выполнится – в предположении, что в этой папке хранится предыдущая резервная копия, терять которую не рекомендуется.

Внимание!  Не следует переименовывать папку D:\MST\IMGExplorer\RTU\Backup и ее вложенные папки резервных копий, поскольку при восстановлении ПО и настроек контроллеров резервные копии берутся только из этих папок!

5  Администрирование серверов баз данных

5.1  Резервное копирование базы данных


Резервное копирование баз данных производится только на компьютере с Сервером баз данных (на котором хранятся файлы баз данных).

Резервную копию базы данных необходимо всегда сохранять во вновь созданном файле, чтобы обеспечить надежное, без потерь, хранение резервных копий.

Резервное копирование базы данных производится в следующем порядке:

1)  Подключиться к компьютеру с Сервером баз данных, на котором находится копируемая база данных.

Из меню «Start» ОС Windows запустить программу «Enterprise Manager»:

Start  Programs  SQL Server  Enterprise Manager.

2)  В навигаторе программы «Enterprise Manager» (рисунок 5.1.1) в разделе «Local – Databases» выбрать папку копируемой базы данных (БД Истории «HISTORY» или Конфигурационной БД «CONFIG»), щелкнуть по этой папке правой кнопкой, в открывшемся контекстном меню выбрать пункт «All Tasks» (Все Задачи), а в следующем контекстном меню выбрать пункт «Backup Database» (создать резервную копию базы данных).



Рисунок 5.1.1 – Пример вызова операции резервного копирования базы данных

3)  В открывшемся окне создания резервной копии «SQL Server backup» (рисунок 5.1.2) в разделе «Destination» используя кнопку «Remove» удалить все элементы из окна «Backup to», после чего щелкнуть по кнопке «Add…».



Рисунок 5.1.2 – Пример окна создания резервной копии базы данных

4)  В открывшемся окне выбора файла для резервной копии (рисунок 5.1.3) выбрать пункт «File name».




Рисунок 5.1.3 – Пример окна выбора файла для резервной копии

5)  В строке ввода «File name» щелкнуть по кнопке . В появившемся диалоговом окне (рисунок 5.1.4) указать папку, в которой будет сохранен файл резервной копии (например, папку D:\MSSQL\Backup).



Рисунок 5.1.4 – Пример окна выбора местоположения файла резервной копии

6)  В поле «File name» ввести название файла резервной копии. Это имя составляется из имени объекта и имени базы данных (например, <имя объекта>_CFG для Конфигурационной БД и <имя объекта>_HIS для БД Истории).

Расширение «bak» создаваемого файла будет указывать на то, что это резервная копия.

7)  Щелчком по кнопке «OK» закрыть окна «Backup Device Location» (рисунок 5.1.4) и «Select Backup Destination» (рисунок 5.1.3).

8)  В окне «SQL Server backup» (рисунок 5.1.2) щелчком по кнопке «ОК» запустить операцию резервного копирования.

9)  После успешного завершения резервного копирования откроется окно с соответствующим сообщением (рисунок 5.1.5). Это окно закрывается щелчком по кнопке «OK».



Рисунок 5.1.5 – Сообщение об успешном завершении резервного копирования

Замечание:Файлы с резервными копиями баз данных рекомендуется хранить на компакт-дисках.


5.2  Восстановление базы данных из резервной копии


Для восстановления базы данных из резервной копии необходимо выполнить следующие действия на компьютере с Сервером баз данных:

1)  Из меню Start рабочего стола ОС Windows запустить программу «Enterprise Manager»:  Start  Programs  SQL Server  Enterprise Manager.

2)  Приостановить работу программы «Загрузчик Данных» (Data Loader). Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой по кнопке вызова окна Загрузчика, которая расположена в области уведомлений в правом нижнем углу рабочего стола ОС Windows. В открывшемся меню (рисунок 5.2.1) нужно выбрать операцию «Остановить».



Рисунок 5.2.1 – Контекстное меню кнопки вызова окна «Загрузчика данных»

После приостановки цвет кнопки вызова окна Загрузчика сменится с зеленого на красный.

Приостановить работу Загрузчика также можно, открыв его окно (рисунок 5.2.2) двойным щелчком по кнопке вызова Загрузчика и щелкнув по кнопке «Остановить загрузку».



Рисунок 5.2.2 – Пример верхней части окна работающего «Загрузчика данных»

3)  В навигаторе программы «Enterprise Manager» (рисунок 5.2.3) в разделе «Local – Databases» выбрать папку БД Истории или папку Конфигурационной БД, щелкнуть по этой папке правой кнопкой, в открывшемся контекстном меню выбрать пункт «All Tasks» (Все Задачи), а в следующем контекстном меню выбрать пункт «Restore Database» (Восстановить базу данных).



Рисунок 5.2.3 – Пример вызова операции восстановления базы данных

4)  В открывшемся окне «Restore Database» на вкладке «General» (рисунок 5.2.4) в разделе «Restore» выбрать пункт «From device», после чего в разделе «Parameters» щелкнуть по кнопке «Select Devices». В появившемся окне выбора файлов «Choose restore devices» щелкнуть по кнопке «Add», указать путь к файлу резервной копии и закрыть окно выбора щелчком по кнопке «OK».