Файл: Формирование ассортимента в предприятиях розничной торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 256

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4 – Количество и размеры торгового оборудования секции универмага «Фарфор-стекло»

Вид оборудования

Кол-во

Длина (м)

Ширина (м)

Кол-во полок

S эксп., м2

Прилавок 1

1

0,4

0,5



0,2

Прилавок расчетный 1

1

0,8

0,6



0,48

Прилавок расчетный 2

1

1

0,6



0,6

Стол для упаковки товара

1

0,7

0,6



0,42

Метизо-хозяйственные товары



Прилавок остекленный 1

3

1

0,4

1

1,2

Прилавок остекленный 2

2

1

0,4

2

1,6

Витрина

1

1,5

0,3

5

2,25

Посуда стальная эмалированная



Стеллаж пристенный 1

6

1

0,4

6

14,4

Стеллаж пристенный 2

1

0,8

0,7

4

2,24

Витрина

1

0,7

0,4

5

1,4

Перфорированный щит с кронштейнами 1

1

0,7

0,22



0,154

Кронштейны



0,2

0,01

15

0,03

Перфорированный щит с кронштейнами 2

1

0,7

0,17



0,119

Кронштейны



0,15

0,01

10

0,015

Перфорированный щит с кронштейнами 3

1

1

0,27



0,45

Кронштейны



0,25

0,01

12

0,03

Перфорированный щит с кронштейнами 4

1

1

0,32



0,32

Кронштейны



0,3

0,01

9

0,027

Подиум

4

0,8

0,6

1

1,92

Бонета

1

1

0,8



0,8

Посуда сортовая стеклянная



1) Изделия из хрусталя:



Стеллаж пристенный 1

1

0,5

0,4

5

1

Стеллаж пристенный 2

4

1

0,5

5

10

Витрина 1

1

1

0,5

5

2,5

Витрина 2

1

0,5

0,5

4

1

Витрина 3

1

0,5

0,5

3

0,75

2) Посуда из бесцветного стекла:



Стеллаж пристенный 1

2

1

0,4

6

4,8

Стеллаж пристенный 2

2

1

0,4

5

4

Стеллаж пристенный 3

4

1

0,4

4

6,4

Посуда фарфоровая



Островные горки 1

14





4

16,1

полка 1



1

0,2





полка 2



1

0,3





полка 3



1

0,3





полка 4



1

0,35





Островные горки 2:

2





3

1,3

полка 1



1

0,15





полка 2



1

0,2





полка 3



1

0,3





Витрина 1

1

1,5

0,3

7

3,15

Витрина 2

2

1

0,3

5

3

Витрина 3

2

0,5

0,3

3

0,9

Витрина 4

3

1

0,3

4

3,6

Витрина 5

4

0,5

0,3

4

2,4

Витрина 6

1

1,5

0,3

5

2,25

Подиум

3

0,8

0,6

1

1,44

Стеллаж пристенный 1

2

1

0,4

4

3,2

Стеллаж пристенный 2

1

1

0,4

5

2

Бонета

1

1

0,8



0,8

Керамические изделия



Стеллаж пристенный 1

1

1

0,3

6

1,8

Стеллаж пристенный 2

1

1,5

0,3

5

2,25

Витрина 1

2

0,5

0,4

3

1,2

Витрина 2

1

0,5

0,4

5

1

S эксп., м2









102,752

S уст., м2









36,6

Ку









0,348571

Кэксп









0,97859

Ккрат









2,807432



Рассчитав коэффициенты установочной и экспозиционной площадей, коэффициент кратности, можно сделать следующие выводы:

- коэффициент установочной площади чуть выше нормативного значения (0,35);

- коэффициент экспозиционной площади намного превышает нормативное значение (0,97);

- коэффициент кратности имеет оптимальное значение (2,8).


3.2 Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений



Размещение и планировка помещений должна обеспечивать максимальное удобство для покупателей и персонала.

«Правильная» планировка торгового зала магазина предполагает решение следующих важных задач:

- обеспечение прохождения покупателей по всей площади торгового зала;

- обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;

- обеспечение эффективного зонирования – распределения мест для различных товарных категорий с тем, чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;

- обеспечить эффективное расположение торгового оборудования;

- создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок.
Таблица 5 – Оборудование, используемое после перепланировки торгового зала

Вид оборудования

Кол-во

Длина (м)

Ширина (м)

Кол-во полок

S эксп., м2

Прилавок расчетный 1

1

0,8

0,6



0,48

Прилавок расчетный 2

1

1

0,6



0,6

Стол для упаковки товара

1

0,7

0,6



0,42

Метизо-хозяйственные товары



Прилавок остекленный 1

1

0,9

0,5

2

0,45

Прилавок остекленный 2

3

1

0,4

1

1,2

Прилавок остекленный 3

2

1

0,4

2

1,6

Посуда стальная эмалированная



Стеллаж пристенный 1

6

1

0,4

6

14,4

Стеллаж пристенный 2

1

0,8

0,7

6

3,36

Витрина

1

0,7

0,4

5

1,4

Перфорированный щит с кронштейнами 1

1

0,7

0,22



0,154

Кронштейны



0,2

0,01

15

0,03

Перфорированный щит с кронштейнами 2

1

0,7

0,17



0,119

Кронштейны



0,15

0,01

10

0,015

Перфорированный щит с кронштейнами 3

1

1

0,27



0,45

Кронштейны



0,25

0,01

12

0,03

Перфорированный щит с кронштейнами 4

1

1

0,32



0,32

Кронштейны



0,3

0,01

9

0,027

Подиум

2

0,8

0,6

1

0,96

Посуда сортовая стеклянная



1) Изделия из хрусталя:



Стеллаж пристенный 1

1

0,5

0,4

5

1

Стеллаж пристенный 2

4

1

0,5

5

10

Витрина 1

1

1

0,5

5

2,5

Витрина 2

1

0,5

0,5

4

1

Витрина 3

1

0,5

0,5

3

0,75

2) Посуда из бесцветного стекла:



Стеллаж пристенный 1

2

1

0,4

6

4,8

Стеллаж пристенный 2

2

1

0,4

5

4

Стеллаж пристенный 3

4

1

0,4

4

6,4

Посуда фарфоровая



Островные горки 1

14





4

16,1

полка 1



1

0,2





полка 2



1

0,3





полка 3



1

0,3





полка 4



1

0,35





Островные горки 2:

2





3

1,3

полка 1



1

0,15





полка 2



1

0,2





полка 3



1

0,3





Витрина 1

1

1,5

0,3

7

3,15

Витрина 2

2

1

0,3

5

3

Витрина 3

2

0,5

0,3

3

0,9

Витрина 4

3

1

0,3

4

3,6

Витрина 5

4

0,5

0,3

4

2,4

Витрина 6

1

1,5

0,3

5

2,25

Подиум

2

0,8

0,6

1

0,96

Стеллаж пристенный 1

2

1

0,4

4

3,2

Стеллаж пристенный 2

1

1

0,4

5

2

Керамические изделия



Стеллаж пристенный 1

1

1

0,3

6

1,8

Стеллаж пристенный 2

1

1,5

0,3

5

2,25

Витрина 1

2

0,5

0,4

3

1,2

Витрина 2

1

0,5

0,4

5

1

S эксп., м2









73,7

S уст., м2









35,6

Ку









0,339

Кэксп









0,7019

Ккрат









2,0702



После перепланировки торгового зала коэффициент установочной площади уменьшился до 0,3; коэффициент экспозиционной площади достиг норматива – 0,7; но коэффициент кратности значительно уменьшился – до 2.


Заключение



Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Характерной особенностью развития социально -экономической политики России начиная с 2000 г. было стабильный рост доходов граждан, в частности располагаемого дохода, номинальной заработной платы, с синхронным ускорением роста основных социальных гарантий - минимальной заработной платы, прожиточного минимума и минимальной пенсии по возрасту. Однако кризис, начавшийся в конце 2008 г., усилила действие старых социальных проблем, а также породила множество новых : сокращение и задержка выплаты заработной платы, отправление работников в неоплачиваемые отпуска, сокращение рабочих мест и увольнения работников, возобновился рост задолженности по выплате заработной платы. Социально - экономическая ситуация в России кардинально изменила жизнь населения, ухудшение экономической ситуации привело к углублению расслоения общества по уровню дохода и, как результат, к дифференциации жизненного уровня населения.


Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Устрии и сф‫ры услуг в ц‫л‫м явля‫тся н‫д‫стат‫чная разраб‫тка и р‫ализация при‫мл‫мых м‫ханизм‫в управл‫ния ими на г‫сударств‫нн‫м и р‫ги‫нальн‫м ур‫внях.П‫стр‫‫ни‫ м‫ханизма управл‫ния развити‫м сф‫ры услуг на г‫сударств‫нн‫м и р‫ги‫нальн‫м ур‫внях, чт‫ п‫зв‫ля‫т ‫б‫сн‫ванн‫ ‫пр‫д‫лять пр‫изв‫дств‫ в‫стр‫б‫ванных вид‫в и н‫‫бх‫димых ‫бъ‫м‫в услуг и ст‫п‫нь уд‫вл‫тв‫р‫ния ими п‫тр‫бит‫л‫й, в‫зм‫жна т‫льк‫ на ‫сн‫в‫ марк‫тинг‫в‫г‫ п‫дх‫да. Таким ‫браз‫м, с‫здани‫ ϶фф‫ктивн‫г‫ марк‫тинг‫в‫г‫ м‫ханизма управл‫ния развити‫м пр‫дпр.