Файл: Формирование ассортимента в предприятиях розничной торговли.docx
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 347
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Формирование ассортимента в розничной торговли
1.1 Критерии формирования товарного ассортимента розничной торговли
1.2 Спрос розничных торговых предприятий и планирование ассортимента
1.3 Основные направления в формирования ассортимента
II. Оценка эффективности формирования ассортимента ООО «Универмаг «ЦУМ»»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры товарооборота ООО «Универмаг «ЦУМ»»
3.1 Анализ существующего устройства и технологической планировки секции универмага «Фарфор-стекло»
3.2 Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений
Таблица 4 – Количество и размеры торгового оборудования секции универмага «Фарфор-стекло»
Вид оборудования | Кол-во | Длина (м) | Ширина (м) | Кол-во полок | S эксп., м2 |
Прилавок 1 | 1 | 0,4 | 0,5 | | 0,2 |
Прилавок расчетный 1 | 1 | 0,8 | 0,6 | | 0,48 |
Прилавок расчетный 2 | 1 | 1 | 0,6 | | 0,6 |
Стол для упаковки товара | 1 | 0,7 | 0,6 | | 0,42 |
Метизо-хозяйственные товары | | ||||
Прилавок остекленный 1 | 3 | 1 | 0,4 | 1 | 1,2 |
Прилавок остекленный 2 | 2 | 1 | 0,4 | 2 | 1,6 |
Витрина | 1 | 1,5 | 0,3 | 5 | 2,25 |
Посуда стальная эмалированная | | ||||
Стеллаж пристенный 1 | 6 | 1 | 0,4 | 6 | 14,4 |
Стеллаж пристенный 2 | 1 | 0,8 | 0,7 | 4 | 2,24 |
Витрина | 1 | 0,7 | 0,4 | 5 | 1,4 |
Перфорированный щит с кронштейнами 1 | 1 | 0,7 | 0,22 | | 0,154 |
Кронштейны | | 0,2 | 0,01 | 15 | 0,03 |
Перфорированный щит с кронштейнами 2 | 1 | 0,7 | 0,17 | | 0,119 |
Кронштейны | | 0,15 | 0,01 | 10 | 0,015 |
Перфорированный щит с кронштейнами 3 | 1 | 1 | 0,27 | | 0,45 |
Кронштейны | | 0,25 | 0,01 | 12 | 0,03 |
Перфорированный щит с кронштейнами 4 | 1 | 1 | 0,32 | | 0,32 |
Кронштейны | | 0,3 | 0,01 | 9 | 0,027 |
Подиум | 4 | 0,8 | 0,6 | 1 | 1,92 |
Бонета | 1 | 1 | 0,8 | | 0,8 |
Посуда сортовая стеклянная | | ||||
1) Изделия из хрусталя: | | ||||
Стеллаж пристенный 1 | 1 | 0,5 | 0,4 | 5 | 1 |
Стеллаж пристенный 2 | 4 | 1 | 0,5 | 5 | 10 |
Витрина 1 | 1 | 1 | 0,5 | 5 | 2,5 |
Витрина 2 | 1 | 0,5 | 0,5 | 4 | 1 |
Витрина 3 | 1 | 0,5 | 0,5 | 3 | 0,75 |
2) Посуда из бесцветного стекла: | | ||||
Стеллаж пристенный 1 | 2 | 1 | 0,4 | 6 | 4,8 |
Стеллаж пристенный 2 | 2 | 1 | 0,4 | 5 | 4 |
Стеллаж пристенный 3 | 4 | 1 | 0,4 | 4 | 6,4 |
Посуда фарфоровая | | ||||
Островные горки 1 | 14 | | | 4 | 16,1 |
полка 1 | | 1 | 0,2 | | |
полка 2 | | 1 | 0,3 | | |
полка 3 | | 1 | 0,3 | | |
полка 4 | | 1 | 0,35 | | |
Островные горки 2: | 2 | | | 3 | 1,3 |
полка 1 | | 1 | 0,15 | | |
полка 2 | | 1 | 0,2 | | |
полка 3 | | 1 | 0,3 | | |
Витрина 1 | 1 | 1,5 | 0,3 | 7 | 3,15 |
Витрина 2 | 2 | 1 | 0,3 | 5 | 3 |
Витрина 3 | 2 | 0,5 | 0,3 | 3 | 0,9 |
Витрина 4 | 3 | 1 | 0,3 | 4 | 3,6 |
Витрина 5 | 4 | 0,5 | 0,3 | 4 | 2,4 |
Витрина 6 | 1 | 1,5 | 0,3 | 5 | 2,25 |
Подиум | 3 | 0,8 | 0,6 | 1 | 1,44 |
Стеллаж пристенный 1 | 2 | 1 | 0,4 | 4 | 3,2 |
Стеллаж пристенный 2 | 1 | 1 | 0,4 | 5 | 2 |
Бонета | 1 | 1 | 0,8 | | 0,8 |
Керамические изделия | | ||||
Стеллаж пристенный 1 | 1 | 1 | 0,3 | 6 | 1,8 |
Стеллаж пристенный 2 | 1 | 1,5 | 0,3 | 5 | 2,25 |
Витрина 1 | 2 | 0,5 | 0,4 | 3 | 1,2 |
Витрина 2 | 1 | 0,5 | 0,4 | 5 | 1 |
S эксп., м2 | | | | | 102,752 |
S уст., м2 | | | | | 36,6 |
Ку | | | | | 0,348571 |
Кэксп | | | | | 0,97859 |
Ккрат | | | | | 2,807432 |
Рассчитав коэффициенты установочной и экспозиционной площадей, коэффициент кратности, можно сделать следующие выводы:
- коэффициент установочной площади чуть выше нормативного значения (0,35);
- коэффициент экспозиционной площади намного превышает нормативное значение (0,97);
- коэффициент кратности имеет оптимальное значение (2,8).
3.2 Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений
Размещение и планировка помещений должна обеспечивать максимальное удобство для покупателей и персонала.
«Правильная» планировка торгового зала магазина предполагает решение следующих важных задач:
- обеспечение прохождения покупателей по всей площади торгового зала;
- обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;
- обеспечение эффективного зонирования – распределения мест для различных товарных категорий с тем, чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;
- обеспечить эффективное расположение торгового оборудования;
- создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок.
Таблица 5 – Оборудование, используемое после перепланировки торгового зала
Вид оборудования | Кол-во | Длина (м) | Ширина (м) | Кол-во полок | S эксп., м2 | |
Прилавок расчетный 1 | 1 | 0,8 | 0,6 | | 0,48 | |
Прилавок расчетный 2 | 1 | 1 | 0,6 | | 0,6 | |
Стол для упаковки товара | 1 | 0,7 | 0,6 | | 0,42 | |
Метизо-хозяйственные товары | | |||||
Прилавок остекленный 1 | 1 | 0,9 | 0,5 | 2 | 0,45 | |
Прилавок остекленный 2 | 3 | 1 | 0,4 | 1 | 1,2 | |
Прилавок остекленный 3 | 2 | 1 | 0,4 | 2 | 1,6 | |
Посуда стальная эмалированная | | |||||
Стеллаж пристенный 1 | 6 | 1 | 0,4 | 6 | 14,4 | |
Стеллаж пристенный 2 | 1 | 0,8 | 0,7 | 6 | 3,36 | |
Витрина | 1 | 0,7 | 0,4 | 5 | 1,4 | |
Перфорированный щит с кронштейнами 1 | 1 | 0,7 | 0,22 | | 0,154 | |
Кронштейны | | 0,2 | 0,01 | 15 | 0,03 | |
Перфорированный щит с кронштейнами 2 | 1 | 0,7 | 0,17 | | 0,119 | |
Кронштейны | | 0,15 | 0,01 | 10 | 0,015 | |
Перфорированный щит с кронштейнами 3 | 1 | 1 | 0,27 | | 0,45 | |
Кронштейны | | 0,25 | 0,01 | 12 | 0,03 | |
Перфорированный щит с кронштейнами 4 | 1 | 1 | 0,32 | | 0,32 | |
Кронштейны | | 0,3 | 0,01 | 9 | 0,027 | |
Подиум | 2 | 0,8 | 0,6 | 1 | 0,96 | |
Посуда сортовая стеклянная | | |||||
1) Изделия из хрусталя: | | |||||
Стеллаж пристенный 1 | 1 | 0,5 | 0,4 | 5 | 1 | |
Стеллаж пристенный 2 | 4 | 1 | 0,5 | 5 | 10 | |
Витрина 1 | 1 | 1 | 0,5 | 5 | 2,5 | |
Витрина 2 | 1 | 0,5 | 0,5 | 4 | 1 | |
Витрина 3 | 1 | 0,5 | 0,5 | 3 | 0,75 | |
2) Посуда из бесцветного стекла: | | |||||
Стеллаж пристенный 1 | 2 | 1 | 0,4 | 6 | 4,8 | |
Стеллаж пристенный 2 | 2 | 1 | 0,4 | 5 | 4 | |
Стеллаж пристенный 3 | 4 | 1 | 0,4 | 4 | 6,4 | |
Посуда фарфоровая | | |||||
Островные горки 1 | 14 | | | 4 | 16,1 | |
полка 1 | | 1 | 0,2 | | | |
полка 2 | | 1 | 0,3 | | | |
полка 3 | | 1 | 0,3 | | | |
полка 4 | | 1 | 0,35 | | | |
Островные горки 2: | 2 | | | 3 | 1,3 | |
полка 1 | | 1 | 0,15 | | | |
полка 2 | | 1 | 0,2 | | | |
полка 3 | | 1 | 0,3 | | | |
Витрина 1 | 1 | 1,5 | 0,3 | 7 | 3,15 | |
Витрина 2 | 2 | 1 | 0,3 | 5 | 3 | |
Витрина 3 | 2 | 0,5 | 0,3 | 3 | 0,9 | |
Витрина 4 | 3 | 1 | 0,3 | 4 | 3,6 | |
Витрина 5 | 4 | 0,5 | 0,3 | 4 | 2,4 | |
Витрина 6 | 1 | 1,5 | 0,3 | 5 | 2,25 | |
Подиум | 2 | 0,8 | 0,6 | 1 | 0,96 | |
Стеллаж пристенный 1 | 2 | 1 | 0,4 | 4 | 3,2 | |
Стеллаж пристенный 2 | 1 | 1 | 0,4 | 5 | 2 | |
Керамические изделия | | |||||
Стеллаж пристенный 1 | 1 | 1 | 0,3 | 6 | 1,8 | |
Стеллаж пристенный 2 | 1 | 1,5 | 0,3 | 5 | 2,25 | |
Витрина 1 | 2 | 0,5 | 0,4 | 3 | 1,2 | |
Витрина 2 | 1 | 0,5 | 0,4 | 5 | 1 | |
S эксп., м2 | | | | | 73,7 | |
S уст., м2 | | | | | 35,6 | |
Ку | | | | | 0,339 | |
Кэксп | | | | | 0,7019 | |
Ккрат | | | | | 2,0702 |
После перепланировки торгового зала коэффициент установочной площади уменьшился до 0,3; коэффициент экспозиционной площади достиг норматива – 0,7; но коэффициент кратности значительно уменьшился – до 2.
Заключение
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Характерной особенностью развития социально -экономической политики России начиная с 2000 г. было стабильный рост доходов граждан, в частности располагаемого дохода, номинальной заработной платы, с синхронным ускорением роста основных социальных гарантий - минимальной заработной платы, прожиточного минимума и минимальной пенсии по возрасту. Однако кризис, начавшийся в конце 2008 г., усилила действие старых социальных проблем, а также породила множество новых : сокращение и задержка выплаты заработной платы, отправление работников в неоплачиваемые отпуска, сокращение рабочих мест и увольнения работников, возобновился рост задолженности по выплате заработной платы. Социально - экономическая ситуация в России кардинально изменила жизнь населения, ухудшение экономической ситуации привело к углублению расслоения общества по уровню дохода и, как результат, к дифференциации жизненного уровня населения.
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Устрии и сфры услуг в цлм являтся ндстатчная разрабтка и рализация примлмых мханизмв управлния ими на гсударствннм и ргинальнм урвнях.Пстрни мханизма управлния развитим сфры услуг на гсударствннм и ргинальнм урвнях, чт пзвлят бснванн прдлять призвдств встрбванных видв и нбхдимых бъмв услуг и стпнь удвлтврния ими птрбитлй, взмжна тльк на снв марктингвг пдхда. Таким бразм, сздани ϶ффктивнг марктингвг мханизма управлния развитим прдпр.