Файл: Формирование ассортимента в предприятиях розничной торговли.docx
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 362
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Формирование ассортимента в розничной торговли
1.1 Критерии формирования товарного ассортимента розничной торговли
1.2 Спрос розничных торговых предприятий и планирование ассортимента
1.3 Основные направления в формирования ассортимента
II. Оценка эффективности формирования ассортимента ООО «Универмаг «ЦУМ»»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры товарооборота ООО «Универмаг «ЦУМ»»
3.1 Анализ существующего устройства и технологической планировки секции универмага «Фарфор-стекло»
3.2 Предложения и рекомендации по переустройству и изменению планировочных решений
В комплексе функций торговых предприятий одно из ведущих мест занимает управление процессов обслуживания покупателей в магазине.
Осмысление произведенных в разные культурно - исторические периоды философско - педагогических идей необходимо для решения проблем, стоящих перед теорией обучения сегодня. Постоянное увеличение количества знаний в различных областях человеческой деятельности, дифференциация наук, развитие информационного общества - это основные факторы, которые обусловливают необходимость постоянного пересмотра не только содержания, структуры, но и методов обучения, которое должно ввести человека в жизни, вооружив ее и навыками к самостоятельному мышления, и необходимыми знаниями.
Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества.
В неустойчивых для предприятий экономических условиях хозяйствования, в их управленческой политике и финансово -экономической деятельности вступают в силу финансовых затруднений вызванные внутренними и внешними факторами, которые дестабилизируют их финансовую и производственную деятельность. Формирование антикризисного финансового управления для предприятий направлено на их выживание и рыночную адаптацию, становится особенно важным в условиях, когда возникают преобразования, которые имеют глобальный характер. Антикризисное финансовое управление должно базироваться на общих свойствах присущих управленческой деятельности, но с учетом специфических особенностей, связанных с антикризисными процессами. Своевременное выявление признаков наступления финансового кризиса и выявления причин кризисной ситуации, это и есть специфические функции, присущие антикризисному финансовому управлению. Важным моментом является предусмотреть, как одни финансовые проблемы могут повлечь за собой другие и тем самым еще больше ухудшить финансовое состояние предприятия. Антикризисное финансовое управление может быть успешным, если оно своевременно, а также носит превентивный характер.
Следует учесть и то, что обеспечение соответствующего уровня обслуживания покупателей в магазине является не только проявлением доброй воли менеджеров торгового предприятия, направленной на обеспечение высоких
конечных результатов хозяйственной деятельности, но и прямой их обязанностью, вытекающей из требований законодательных и других нормативных актов, связанных с обеспечением прав покупателей в процессе их торгового обслуживания. В секции «Фарфор-стекло» универмага достаточно высокий уровень обслуживания покупателей. Продавцы вежливые, помогают в выборе товара, в зале самообслуживания присутствует консультант, к которому при необходимости можно обратиться. Выбранные для покупки товары проверяют на отсутствие повреждений и заводского брака, затем упаковывают.
В данной научной работе мы попытаемся раскрыть теоретические и практические особенности поставленные в целях и задачах работы. Современное развитие общества требует прагматичного подхода к возникающим проблемам. Их необходимо кардинально и оперативно рассматривать и принимать необходимые решения для их оптимизации.
В конкретном магазине затраты времени покупателей зависят от длительности ожидания обслуживания, соблюдения режима работы магазина, наличия товара, организации торгово-технологических процессов, организации труда продавцов, кассиров и других категорий работников.
Динамику сферы услуг определяет ряд долговременных факторов, в частности: влияние научно - технического прогресса, формирует новые виды услуг ; масштабная структурно - технологическая перестройка материального производства в развитых странах в 70 -80 -е годы, связана с экономическим кризисом ; урбанизация, порождает дополнительные потребности в услугах, прежде бытовых и социальных ; массовая автомобилизация и компьютеризация, сформировали специальный сектор экономики услуг, увеличение расходов на услуги, связанные с формированием и развитием человеческого капитала (образование, здравоохранение, социальное обслуживание ) ; благоприятное ресурсное обеспечение, связанное с высокой нормой прибыли, быстрой окупаемостью, обеспечением рабочей силой.
Чем шире ассортимент, тем больше времени занимает ознакомление и выбор товара. Вместе с тем по мере изучения технических средств рекламы и организационных форм показа товара, а также повышение качества консультаций, время, затрачиваемое на выбор товара, уменьшается.
Покупателю небезразлично, сколько времени он затратил на покупку необходимых товаров. Множество конфликтных ситуаций возникает из-за длительного пребывания покупателей в очередях. Как показывают исследования, люди, находясь в очереди более пяти минут, становятся раздражительными, а те, кто не имеет запаса времени, покидают магазин, не сделав нужной покупки. В результате покупатель теряет время, а магазин – доход, что снижает прибыльность магазина. В рассматриваемом отделе представлен широкий ассортимент товаров, поэтому покупатель затрачивает достаточное количество времени, чтобы ознакомиться с ассортиментом и выбрать необходимый товар. В секции всегда много посетителей, но образуемые очереди не занимают много времени, благодаря оперативной работе двух продавцов.
Мжн сдлать вывд, чт скция «Фарфр-сткл» - дин из самых лучших тдлв униврмага. Прдажа тварв в скции сущствлятся традицинным мтдм, т.. чрз прилавк и самбслуживаним. Качств бслуживания пкупатлй нахдится на дстатчн выскм урвн. В тдл прдставлн ширкий ассртимнт тварв, чт пзвлят пкупатлям выбрать нбхдимый твар. Интрьр тргвг зала фрмлн прст и лакничн, твары рацинальн размщны в тргвм зал, твары, пльзующися пвышнным спрсм, рассрдтчны п различным знам тргвг зала.Осущствлни ϶кнмичских рфрм в РФ прдплагат всстрнн развити нарднхзяйствннг кмплкса страны, хватыват дв взаимсвязанны систмы - сфру матриальнг призвдства и индустрию услуг.Объктивнй закнмрнстью ϶влюции мирвй цивилизации приритт сциальных аспктв, п϶тму сврмнная наука, ставя в снву сущстввания члвка, сциальных групп и бщства в цлм, выдвигат их как цлвы ринтиры сциальн-϶кнмичскг развития, прдляют всь кмплкс прбразваний, взаимсвязи ϶кнмичских, сциальных и ϶клгичских аспктв. Урвнь развития нпризвдствннй сфры являтся дним из важнйших пказатлй сстяния сциальн-϶кнмичскг кмплкса страны. Сврмнны тнднции развития мирвг хзяйства свидтльствуют рст дли индустрии услуг в валвм внутрннм прдукт стран Еврпы и Амрики.Сврмнн бщств вс бльш првращатся в бщств услуг. Прблма заключатся в тм, чт быстры тмпы автматизации, рбтизации прцссв и праций в прмышлннсти привдят к высвбжднию рабчих рук, ктры слдут ринтирвать на примнни в индустри.
В секции «Фарфор-стекло» реализуемые товары представлены со средним уровнем цен. Это рассчитано на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеет наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей.
Однако в мировом масштабе происходит непрерывное положительное инновационное развитие экономики. Мировой опыт свидетельствует, что баланс, равновесие в государстве, его целостность и стабильное развитие могут быть обеспечены лишь при условии активизации участия регионов в проведении экономической политики. Поэтому в последние годы чрезвычайно актуальным является исследование места экономики региона в экономике страны, определение уровня ее развития, оценка тесноты межрегиональных связей и уровня интеграции региона с мировой экономикой.
Можно сделать вывод, что секция «Фарфор-стекло» - один из самых лучших отделов универмага. Продажа товаров в секции осуществляется традиционным методом, т.е. через прилавок и самообслуживанием. Качество обслуживания покупателей находится на достаточно высоком уровне. В отделе представлен широкий ассортимент товаров, что позволяет покупателям выбрать необходимый товар. Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично, товары рационально размещены в торговом зале, товары, пользующиеся повышенным спросом, рассредоточены по различным зонам торгового зала.
Осуществление ϶кономических реформ в РФ предполагает всестороннее развитие народнохозяйственного комплекса страны, охватывает две взаимосвязанные системы - сферу материального производства и индустрию услуг.Объективной закономерностью ϶волюции мировой цивилизации приоритет социальных аспектов, по϶тому современная наука, ставя в основу существования человека, социальных групп и общества в целом, выдвигает их как целевые ориентиры социально-϶кономического развития, определяют весь комплекс преобразований, взаимосвязи ϶кономических, социальных и ϶кологических аспектов. Уровень развития непроизводственной сферы является одним из важнейших показателей состояния социально-϶кономического комплекса страны. Современные тенденции развития мирового хозяйства свидетельствуют о рос
те доли индустрии услуг в валовом внутреннем продукте стран Европы и Америки.Современное общество все больше превращается в общество услуг. Проблема заключается в том, что быстрые темпы автоматизации, роботизации процессов и операций в промышленности приводят к высвобождению рабочих рук, которые следует ориентировать на применение в индустри.