Файл: Курсовая работа по учебной дисциплине административная деятельность полиции.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведение государственного контроля за проведением технического осмотра транспортных средств регламентировано Постановлением правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 г. № 777 «О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств» и устанавливает порядок организации и осуществления Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств.
При проведении государственного контроля должностные лица ГИБДД проводят оценку соблюдения операторами технического осмотра требований Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств», и порядка организации и проведения технического осмотра автобусов, устанавливаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Право на проведение проверки имеют следующие должностные лица:
руководитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместитель);
руководитель Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместители);
руководитель подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне (его заместители);
руководители подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям (их заместители);
старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения и государственные инспектора безопасности дорожного движения;
сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание.
Проверка осуществляется посредством организации и проведения:
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
мероприятий по государственному контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра. Мероприятия без взаимодействия подразумевают анализ сети Интернет и ЕАИС ТО.
внеплановых (документарных и выездных) проверок операторов технического осмотра;
контрольных закупок.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты государственного контроля, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Сведения о выявленных при проведении мероприятий в рамках государственного контроля нарушениях операторами технического осмотра обязательных требований направляются в профессиональное объединение страховщиков в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушения.
В случае выявления по результатам внеплановой проверки нарушения оператором технического осмотра требований аккредитации орган государственного контроля в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет материалы проверки в профессиональное объединение страховщиков, а в случае, если такое нарушение допущено оператором технического осмотра в связи с действиями (бездействием) профессионального объединения страховщиков, орган государственного контроля в 3-дневный срок сообщает об этом в Центральный банк Российской Федерации.
§ 2. Ответственность организаций и операторов технического осмотра за несоблюдение законодательства в сфере технического осмотра транспортных средств
Статистика дорожно-транспортных происшествий, случившихся по причине неудовлетворительного технического состояния транспортных средств с каждым годов увеличивается. Анализ данной статистики показал, что деятельность организаций технического осмотра транспортных средств в большинстве своем имеет нарушения и требует дополнительного контроля и надзора, а наряду с этим и ужесточение ответственности за нарушение законодательства в области технического осмотра транспортных средств.
Усилена административная ответственность за нарушения порядка проведения техосмотра транспортных средств.
Федеральный закон от 26.07.2019 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Так, в частности:
осуществление при проведении техосмотра технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов техосмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на юрлиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;
нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юрлиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей;
управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, повлечет наложение штрафа в размере 2000 рублей (при этом лицо, совершившее данное правонарушение, не привлекается к ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение 24 часов с момента его первого выявления);
дифференцирована ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен техосмотр или при его проведении выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности (к ответственности будут привлекаться не только юридические лица, но и граждане и должностные лица).
При этом за повторное совершение отдельных правонарушений для должностных лиц предусмотрена дисквалификация от одного года до трех лет. Определены должностные лица и органы, уполномоченные рассматривать указанные категории дел и составлять протоколы.
Помимо этого, была введена и уголовная ответственность за нарушения в данной сфере:
Президент РФ Владимир Путин подписал законы, направленные на совершенствование норм об ответственности участников процедуры технического осмотра транспортных средств.
Так, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 207-ФЗ "О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации" введена уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению техосмотра ТС без аккредитации оператора техосмотра в случаях, если наличие такой аккредитации является обязательным. Теперь осуществление соответствующей предпринимательской деятельности без необходимой аккредитации будет грозить штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода,
осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до полугода. Такая мера позволит более эффективно противодействовать практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра.
усиления административной ответственности за осуществление аккредитации операторов техосмотра с нарушением требований законодательства и передачу в ЕАИС техосмотра сведений о проведении техосмотра ТС, в отношении которого техосмотр не проводился;
установления административной ответственности за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра, за осуществление технического диагностирования ТС лицом, не включенным в реестр операторов техосмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление такого диагностирования, а также за осуществление деятельности по проведению техосмотра не аккредитованным должным образом лицом;
введения санкций за управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая его допуск к участию в дорожном движении;
установления подведомственности дел об административных правонарушениях в сфере техосмотра ТС, определения круга органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об указанных административных правонарушениях;
уточнения правил установления и применения административных наказаний в виде штрафа и дисквалификации за административные правонарушения в сфере техосмотра ТС;
возможности проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях в области техосмотра.
При этом для целей привлечения к административной ответственности в указанной сфере лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, приравниваются к юрлицам, а технические эксперты в области техосмотра – к должностным лицам.
1 Научный центр безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: URL:https://нцбдд.мвд.рф/news/item/25536110 (Дата обращения 20.10.2021).
Екатеринбург
2021