Файл: Анализ внутренней среды киберспортивной организации.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
Ни одна киберспортивная организация не обойдется без выстроенного менеджмента, знаний и технологий как построить рабочий процесс. В современных командах зачастую можно встретить психологов и тренеров, аналитиков, фитнес – тренеров, следящих за формой игроков, иногда диетологов, но чаще всего некоторые из этих функций может выполнять менеджер состава. Также важным ресурсом или даже инструментом выступает медиа – составляющая, о которой нельзя забывать. Сюда могут относиться SMM – специалисты, стилисты, которые работают над имиджевой составляющей игроков состава.
Рис. 2 Схема рынка от аналитиков Newzoo
Конкуренция киберспортивных организаций за ресурсы
Одним из самых заметных конкурентных преимуществ киберспорта перед традиционными видами спорта и остальной индустрией развлечений является невероятно быстро растущая аудитория киберспорта. И за нее, естественно, борются все бизнес – сущности киберспорта. Студии освещения пытаются привлечь как можно больше зрителей на свои трансляции. Пытаются придумать все более технологичные и креативные интеграции партнеров. Другими словами, привлечь большую аудиторию и получить лучшую конверсию, чем конкуренты. Но также ведется постоянная конкуренция за потенциальных спонсоров и медиа права на трансляцию ивентов и мероприятий, также, к примеру, турнирные операторы борются за тендеры на проведение некоторых крупных турниров, количество в год которых сильно ограниченно.
Рис. 3 Экономика киберспорта
В таблице на Рис.3 можно проследить крупнейших игроков рынка и их основные способы заработка
Глава 2. Исследование внутренней среды OG eSports
2.1 Характеристика OG eSports
OG eSports – профессиональная киберспортивная организация, базирующееся в Европе, была создана ростером по Dota2 в 2015 году.
Основной целью организации является достижение высоких спортивных результатов на киберспортивной сцене.
Выступает в двух дисциплинах – Dota2 и CS GO. Общая сумма выигранных призовых составляет примерно $35,000,000. Наиболее известны тем, что состав Dota2 является двухкратным чемпионом последних двух The International, самым крупным турниром года, с самыми большими призовыми. В сравнении с другими ведущими киберспортивными командами OG имеет довольно скромный штат и всего два состава.
Организационная структура OG eSports – Функциональная, так как каждый сотрудник менеджмента классифицируется по роли и выполняет задачи в рамках своей профессиональной деятельности.
Должность |
Имя |
Co-owner; Captain (совладелец) |
Johan Sundstein |
Co-owner; Offlaner |
Sébastien Debs |
Co-owner; COO (исполнительный директор) |
Charlie Debs |
Co-owner; CRO (топ-менеджер по обеспечению дохода, revenue) |
Xavier Oswald |
CEO |
JMR Luna |
Head of Sponsorship |
Romane Sorine |
CS:GO Team Manager |
Vladyslava Zakhliebina |
Director of Competitive Operations |
Titouan Merloz |
Operations General Manager |
Manon Merloz |
Content coordinator |
Manon Bojan |
Достоинства такой системы:
- Высокоспециализированная структура.
- Ясность в порядке подчинения
- Четкие зоны ответственности
- Высокая скорость и эффективность
- Нет необходимости дублировать работу
- Одинаковая степень важности всех функций
Недостатки:
- Наличие барьеров в коммуникационном процессе.
- Внимание сконцентрировано на людях, не на компании
- В связи с разделением не всегда понятно, что происходит у коллег
- При росте компании станет сложнее контролировать деятельность
Как заявляет сама организация OG, что сила самой организации — это ее люди. Но при этом организация не преуменьшает профессионализм своих сотрудников.
2.2 SNW анализ OG eSports
Понятие и сущность SNW-анализа предприятия
Методика SNW анализа представляет собой популярный способ определения конкурентоспособности компании, при котором лучше всего выбирать среднее рыночное состояние для конкретной ситуации в качестве нейтральной позиции.
Таким образом, так называемая конкуренция нулевой точки является фиксированной. Это позволяет выявить сильнейшую сторону организации и улучшить ее, т.е. позиционировать компанию на определенном рынке. Подход SNW – это более широкий анализ сильных и слабых сторон организации по сравнению со SWOT – анализом. Целью этого подхода является выявление наиболее сильных сторон и участие в их улучшениях и недостатках с целью полного устранения или усиления. Кроме того, целесообразно определить так называемое среднее (нейтральное) состояние, которое дает более полную картину организации. Нейтральная позиция – это средний статус организации за определенный период времени.
Управленческие цели SNW – анализа:
- сохранение усиление сильных сторон компании, их наращивание и применение в компании как позитивного ресурса;
- устранение и нейтрализация слабых сторон как негативного ресурсы.
Общий анализ состоит из 5 составляющих:
- маркетинг;
- финансы;
- операции;
- трудовые ресурсы;
- культурные и корпоративные ценности.
Рис.4 В таблице представлен набор характеристик по каждому элементу исследования
Ниже приведена SNW – таблица OG eSports
Фактор и стратегическая позиция |
Качественная оценка |
||
S (Strength) |
N (Neutral) |
W (Weakness) |
|
Конкурентоспособность в целом |
x |
||
Стратегия развития фирмы |
x |
||
Структура аппарата управления |
x |
||
Применение IT- технологий |
x |
||
Лидерские качества менеджмента |
x |
||
Бренд |
x |
||
Имидж на рынке среди потребителей |
x |
||
Степень инноваций |
x |
||
Психологический климат |
x |
||
Рентабельность менеджмента |
x |
||
Качество персонала |
x |
||
Уровень маркетинга |
x |
Таблица 1. SNW – анализ OG eSports
2.3 Выводы и возможные пути развития OG eSports
Опираясь на всесторонний анализ деятельности можно подвести своеобразный итог:
OG eSports стабильна в развитии своего бренда, открывает для себя новые возможности для роста, появляются новые конкурентоспособные составы по другим дисциплинам помимо основного состава по Dota2. В дальнейшем планируется подписать составы по другим дисциплинам как League of Legends, Valorant и др.
Успех команды позволили Red Bull стать генеральным спонсором OG и провести успешный ребрендинг организации с последующим вводом собственной линейки атрибутики клуба и киберспортивных товаров эндемиков.
Red Bull является владельцем двух топовых европейских футбольных клубов, что для OG является большим маркетинговым преимуществом и возможностью для продвижения своего бренда не только на киберспортивном рынке, но и на рынке традиционного спорта в том числе. На рынке киберспорта имел место подобный прецедент, когда парижский футбольный клуб PSG подписал китайский состав Dota2 LGD.
Основными сильными чертами организации являются сильный менеджмент, ментальный настрой внутри команд, лидерские черты капитана и сооснователя клуба одном лице, а также грамотная имиджевая политика клуба.
Открытость игроков к своим фанатам, путь к успеху на главных турнирах про-сцены, личная харизма игроков и, в частности, капитана Йохана "n0tail" Сундштейна грамотно преподносятся аудитории менеджерами, контент-мейкерами и SMM-специалистами.
Еще одной отличительной стороной данной организации является приоритетная работа психолога и капитана с игроками.
Но, как и любой другой организации у OG есть ряд недостатков.
А именно:
- довольно сильная зависимость бренда от результатов команд
- ограниченность спонсоров
- ограниченность профессиональных кадров (при расширении организации)
Возможные пути развития и советы.
Обладая неплохой фан-базой и в принципе медийностью игроков, можно отталкиваться от этого направления и создавать больше контента, видео с тренировочного процесса, подписать или найти медиа лицо, которое будет снимать влоги, интервью. Неплохим начало было заключение договора с известным стримером. Возможно, стоит договориться с футбольными клубами генерального спонсора Red Bull о создании совместного контента, что позволило бы привлечь новую аудиторию, к примеру, сыграть футбольный шоу-матч, или поучить футболистов играть в Dota 2 или CS.
Так же у OG была попытка создания второго, молодого состава по Dota2, но в итоге они распались. Можно пойти дальше в этом направлении и попробовать организовать свою академию с молодыми перспективными игроками, которых можно набирать ранговой ладдер системе (таблица с лучшими игроками), раскручивать их, обучать, а потом продавать их контракты. Многие талантливые игроки обладают хорошими игровыми качествами, но зачастую не способны играть и сосуществовать в команде на высоком соревновательном уровне, что и отличает про-сцену от любительского уровня. Этому в академии можно и обучать, делясь своим опытом и обширными знаниями об игре.
Это направление имеет смысл ввиду того, что некоторые игроки уже имеют опыт в обучении, так как не так давно GamerzClass запустила серию обучающих курсов с известными киберспортсменами по разными дисциплинам, в том числе с игроками OG.
Также крайне перспективным вариантом является открытие состава по игре Valorant от Riot Games, учитывая, что многие игроки из CS и других игр переходя в эту дисциплину важно не отстать на рынке от других организаций и иметь конкурентоспособный состав. К тому это все подкрепляется заявлением и планом Riot о том, что огромные средства будут вложены именно на турниры по Valorant, а не League of Legends, к которой так все привыкли.
Заключение
На наших глазах киберспорт перестает быть сугубо гиковским развлечением и постепенно становится мейнстримом. Кибертурниры превращаются в массовое зрелище и собирают у экранов миллионы. Хайп стоит такой, что российских киберспортсменов уже показывают в Comedy Club и «Вечернем Урганте».
Киберспортивного контента в интернете очень много. Он ошеломляет неподготовленного читателя обилием подробностей, понятных только знатокам.
Анализ внутренней среды, проведенный в данной курсовой работе — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. В работе были исследованы различные бизнес и киберспортивные источники, охарактеризована современная европейская киберспортивная организация,
OG eSports отлично справляются с высококонкурентной средой киберспортивного рынка не уступая другим брендам ни в достижениях спортивных результатов, ни имиджевой политике. Во многом это благодаря устройству внутренней среды организации: грамотной работе топ – менеджмента, который был приглашен игроками, так и рядовыми сотрудниками. Сами игроки не являются руководителями, менеджерами по продажам, маркетологами, в связи с этим были приглашены компетентные люди на данные позиции.
Но феномен OG в том, что они позиционируют себя как организацию, в первую очередь друзей и близких людей, у них нет жестко в привычном плане иерархичной системы поведения, все звенья работает как одно целое, в дружной обстановке. Многие топовые киберспортсмены готовы идти в эту организацию, во многом благодаря этому качеству организации. Ведь никому не секрет, что киберспорт очень токсичен, многие команды даже из топовых игроков распадаются едва собравшись.
Разные киберспортивные организации выбирают разные пути своего развития, к примеру Fnatic, очень известная киберспортивная организация, но они ставят медийность бренда на первое место, спортивный результат на второе. То есть для них киберспорт это скорее бизнес, нежели соревнования.