Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовых работ Направление подготовки специальность.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Белгородский государственный национальный
исследовательский университет»
(НИУ «БелГУ»)
УТВЕРЖДАЮ | |
Заведующий кафедрой | |
__________________ | ФИО |
___.____.20___ |
Методические рекомендации | ||
по выполнению курсовых работ | ||
| ||
| ||
Направление подготовки/ специальность | 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки) | |
Профиль подготовки/ специализация/ магистерская программа | Математика и информатика | |
Автор (ы): | доцент кафедры математики, к.ф.-м.н., доцент Н.А. Зинченко | |
| | |
| | |
| должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия | |
| |
Одобрено и рекомендовано к утверждению на заседании кафедры |
математики |
|
Протокол № _1____ от 08.09.2021 |
I Выполнение курсовой работы
Выполнение курсовой работы надо выполнять в соответствии с такими этапами:
-
Составление плана работы и согласование его с руководителем.
Курсовая работа по математическим работам не должна превышать 25 страниц. По методике обучения объем работы может быть больше – до 30 страниц.
В курсовых работах по кафедре математики предлагается наименование пункта – СОДЕРЖАНИЕ (а не Оглавление), так как для маленькой работы нелогично ее деление на главы. Пункты, разделы – нумеруются (кроме введения, заключения и списка использованных источников).
-
В соответствии с содержанием (планом) составляется список использованной литературы (или источников):
-
Если в работе не использованы источники из интернета, в том числе электронные журналы или учебные пособия, а только издания, у которых есть выходные данные для печатного варианта, надо использовать название: Список использованной литературы, -
а если использовались и ресурсы интернет, то - Список использованных источников
Образцы таких списков прилагаются
-
Введение к курсовой работе должно быть не очень объемным. Обычно – 1 – 1,5 страницы. Своими словами опишите актуальность. Нужно определить предмет и объект исследования., цели и задачи. Описать структуру работы. Сначала пишется краткий черновой вариант введения, а в потом он уточняется. -
При написании теоретических разделов надо делать ссылки на источники из списка. Если берется цитата, то указывается номер источника и страница. Если приводятся формулировки теорем или определения, то указывается ссылка на источник. Не допускается переписывание больших разделов чужих работ, кроме доказательств с указанием источника. Можно проводить сравнительный анализ различных доказательств в различных учебниках. -
Обязательным элементом курсовой работы по математике является раздел, связанный с решением задач по теме. Условия задач согласуются с руководителем. Если тема работы очень сложная, можно в этом разделе поместить подробный разбор примеров из учебников. Важно хотя бы часть работы проделать самостоятельно, например, более подробно разобрать доказательства. -
Формулы надо набирать в редакторе формул. При копировании текста следите, чтобы формулы отображались корректно. Избегайте скриншотов. -
Работу по методике обучения математике надо делать так, чтобы обязательно была методическая часть. Нельзя только описывать содержание темы из школьного курса. Нужно описание, анализ методических подходов, анализ различных точек зрения, примеры разработок работы. Ссылки на авторов обязательны! Нужен раздел, в котором приводятся самостоятельные результаты, например, разработка сценария урока. -
Заключение должно быть кратким, без пафосных слов. Кратко перечисляется то, что сделано. -
Работа оформляется шрифтом Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – 1,5. После заголовков не ставятся точки. Интервалы до и после абзаца – 0. Выравнивание – по ширине. Первая строка – отступ 1,25. -
Титульный лист оформляется по прилагаемому образцу.
II. Критерии оценивания курсовой работы
Уровень самостоятельности выполнения работы+ цитирования при проверке в системе «Антиплагиат» - не меньше 34%.
Оцениваются:
-
Оформление работы, соответствие установленным нормам; -
Уровень раскрытия темы; -
Уровень понимания теории; -
Выполнение практических заданий; -
Умение отвечать на вопросы по теме работы.
Курсовая работа оценивается дифференцированно.
Отлично - оформление работы соответствует всем нормам,
-
содержание раскрывает тему, -
подобраны и решены задачи (есть самостоятельная методическая разработка), -
при выполнении работы проявил самостоятельность и настойчивость, -
даны грамотные ответы на вопросы по теме.
Хорошо - оформление работы соответствует всем нормам,
-
содержание раскрывает тему, -
подобраны и решены задачи (есть самостоятельная методическая разработка), -
при выполнении работы не был достаточно инициативен, не мог сам подобрать задачи, или нарушал график работы; -
отвечал на вопросы по теме после наводящих вопросов.
Удовлетворительно - оформление работы соответствует, в целом, нормам, но есть замечания,
-
содержание раскрывает тему, но есть погрешности в стиле изложения и выборе источников информации, -
разобраны решения задач, известные из различных источников, нет самостоятельно решенных задач (есть методическая разработка, возможно, не самостоятельная), -
при выполнении работы был достаточно пассивен, не мог сам подобрать задачи, или не выполнял график работы; -
затруднялся в ответах на вопросы по теме.
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ
И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра математики
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Курсовая работа
по дисциплине «Методика обучения математике»
студента заочной формы обучения
направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
профили Математика и Информатика
2 курса группы 02042151
Мартынова Максима Сергеевича
| Научный руководитель: к.ф.-м.н. Н.С. Ерыгина |
| |
БЕЛГОРОД 2022
Приложение 2
Список использованной литературы (пример)
-
Кострикин, А. И. Введение в алгебру : учеб. для Вузов / А.И. Кострикин. – М.: Физматлит, 2001. – 318 с. -
Денищева, О. Л. Проверка компетентности выпускников средней школы при оценке образовательных достижений по математике / О. А. Денищева, Ю. А. Глазков, К. А. Краснянская – М: Математика в школе, 2008. – 30 с. -
Кравцова, Е. Е. Психологические основы школьного воспитания / Е.Е. Кравцова // Первое сентября. – 2006, – №23. – С. 9-11.
Действутйе также.
Приложение 3
Список использованных источников (пример)
1. Кострикин, А. И. Введение в алгебру: учеб. для Вузов / А.И. Кострикин. – М.: Физматлит, 2001. – 318 с.
2. Денищева, О. Л. Проверка компетентности выпускников средней школы при оценке образовательных достижений по математике / О. А. Денищева, Ю. А. Глазков, К. А. Краснянская – М: Математика в школе, 2008. – 30 с.
3. Кравцова, Е. Е. Психологические основы школьного воспитания / Е.Е. Кравцова // Первое сентября. – 2006, – №23. – С. 9-11.
4. Ковалева, Н. П. Проблемное обучение на уроках математики / Н.П. Ковалева // Хостинг документов для учителей и учеников doc4web.ru, Екатеринбург, 2013 г. Режим доступа: https://doc4web.ru/matematika/problemnoe-obuchenie-na-urokah-matematiki.html (дата обращения: 22.12.2018).