Файл: Решением цмк общеобразовательных дисциплин Протокол от 27 июня 2019 г. 4 рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Информатика и икт для специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



УТВЕРЖДЕНА

Решением ЦМК общеобразовательных дисциплин Протокол от «27» июня 2019 г. № 4


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Информатика и ИКТ»
для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

на базе основного общего образования

очная форма обучения
Год набора – 2019

Санкт-Петербург, 2019 г.
Разработчик: Лаврова Е.П.
Рецензенты: Ульянкина З.Н.

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.04 «Информатика и ИКТ»

    1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:



Дисциплина входит в общеобразовательный цикл ППССЗ по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники,

-распознавать информационные процессы в различных системах,

-использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования,

-осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей,

-иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий,

-создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые,

-просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных,

-осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.,

-представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.),

-соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
знать:

-различные подходы к определению понятия "информация",

- методы измерения количества информации, единицы измерения информации,

-назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей),

-назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы,

-использование алгоритма как модели автоматизации деятельности,

-назначение и функции операционных систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 119 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов;

самостоятельной работы студента 35 часов,

консультации – 6 часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



    1.   1   2   3   4   5   6

объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Дисциплина реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ)



Вид учебной работы

Объем часов/ЭО,ДОТ

Максимальная учебная нагрузка (всего)

92/27

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52/26

в том числе:




лекции

9/11

практические занятия

43/15

Самостоятельная работа студента (всего)

35

Консультации

5/1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта (2 семестр);

в виде других форм контроля (1 семестр)



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов.

Объем часов/ЭО,ДОТ

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

Информационная деятельность человека. Введение в курс. Организация предмета.

2/0

1

Раздел 1. Информация и информационные процессы










Тема 1.1 Информация и её свойства.

Содержание учебного материала:

Информатика, информация, меры информации, виды информации, информационные процессы. Информационное общество, информационный ресурс, ИКТ.

3/1

1

Практическая работа:

Измерение информации (данных)

Кодирование информации

1/0

2

Самостоятельная работа:

Свойства информации

2/0

3

Тема 1.2 Информация и моделирование.

Содержание учебного материала: Модель, моделирование и алгоритмизация, виды моделей, структурные информационные модели.

0/4

1

Практическая работа:

Создание табличных реляционных моделей (структуры БД)

Модели работы в сети СЗИУ.

1/0

2

Самостоятельная работа:

Создание табличных реляционных моделей (структуры БД)

2/0

3

Тема 1.3 Представление информации в компьютере.

Практическая работа:

Системы счисления, модели перевода чисел из одной системы в другую Ручной и автоматизированный перевод чисел и выполнения действий с ними в ПК.

1/0

2

Самостоятельная работа:

Комплексное задание по системам счисления.

4/0

3

Практическая работа:

Моделирование представления чисел в ПК.

1/0

2

Практическая работа:

Моделирование представления графической информации растровой и векторной графики в ПК.

1/0

2

Тема 1.4 Файловая система хранения, поиска и обработки информации.

Практическая работа:

Файловая система хранения, поиска и обработки информации СЗИУ

1/0

2

Самостоятельная работа: Виды памяти, файл логическая и физическая системы хранения данных на внешнем носителе.,

4/0

3

Тема 1.5 Основы алгоритмизации и программирования.

Практическая работа: Построение алгоритмов вычислительных задач различных типов.

1/0

2

Практическая работа: Система и технология программирования линейного вычислительного процесса.

1/0

2

Практическая работа: Система и технология программирования условного вычислительного процесса.

1/0

2

Практическая работа: Система и технология программирования циклического вычислительного процесса.

2/0

2

Раздел 2. Средства ИКТ.










Тема 2.1 Состав ПК.

Самостоятельная работа:

Устройства: ввода, обработки, вывода, хранения, мультимедиа, связи и телекоммуникации. Архитектура ПК.

2/0

3

Тема 2.2 Логические основы работы ПК

Содержание учебного материала: Булева алгебра. Логические функции и схемы. Логические выражения и таблицы истинности.

0/2

1




Практическая работа:

Работа с логическими схемами и диаграммами.

1/0

2

Тема 2.3. Программное обеспечение ПК.

Практические занятия:

Системное и прикладное ПО: графический интерфейс. Защита информации: сравнительный анализ работы архиваторов различного типа.

2/0

2

Самостоятельная работа:

Прикладное ПО для моей специальности

4/0

3

Тема 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов.










Тема 3.1 Технология обработки текстовой информации.

Практические занятия: Элементы текста. Функции и методы работы текстового редактора, среда.

2/0

2




Практические занятия: Создание документа. Редактирование документа.

2\0

2




Практические занятия: Редактирование документа. Использование систем проверки орфографии.

2/0

2




Практические занятия: Форматирование символов и абзацев.

2/0

2




Практические занятия: Электронный текст с гиперссылками. Структурирование документа.

2/0

2




Самостоятельная работа:

Функции и методы работы текстового редактора

2/0

3

Тема 3.2 Технология обработки графической информации.

Практические занятия: Функции и методы работы графического редактора, среда. Графика в профессии. Автоматизированное проектирование.

4/0

2




Самостоятельная работа:

Графика в профессии.

4/0

3

Тема 3.3 Технология обработки звуковой информации.

Самостоятельная работа:

Функции и методы работы музыкального редактора.

Технология обработки звуковой информации.

4/0

3

Тема 3.4 Система компьютерной презентации.

Практические занятия:

Функции и методы работы программ компьютерной презентации, среда.

2/0

2




Практические занятия:

Работа в группе: Создание по шаблону и редактирование презентации.

2/0

2




Практические занятия:

Работа в группе: Форматирование презентации.

2/0

2




Практические занятия:

Работа в группе: Подготовка демонстрация и выступления. Репетиция.

2/0

2




Практические занятия:

Работа в группе: Демонстрация с выступлением.

2/0

2




Самостоятельная работа:

Функции и методы работы программ компьютерной презентации

2/0

3

Тема 4. Информационная технология работы с информационными структурами – электронными таблицами и базами данных.










Тема 4.1 Моделирование электронной таблицы.

Практические занятия:

Понятия ЭТ: книга, лист, ячейки, столбцы, строки, диапазоны ячеек; действия с ними. Имена ячеек, диапазонов. Данные. Формулы, функции. Графические материалы.

2/0

2




Практические занятия:

Технология обработки числовой информации.

2/0

2




Практические занятия:

Использование стандартных функций, адресация.

2/0

2




Практические занятия:

Решение прикладных задач с помощью табличного процессора.

2/0

2




Практические занятия:

Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков.

1/1

2




Практические занятия:

Построение диаграмм и графиков.

0/2

2




Самостоятельная работа:

Функции и методы работы электронного процессора

2/0

3

Тема 4.2 База данных как модель информационной структуры.

Содержание учебного материала:

Компьютерная БД – система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации реляционной модели.

0/4

1




Практические занятия:

Создание однотабличной базы данных.

0/2

2




Практические занятия:

Создание формы.

0/2

2




Практические занятия:

Формирование запросов и отчётов для однотабличной БД.

0/2

2




Самостоятельная работа:

База данных для моей специальности.

2/0

3

Тема 4.3 Телекоммуникационные технологии

Практические занятия:

Виды вычислительных сетей. Глобальная сеть. Компьютерная сеть СЗИУ.

0/2

2

Практические занятия:

Организация форумов.

0/2

2




Практические занятия:

Общие ресурсы в Интернете.

0/2

2




Самостоятельная работа:

Глобальная сеть. Сетевая этика и культура.

1/0

3

Консультации

5/1




ИТОГО

92/27






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Доступ к системе дистанционных образовательных технологий осуществляется каждым обучающимся самостоятельно с любого устройства на портале: https://sziu-de.ranepa.ru/. Пароль и логин к личному кабинету / профилю предоставляется студенту в деканате.