Файл: Решением цмк общеобразовательных дисциплин Протокол от 27 июня 2019 г. 4 рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Информатика и икт для специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятельности»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
-
Астафьева, Наталья Егоровна. Информатика и ИКТ : практикум : [учеб. пособие] для профессий и специальностей техн. и социально-эконом. профилей / Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цветкова ; под ред. М. С. Цветковой. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 272 c. -
Цветкова, Марина Серафимовна. Информатика и ИКТ : учебник [для использования в учеб. процессе образоват. учреждений, реализующих программы сред. (полного) общего образования в пределах основных проф. образоват. программ НПО и СПО с учетом профиля проф. образования] / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 348 c.
Дополнительные источники:
-
Математика и информатика : учебник [для студентов учреждений сред. проф. образования по юрид. специальностям / Ю. Н. Виноградов и др.]. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 272 c. -
Михеева, Елена Викторовна. Информатика : учебник [для использования в учеб. процессе образоват. учреждений, реализующих программы сред. проф. образования : соответствует ФГОС] / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - 10-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 346 c. -
Михеева, Елена Викторовна. Практикум по информатике : [учеб. пособие для использования в учеб. процессе образоват. учреждений, реализующих программы сред. проф. образования : соответствует ФГОС] / Е. В. Михеева. - 12-е изд., стер. - М. : Академия, 2013. - 187 c.
Интернет-ресурсы:
http://www.gks.ru/
http://www.vsrf.ru/
http://www.mnr.gov.ru/
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится устно в ДОТ. Для успешного освоения курса учащемуся рекомендуется ознакомиться с литературой и материалами, выложенными в ДОТ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
- защиты практических занятий; - контрольных работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).
|
Измерять объёмы информации (данных), Использовать таблицы кодов | |
Создавать табличные реляционные модели (структуры БД), информационные модели ( работы в сети СЗИУ) | |
Переводить числа из одной системы в другую вручную и автоматизированным способом, выполнять действия с ними. | |
Моделировать представление графической информации в ПК. | |
Строить алгоритмы вычислительных задач различных типов. | |
Интерпретировать и составлять программы автоматизации вычисления линейного, условного и циклических вычислительных процессов. | |
Интерпретировать и составлять логические схемы и диаграммам процессов обработки и хранения данных в ПК. | |
В среде операционной системы запускать программы на выполнение, управлять окнами, работать с дисками, файлами и каталогами, создавать папки, файлы различных типов , использовать системные архиваторы. | |
В среде текстового редактора интерпретировать содержимое окна, создавать, открывать, сохранять документ, выделять элементы текста, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста, изменять количество абзацев, осуществлять создание одноуровневых нумерованных и маркированных списков. Задавать нумерацию страниц, выполнять предварительный просмотр, вставлять и редактировать автооглавление. Использовать системы проверки орфографии. | |
В среде электронного процессора интерпретировать окно табличного процессора. Осуществлять ввод и редактирование данных ячейки. Вводить и редактировать формулы для расчётов, использовать функцию автозаполнения ячеек различными типами данных. Готовить таблицу к печати. | |
В среде электронного процессора реализовать построение диаграмм и графиков. | |
В среде программы презентации интерпретировать окно презентации, использовать инструменты панелей окна, переключать режимы просмотра, выбирать заданные макеты; создавать новые слайды, форматировать элементы слайда, редактировать существующие и добавлять новые слайды, осуществлять редактирование и форматирование существующего текста, вставку новых надписей, организовывать различные режимы показа. | |
В среде системы управления базами данных создавать новую однотабличную базу, создавать формы и использовать их для ввода и редактирования таблиц, создавать простые запросы для выборки информации по критериям, подготавливать отчёты для печати. | |
Знания: | |
Области информационной деятельности человека | |
Понятия: информация, меры информации, виды информации, информационные процессы, информационное общество, информационный ресурс, ИКТ. Свойства информации | |
Понятия: модель, моделирование и алгоритмизация, виды моделей, структурные информационные модели, табличная реляционная модель | |
Системы счисления, модели перевода чисел из одной системы в другую, выполнения действий с ними.. | |
Файловой системы хранения, поиска и обработки информации. Виды памяти, файл логическая и физическая системы хранения данных на внешнем носителе., | |
Алгоритмизацию основных видов вычислительных процессов | |
Состав ПК: Устройства ввода, обработки, вывода, хранения, мультимедиа, связи и телекоммуникации. Архитектуру ПК. | |
Логические основы работы ПК: Булева алгебра. Логические функции и схемы. Логические выражения и таблицы истинности. | |
Программное обеспечение ПК: Системное и прикладное ПО, назначение и функции операционных систем. | |
возможности графической оболочки Windows, элементы окна, правила работы с меню, | |
возможности текстовых редакторов, элементы текста, структуру окна текстового редактора, правила создания, открытия, сохранения документов, порядок работы с командами меню и инструментами; объекты текста; операции редактирования, форматирования объектов текста; виды одноуровневых списков. | |
Среда табличного процессора. Форматы данных: типы данных, выравнивание, вид, шрифт, границы Использование формул для вычислений. Ссылки. Встроенные функции. | |
Диаграмма, виды диаграмм. Представление данных на диаграммах. | |
Презентация. Слайд. Содержание слайда. Окно новой презентации. Дизайн слайда. Режимы просмотра, операции над слайдами и их содержимым. Режимы показа. | |
Элементы и технологию проектирования базы данных реляционного типа. Технологию создания новой базы данных в среде СУБД. Структуру таблицы виды связей между таблицами, инструменты и принципы их использования для создания форм, запросов, отчётов. |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Задания в тестовой форме
Экзаменационный тест № 1
Пояснительная записка
Данные тестовые задания предназначены для проведения итоговой аттестации студентов. Экзамен проводится в форме теста с применением программы «My test Student». На каждом рабочем месте установлена данная программа. При запуске программы формируется случайный порядок вопросов и ответов.
Тестовые задания составлены в соответствии с рабочей программой и включают следующие разделы:
-
Информационная деятельность человека; -
Информация и информационные процессы.
Перечень вопросов к тестовым заданиям:
Задание #1
Вопрос:
Mодем - это устройство, предназначенное для ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) вывода информации на печать
2) хранения информации
3) обработки информации в данный момент времени
4) передачи информации по телефонным каналам связи
Задание #2
Вопрос:
Что служило первым средством передачи информации на большие расстояния:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) радиосвязь
2) электрический телеграф
3) телефон
4) почта
5) компьютерные сети
Задание #3
Вопрос:
Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 100110.
Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе счисления.
Запишите число: ______________________
Задание #4
Вопрос:
Какую информацию можно отнести к визуальной (зрительной)?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) запах цветущей сирени
2) фотографии
3) громкую музыку
4) вкус напитка
5) ощущение холода и тепла
6) картина Моне
Задание #5
Вопрос:
Определите вид информации: шум прибоя
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) текстовая
2) графическая
3) звуковая
4) видео
5) числовая
Задание #6
Вопрос:
Сопоставьте вид информации и чувство:
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) слух
2) зрение
3) вкус
4) обоняние
5) осязание
__ зрительная
__ звуковая
__ вкусовая
__ обонятельная
__ осязательная
Задание #7
Вопрос:
По форме представления различают следующие виды информации (выберите нужное)
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) числовая
2) текстовая
3) графическая
4) звуковая
5) рукописная
6) шифрованная
Задание #8
Вопрос:
Информатика - это
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) умение работать на компьютере
2) умение писать программы
3) наука об информации, ее свойствах, способах хранения, передачи и т.д.
4) наука о создании и использовании автоматизированных систем
Задание #9
Вопрос:
Определите вид информации: книга
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) текстовая
2) графическая
3) звуковая
4) видео
5) числовая
Задание #10
Вопрос:
Информация, которая важна в настоящий момент, называется:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) полезной
2) актуальной
3) полной
4) объективной
5) достоверной
Задание #11
Вопрос:
Числовой информацией является:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) разговор по телефону
2) иллюстрация в книге
3) таблица значений тригонометрических функций
4) текст песен
5) графическое изображение на экране компьютера
Задание #12
Вопрос:
Алгоритм включает в себя ветвление, если
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
2) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
4) он представим в табличной форме;
Задание #13
Вопрос:
Носителем текстовой информации является :
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) книга, написанная на любом языке
2) любая книга, написанная на языке приемника информации
3) фотография
4) нотная грамота
5) светофор
Задание #14
Вопрос:
Под информацией понимают любые сведения, новости, сообщения
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) да
2) нет
Задание #15
Вопрос:
Определите вид информации: 33777
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) текстовая
2) графическая
3) звуковая
4) видео
5) числовая
Задание #16
Вопрос:
Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на :
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную
2) обыденную, общественно-политическую, эстетическую
3) социальную, техническую, биологическую, генетическую
4) научную, производственную, техническую, управленческую
5) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную
Задание #17
Вопрос:
Информация, которая отражает истинное положение дел, называется:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) понятной
2) достоверной
3) объективной
4) полной
5) полезной
Задание #18
Вопрос:
Установить соответствие:
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) 512
2) 128
3) 6
4) 8
5) 32
__ 25
__ 27
__ 23
__ 2*3
__ 29
Задание #19
Вопрос:
Процессом хранения информации может служить:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) процесс распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации
2) последовательность действий человека, направленных на сохранение структуры данных и их значений, представленных в той или иной форме на материальном носителе
3) процесс ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права
4) процесс несанкционированного использования информации
5) процесс создания компьютерных банков данных и баз знаний
Задание #20
Вопрос:
Что является носителем информации при приеме телевизионного сигнала:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) гравитационное поле (притяжения)
2) звуковые волны
3) электромагнитные волны
4) вакуум
5) вещество
Задание #21
Вопрос:
Как представлено число 8910 в двоичной системе счисления?
Запишите число: _______________________
Задание #22
Вопрос:
Продолжите предложение: Правовое обеспечение ...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) определяет всю совокупность данных, которые хранятся в разных источниках.
2) включает комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы
3) подразумевает совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации задач информационной системы.
4) содержит совокупность документов, регулирующих отношения внутри трудового коллектива.
5) содержит в своем составе постановления государственных органов власти, приказы, инструкции министерств, ведомств, организаций, местных органов власти.
Задание #23
Вопрос:
Комплекс аппаратных и програмных средств, использующихся для оперирования данными, называется:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) автоматической системой
2) автоматом
3) роботом
4) компьютером
5) электро-вычислительной машиной
Задание #24
Вопрос:
Алгоритм называется линейным, если
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий
2) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
4) он представим в табличной форме
Задание #25
Вопрос:
Наибольший объем информации человек получает при помощи:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) слуха
2) зрения
3) осязания
4) обоняния
5) вкуса
Задание #26
Вопрос:
Числовой информацией является
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) разговор по телефону
2) иллюстрация в книге
3) таблица умножения
4) текст песни
5) изображения на экране компьютера
Задание #27
Вопрос:
Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) достоверной
2) актуально
3) понятной
4) объективной
5) полезной
Задание #28
Вопрос:
Сопоставьте вид информации по способу восприятия и пример информации:
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) возраст человека
2) объявление о наборе на элективный курс "Компьютерная графика"
3) схема эвакуации при пожаре
4) звонок с урока
5) сюжет о школе на местном телевидении
__ числовая
__ текстовая
__ графическая
__ звуковая
__ видео
Задание #29
Вопрос:
Определите вид информации: мультфильм "Ну, погоди!"
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) текстовая
2) графическая
3) звуковая
4) видео
5) числовая
Задание #30
Вопрос:
Алгоритм называется циклическим, если
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
2) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
4) он представим в табличной форме
Задание #31
Вопрос:
Определите вид информации: рисунок, созданный в графическом редакторе.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) зрительная
2) обонятельная
3) осязательная
4) слуховая
5) звуковая
Задание #32
Вопрос:
Измерение параметров окружающей среды на метеостанции является процессом:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) хранения информации
2) передачи информации
3) защиты информации
4) получения (сбора) информации
5) использования информации
Задание #33
Вопрос:
Какие из перечисленных процессов являются информационными:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) процесс строительства зданий и сооружений
2) процессы химической и механической очистки воды
3) процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации
4) процессы производства чугуна
5) процессы добычи полезных ископаемых
Задание #34
Вопрос:
Продолжите предложение: Программное обеспечение ...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) определяет всю совокупность данных, которые хранятся в разных источниках.
2) включает комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы.
3) подразумевает совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации задач информационной системы.
4) содержит совокупность документов, регулирующих отношения внутри трудового коллектива.
5) содержит в своем составе постановления государственных органов власти, приказы, инструкции министерств, ведомств, организаций, местных органов власти.
Задание #35
Вопрос:
Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом 216 бит? В ответе укажите одно число.
Запишите число: ______________________
Задание #36
Вопрос:
Наименьшая единица информации:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) байт
2) Кбайт
3) бит
4) код
5) Мбайт
Задание #37
Вопрос:
Информационный объем сообщения «binary digit» равен:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 14 байт
2) 96 байт
3) 96 бит
4) 88 бит;
5) 11 байт.
Задание #38
Вопрос:
С помощью какого органа чувств физически здоровый человек получает больше всего информации?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) глаза
2) уши
3) нос
4) рот
5) кожа
Задание #39
Вопрос:
Аудиоинформацией называют информацию:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) которая воспринимается органами зрения
2) которая воспринимается органами осязания (кожей)
3) которая воспринимается органами обоняния
4) которая воспринимается органами слуха
5) которая воспринимается органами воприятия вкуса
Задание #40
Вопрос:
Укажите название этапов развития информационной технологии
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) "электрическая" технология
2) "механическая" технология
3) "электронная" технология
4) "компьютерная" технология
5) "ручная" технология
__ 1 этап
__ 2 этап
__ 3 этап
__ 4 этап
__ 5 этап
Задание #41
Вопрос:
Хранить аудиоинформацию можно, используя:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) учебник
2) световую рекламу
3) книгу
4) партитуру музыкального произведения
5) магнитофонную кассету
Задание #42
Вопрос:
Определите вид информации: запах цветов
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) зрительная
2) обонятельная
3) осязательная
4) слуховая
5) звуковая
Задание #43
Вопрос:
Укажите правильную хронологию:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети
2) почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети
3) почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети
4) почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети
5) почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерые сети
Задание #44
Вопрос:
Автоматическая обработка информации связана с изобретением:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) письменности
2) абака
3) книгопечатания
4) телефон, телеграфа, радио, телевидения
5) электронно-вычислительных машин
Задание #45
Вопрос:
Расположите в порядке возрастания величины:
Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:
__ 1 Кбайт
__ 1 бит
__ 1 Мбайт
__ 1 байт
__ 1 Гбайт
Задание #46
Вопрос:
Какие дополнительные устройства можно подключить к компьютеру?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Монитор
2) Принтер
3) Манипулятор мышь
4) Сканер
5) Клавиатура
Задание #47
Вопрос:
Расположите в порядке возрастания числа:
Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:
__ 10112
__ 11112
__ 10102
__ 10002
__ 01112
Задание #48
Вопрос:
Алгоритм - это
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) набор команд для компьютера;
2) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
3) ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
4) правила выполнения определенных действий;
Задание #49
Вопрос:
Установите порядок выполнения процессов в замкнутой информационной системе.
Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:
__ ввод информации от потребителя через обратную связь
__ преобразование входной информации и представление ее в удобном виде
__ вывод информации для отправки потребителю или в другую систему
__ ввод информации из внешних или внутренних источников
__ хранение как входной информации, так и результатов ее обработки
Задание #50
Вопрос:
Что можно отнести к инструментарию информационной технологии?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) настольные издательские системы
2) клавиатурный тренажер
3) системы управления базами данных
4) системы управления космическим кораблем
5) электронные таблицы
Задание #51
Вопрос:
Как называется системная магистраль передачи данных внутри компьютера между его устройствами?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Порт
2) Шина
3) Слот
Задание #52
Вопрос:
Какие устройства ПК относятся к основным?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Монитор
2) Сканер
3) Системный блок
4) Клавиатура
5) Мышь
Задание #53
Вопрос:
Какие виды памяти используют в компьютере?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) основная
2) внутренняя
3) открытая
4) резервная
5) внешняя
Задание #54
Вопрос:
Как расшифровать ОЗУ?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) основное запоминающее устройство
2) общее запоминающее устройство
3) оперативное запоминающее устройство
4) образное запоминающее устройство
5) особое знание устройств
Задание #55
Вопрос:
Какие операции выполняет центральный процессор компьютера?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) обрабатывает данные
2) решает задачи
3) хранит данные
4) запоминает информацию
5) управляет устройствами
Задание #56
Вопрос:
Каково основное назначение внутренней памяти?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) для хранения большого объема информации
2) для длительного хранения информации
3) для быстрого запоминания информации
4) для целостности информации
5) для хранения не большого объема информации
Задание #57
Вопрос:
Какие свойства относятся к функциям памяти?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) обработка информации
2) прием информации
3) запоминание информации
4) удаление информации
5) выдача информации
Задание #58
Вопрос:
Каково основное назначение внешней памяти?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) для хранения большого объема информации
2) для длительного хранения информации
3) для быстрого запоминания информации
4) для целостности информации
5) для хранения не большого объема информации
Задание #59
Вопрос:
Что является объектом изучения информатики?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) компьютер
2) информационные процессы
3) компьютерные программы
4) общеобразовательные дисциплины
Задание #60
Вопрос:
На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) лицензии, информационные технологии
2) оборудование, помещения
3) бланки первичных документов, вычислительная техника
4) книги, журналы, литература
Экзаменационный тест № 2