ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | ||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||||||
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА» | ||||||
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | Кафедра Информационных систем и компьютерного дизайна | |||
| | | | | ||
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Контрольная работа | ||||||
| | | | | | |
По дисциплине История дизайна | ||||||
| | | | | | |
На тему Стул | ||||||
| | | | | | |
Студентки Давыдовой Наталья Сергеевны | ||||||
| | | | | | |
Направление подготовки Прикладная информатика | ||||||
| | | | | | |
Курс, группа 2 курс, 2-МЗ-5 | ||||||
| | | | | | |
Номер зачетной книжки 2129465 | ||||||
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | Санкт-Петербург 2022г. | | | |
| | | | | | |
Оглавление
Введение 1
Историческая справка 1
Первый этап-доиндустриальная цивилизация 2
3 слайд 2
4 слайд 2
5 слайд 2
6 слайд 3
7 слайд 3
8 слайд 3
Эпоха индустриальной революции 3
9 слайд 3
10 слайд 4
11 слайд 4
12 слайд 4
13 слайд 4
14 слайд 4
Предметы эпохи дизайна XX-XXI вв 5
15 слайд 5
16 слайд 5
17 слайд 6
18 слайд 6
Заключение: 6
Список использованной литературы: 7
Введение
В течение всей человеческой истории, стулья, как и другие бытовые предметы, служили символическим отображением развития дизайна и людей, которые были его потребителями. По этим обыденным предметам интерьера мы можем судить о культуре, из которой они родом, изучая их внешний вид, то, как они сделаны и какой стиль отражают. Что было важно для людей того времени? Для кого была сделана эта мебель? Какое пространство было обжито с применением этих сидений?
С развитием архитектуры и искусства дизайн стульев также менялся. Однако их предназначение оставалось прежним: на протяжении всего последнего тысячелетия людям было нужно на чём-то сидеть. Таким образом, стулья – это идеальный пример для изучения истории дизайна во всей его изменчивости.
Стулья объединяют форму и функцию, которая удобна для использования, но весьма трудна на этапе проектирования. Дизайнерам нужно решить много трудных задач, таких как выбор подходящего материала, способа изготовления и стиля будущего стула. В большинстве случаев по стулу, изготовленному дизайнером, можно судить о всей его философии.
Историческая справка
Стул – предмет мебели для сидения одного человека, с опорой для спины (в отличие от табурета) с подлокотниками или без них.
Разграничение между стулом и креслом – комфортабельность изделия, рабочее кресло при этом может вовсе не отличаться от рабочего стула.
В то же время кресло может рассматриваться как род стула.
Стулья – самый распространённый и массовый вид мебели, существует множество видов, моделей и фасонов стульев. Возможно, стул больше всех других предметов мебели подвержен влиянию моды.
Изобретателями стула как сиденья со спинкой, по – видимому, являются древние египтяне, самые древние нарисованные и найденные стулья относятся к третьему тысячелетию до н. э.
Основные части стула – сиденье, спинка и ножки.
Традиционно стул имеет четыре ножки, отдельные или связанные попарно в конструкции типа «ножницы» (Х – образная конструкция). Количество ножек может варьироваться, существуют модели стульев без отдельных ножек например, консольный стул.
Спинка стула конструкционно может быть продолжением задних ножек (цельные задние ножки) или же представлять собой отдельный элемент, быть сплошной, сквозной или наборной.
Стулья могут быть и жёсткими, и мягкими; по материалу и способу изготовления стулья бывают столярные (из цельнодеревянных элементов), гнутые (из древесины лиственных пород), клееные (из шпона), плетёные (из ивовых прутьев), металлические, пластиковые и смешанные.
Первый этап-доиндустриальная цивилизация
3 слайд
Клисмои известны по изображениям старинной мебели на расписной керамике и барельефам, начиная с середины V века до нашей эры.
Изогнутые конические ножки кресла klismos перемещаются вперед и назад, обеспечивая устойчивость. Задние ноги непрерывно поднимаются вверх, поддерживая широкую вогнутую спинку, похожую на изогнутую таблетку, которая поддерживает плечи сидящего или которая может быть достаточно низкой, чтобы на нее можно было опираться локтем. Длинную и элегантную кривую было довольно сложно создать, и, возможно, она была вырезана из цельного куска дерева или с помощью пазовых и шиповых соединений, или путем сгибания паром, или путем тренировки древесины. Сиденье было построено из четырех деревянных точеных шестов, врезанных в ножки; паутина из шнурков или кожаных полос поддерживала подушку или шкуру.
4 слайд
Хатнефер была матерью Сененмута, одного из самых известных вельмож при Хатшепсут. Ее нетронутая гробница была обнаружена египетской экспедицией в 1936 году на склоне холма под часовней гробницы Сененмута. Этот стул был найден перед входом в гробницу и передан музею Метрополитен египетским правительством.
Стул Хатнефер – прекрасный образец египетской столярной работы. В декоре на спинке стула есть ряд защитных символов. В центре – бог Бес, божество, охранявшее дом. По обе стороны от бога находятся узлы Исиды и джед- столб, символизирующий стабильность и выносливость. Сиденье из льняного шнура оригинальное.
5 слайд
Это резное кресло было найдено в гробнице Тутанхамона. Ножки вырезаны в форме львиных лап. Когти из слоновой кости. Подставки под лапы изготовлены из бронзы, покрытой золотом. Верх спинки кресла Тутанхамона украшает крылатый диск. Так изображался бог Хор Эдфу. По центру кресла вырезан бог вечности Хех. Он сидит на иероглифе, обозначающем "золото". В руках он держит пальмовую ветвь. Это знак "миллионов лет". Под пальмовой веткой изображена лягушка. Она сидит на иероглифе "вечность". На правой руке бога держится знак "анкх". Он обозначает "жизнь". С каждой стороны от Хеха начертаны имена фараона. Над ними кобры и соколы в двойной короне царей Верхнего и Нижнего Египта. Сокол обозначает бога Хора.
6 слайд
Стул «савонарола» – тип раскладного табурета с серповидными, ножками. Спинка в виде резной дощечки – отдельная деталь. При раскладке стула вставляется между локотников, тем самым закрепляя стул в разложенном состоянии. В интерьере ассоциируются с Италией, Эпохой возрождения. Единичные экземпляры этих редких дорогих образцов стульев храняться в национальных музеях стран Европы и Америки. Старинные стулья и кресла «савонарола», встречающиеся на антикварном рынке, как правило, изготовлены в период Историзма и неостилей второй половины XIX века. Строгость форм, лаконичность декора и безупречные пропорций.
7 слайд
Английский пристенный стул. Этот английский стул из орехового дерева с плетеными сиденьем и спинкой является менее дорогостоящей интерпретацией стула с высокой спинкой. Профилированные ножки соединяются резными проножками, передняя имеет аркообразную форму. 1695 – 1705 г.
8 слайд
О принадлежности этого предмета мебели к имуществу французского монарха свидетельствуют резная монограмма, украшающая спинку кресла две переплетенные буквы L, и гербовые лилии («флер – де – лис» – дословно «цветок лилии», или «королевская лилия»), а также миниатюрная корона над медальоном с королевской монограммой. Изображения лилий можно увидеть и в резьбе, украшающей сиденье.
Само кресло изготовлено из древесины грецкого ореха. Грецкий орех принадлежит к одним из самых дорогих видов сырья для изготовления мебели. Его древесина хорошо полируется и режется, она плотная и вязкая, а самое главное устойчива к процессам гниения, разрушению жуками-древоточцами и насекомыми. Резьба украшает всю поверхность кресла и полностью позолочена. Спинка изготовлена из тростниковых лент, переплетенных между собой. Они тоже обильно покрыты позолотой. Сиденье и подлокотники обиты красным бархатом. Размеры кресла:144,8×70,2×71,1 сантиметра.
Эпоха индустриальной революции
9 слайд
Венский стул придумал немецкий мебельщик Михаэль Тонет около 1850 года. Это был первый предмет мебели, который во второй половине XIX века стали изготавливать в фабричных количествах. Для стульев использовали преимущественно буковую древесину. Специально заготовленные детали стула обрабатывали паром и придавали им необходимую гнутую форму. Идея таких стульев возникла у Тонета после переезда в Вену, отсюда и название.
Стул, представленный в экспозиции, изготовили в конце XIX века в эпоху модерна. По сравнению с самой популярной моделью венского стула № 14 наш стул более вытянутый. Точный фабричный номер стула в каталоге «Братьев Тонетов» определить не удалось, так как он похож сразу на несколько моделей. Предположительно, стул, как и большинство венской мебели, сделан из буковой древесины, поддающейся паровой обработке.
10 слайд
Стул в стиле второго рококо. Мягкая спинка заключена в почти гладкие рамы округлых очертаний, украшенные по краю уплощённое резьбой в виде завитков. Респектабельный облик предмета отличается элегантностью и добротностью.
11 слайд
Внешний вид табурета полностью повторяет оформление мраморного сиденья в неустановленном месте в Риме. Здесь табурет изготовлен из букового дерева, окрашенного в белый и серый цвета, имитирующие внешний вид мрамора. Вырезать из букового дерева было бы намного проще и дешевле, чем из мрамора, и в результате получилось бы более гибкое сиденье, которое весило бы меньше и могло бы без труда передвигаться.
12 слайд
Цвет коричнево – красный. Направление слоев текстуры по конструктивным элементам. Красный цвет резной лиры на спинке имеет более светлый оттенок. На базе лиры более светлый оттенок.
13 слайд
Это кресло являлось частью роскошного набора мебели стоимостью 25 000 фунтов стерлингов, разработанного для музыкальной комнаты нью-йоркского особняка Генри Гердона Маркванда (1819 – 1902). Он был очень успешным американским предпринимателем, коллекционером произведений искусства и благотворителем. На спинке кресла выгравированы инициалы Маркванда. В комплект входили два дивана, пара этого кресла (Мельбурн, Национальная галерея Виктории), два табурета для фортепиано и пианино, украшенное сэром Эдвардом Пойнтером