ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14 слайд


Ювелир Хафез Мухаммад Мултани изготовил этот трон для махараджи Ранджита Сингха, вероятно, между 1805 и 1810 годами. Это ясно показывает великолепие двора махараджи. В Европе королевскую мебель обычно просто позолачивают, что создает эффект золота без дополнительных затрат. Этот трон покрыт толстым слоем листового золота, сильно украшен орнаментом. Характерное остроконечное основание состоит из двух ярусов лепестков лотоса. Лотос является символом чистоты и созидания и традиционно использовался в качестве сиденья или трона для индуистских богов в скульптуре и в их изображении в живописи. Лотос также является метафорой чистоты в сикхских священных писаниях. 

Предметы эпохи дизайна XX-XXI вв

15 слайд


«Хилл Хаус»

Макинтош, будучи одним из «отцов» британского модерна, определил для последователей направления развития стиля, а сам пошел иным, уникальным путем, успешно избежав и символичности, и орнаментальности, и прочих составляющих модерна. Вместо упругих изощренных кривых прямая линия и прямой угол. Чистый геометрический эксперимент. У стула «Хилл Хаус» и у других стульев этого семейства очень высокая спинка. Кажется, что дизайнер изменил требованиям функциональности, потакая своим эстетическим капризам. Но не мешает вспомнить, что этот стул предназначен специально для спальни. И становится понятно, что это не просто сидение, а очень полезный предмет обстановки. Это вешалка, на которой можно оставить головной убор и повесить одежду горизонтальные перекладины весьма к этому располагают. Это своеобразная ширма, которая делит помещение на функциональные зоны. Это почти скульптура вертикальная доминанта, организующая пространство интерьера. А еще это прототип оп – арта: планки, перекладины и промежутки между ними играют со светом и отбрасывают тени. Получается изменчивая светотеневая живопись.

16 слайд


Стул Cescа – культовое творение архитектора Марселя Брёйера, названное в честь его приёмной дочери.


Это первый стул с использованием каркаса из стальных труб, запущенный в массовое производство. Есть легенда, что работая в школе Bauhaus, Брёйер передвигался по улицам Дессау на велосипеде фирмы Adler, и именно велосипедный руль натолкнул его на мысль использовать гнутые стальные трубы в дизайне мебели.



Дизайн стула не был запатентован, и вскоре его копии, производимые различными фабриками, можно было купить в любом гипермаркете так стул обрёл массовую популярность и производится до сих пор, а цена на стул варьируется от $30 до $1000. Эталонной считается версия фабрики Knoll, она же и является самой дорогой.

17 слайд


Стул, созданный Чарльзом и Рэй Имзами, один из самых узнаваемых и копируемых. Реплики и копии этой модели можно встретить сегодня практически в любой точке мира.


Чарльз Имз – архитектор по образованию. Он работал в разных архитектурных бюро, пока не попал на стажировку в Академию Художеств в Кренбруке, где обучение велось в формате мастерских с особенным акцентом на промышленном дизайне. Впоследствии Чарльз и его жена, художница Рэй Имз, открыли собственную мастерскую, где занялись разработкой мебели преимущественно из фанеры. Свой самый знаменитый стул дизайнеры создали в кризисный послевоенный период 1950-х и впервые представили его на международном конкурсе по разработке недорогой мебели для массового производства, организованном Нью-Йоркским музеем современного искусства MoMA.

Изначально Eames Plastic Chair создавался из пластика, армированного стекловолокном. Но, когда в конце 1980-х начали говорить о повышенной вредности этого материала для окружающей среды, производство модели было приостановлено. Возобновилось оно только в 2000 году, когда была найдена замена стекловолокну переработанный полипропилен.


18 слайд


У стула отсутствуют ребра жесткости, поддерживающие сиденье. Изгиб ножки плавный и гладкий от начала и до конца.

В 1990 – х годах, швейцарская фабрика вернулась к притягательному пластиковому предмету и снова поставила его на конвейер, на этот раз применив литой формованный полипропилен. Эта окончательная четвертая версия стула получилась не только очень прочной, но и экологичной. Вся история производства Panton Chair является ярким примером не только зарождения успешной оригинальной идеи, но и наглядно демонстрирует все трудности и несовершенства технологий, с которыми сталкиваются дизайнеры и по сей день.

Заключение:


С развитием архитектуры и искусства дизайн стульев также менялся. Однако их предназначение оставалось прежним: на протяжении всего последнего тысячелетия людям было нужно на чём-то сидеть. Таким образом, стулья – это идеальный пример для изучения истории дизайна во всей его изменчивости.



Стулья объединяют форму и функцию, которая удобна для использования, но весьма трудна на этапе проектирования. Дизайнерам нужно решить много трудных задач, таких как выбор подходящего материала, способа изготовления и стиля будущего стула. В большинстве случаев по стулу, изготовленному дизайнером, можно судить о всей его философии.

Джордж Нельсон, американский промышленный дизайнер XX века, выразил это в ёмких словах: «Каждая, по-настоящему оригинальная идея каждое новшество в дизайне, новое применение какого-либо материала, каждое техническое нововведение в мебели находит ярчайшее выражение в дизайне стула». Подавляющее большинство признанных дизайнеров, на том или ином этапе своей карьеры стали авторами своего собственного, неповторимого стула.

Список использованной литературы:


  1. Шарлотта и Питер Фил 1000 стульев: TASCHEN, 2021. – 624 с. – ISBN: 978-3-8365-4674-4

  2. Дюля Кес «Стили мебели»: Академии Наук Венгрии, 1981. – 272 с. – ISBN 963-05-2827-4

  3. Mark Hinchman. «History of Furniture: A Global View»: Bloomsbury Academiс – 2009. – 640 с. – ISBN 9781563675447

  4. Википедия