Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 333
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подсистема хранения данных должна осуществлять хранение оперативных данных системы, данных для формирования аналитических отчетов, документов системы, сформированных в процессе работы отчетов.
Подсистема должна обеспечивать периодическое резервное копирование и сохранение данных на дополнительных носителях информации.
2.2.2 Подсистема управления нормативно-справочной информацией
Подсистема должна решать задачу обеспечения информационной совместимости данных, которыми обмениваются отдельные компоненты Системы между собой, а также со смежными системами в процессе функционирования. В число функций подсистемы должны быть включены функции ведения справочной информации. Справочники и классификаторы, входящие в состав подсистемы, должны проектироваться и разрабатываться в соответствии с действующими общероссийскими и международными справочниками и классификаторами, где это представляется возможным. Подсистема должна предоставлять пользователю удобные инструменты для поиска и применения необходимой справочной информации.
Все справочники, входящие в состав НСИ системы, должны обладать следующей основной функциональностью:
-
Постоянное хранение данных справочников; -
Добавление новых элементов; -
Редактирование элементов; -
Удаление (удаление элементов возможно лишь в том случае, если другие существующие объекты системы не ссылаются на удаляемый элемент); -
Просмотр элементов; -
Просмотр списка элементов; -
Фильтрация и сортировка списка элементов; -
Поиск элементов; -
Экспорт и импорт элементов.
Перечень функций справочников должен быть уточнен на стадиях технического проектирования и опытной эксплуатации.
Подсистема управления нормативно-справочной информацией должна обеспечивать ведение следующих справочников:
-
"Сотрудники"; -
"Товары"; -
"Клиенты"; -
"Заказы".
2.3 Требования к программному обеспечению системы
Используемое при разработке программное обеспечение и библиотеки программных кодов должны иметь широкое распространение, быть общедоступными и использоваться в промышленных масштабах. Базовой программной платформой должна являться операционная система MS Windows. Для реализации АСУ должна использоваться платформа «1С: Предприятие».
2.4 Требования к эргономике и технической эстетике
Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа «мышь», то есть управление системой должно осуществляться с помощью набора экранных меню, кнопок, значков и т. п. элементов. Клавиатурный режим ввода должен используется главным образом при заполнении и/или редактировании текстовых и числовых полей экранных форм.
Все надписи экранных форм, а также сообщения, выдаваемые пользователю (кроме системных сообщений) должны быть на русском языке.
2.5 Требования к видам обеспечения
Математические методы и алгоритмы, используемые для шифрования/дешифрования данных, а также программное обеспечение, реализующее их, должны быть сертифицированы уполномоченными организациями для использования в государственных органах Российской Федерации.
2.6 Требования к лингвистическому обеспечению системы
Все прикладное программное обеспечение системы для организации взаимодействия с пользователем должно использовать русский язык.
2.7 Требования к техническому обеспечению
Техническое обеспечение – это персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудования сетей. Вид информационной технологии, зависящий от технической оснащенности (ручной, автоматизированный, удаленный) влияет на сбор, обработку и передачу информации. Комплекс технических средств компании составляют:
-
компьютеры; -
устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации; -
устройства передачи данных; -
эксплуатационные материалы.
Для технической реализации системы необходим сервер баз данных, на котором будет хранится сама база данных.
Разрабатываемое программное обеспечение должно быть предназначено для работы на ПК с характеристиками:
-
процессор Intel Celeron/Core i3/i5 2,8ГГц или выше; -
оперативная память 4Гб или выше; -
свободное пространство на жестком диске от 500Мб и более.
3. Объектная модель системы
-
Концептуальная модель
Объектно-ориентированная модель бизнес-процессов предметной области на языке UML включает следующие диаграммы.
Действующие лица системы и их основные действия:
-
покупатель (оформление заказа, оплата и получение покупки) -
менеджер продаж (работа с заказами и с товарами) -
кладовщик (прием и отпуск товара со склада) -
заведующий склада (переоценка и списание, работа с документами, их передача менеджерам продаж).
Диаграммы вариантов использования проектируемой системы представлены на рисунках 11-12.
Рисунок 11 – Диаграмма вариантов использования магазина
На рисунке 12 представлена диаграмма вариантов использования, отображающая процессы, которые связанные с работой магазина.
Рисунок 12 - Диаграмма вариантов использования
В таблицах 2 – 7 представлены описательные спецификации вариантов использования магазина.
Таблица 2 – Описательная спецификация варианта «Запись в базу данных»
Вариант | Запись в базу данных |
Краткое описание | При совершении заказа клиент вносится в базу данных покупателей |
Субъекты | магазин |
Предусловие | Заказ товара |
Основной поток | Ввод данных в БД |
Постусловие | Хранение информации в базе данных |
Таблица 3 – Описательная спецификация варианта «Поиск информации о производителях»
Вариант | Поиск информации о производителях |
Краткое описание | АС ищет в БД информацию о продукте конкретного производителя |
Субъекты | магазин |
Предусловие | Заказ товара |
Основной поток | Запрос в БД о производителях |
Постусловие | Получение конечной информации |
Таблица 4 – Описательная спецификация варианта «Каталог товаров»
Вариант | Каталог товаров |
Краткое описание | Все товары, заказанные у производителей, каталогизируются |
Субъекты | магазин |
Предусловие | Поступление нового товара |
Основной поток | Занести в каталог новый товар |
Постусловие | Хранение информации в каталоге |
Таблица 5 – Описательная спецификация варианта «Работа с заказом»
Вариант | Каталог товаров |
Краткое описание | Кладовщик подтверждает заказ и готовит товар к отправке |
Субъекты | Кладовщик |
Предусловие | Оформление заказа |
Основной поток | Подтверждение заказа |
Постусловие | Передача товара покупателю |
Таблица 6 – Описательная спецификация варианта «Обработка информации»
Вариант | Обработка информации |
Краткое описание | Каталогизация, сортировка и прочее |
Субъекты | магазин |
Предусловие | Заказ товара, регистрация нового покупателя |
Основной поток | Обработка данных |
Постусловие | Сортировка и ранение информации |
Таблица 7 – Описательная спецификация варианта «Учет товаров»
Вариант | Учет товаров |
Краткое описание | Учет проданных и заказанных товаров |
Субъекты | Кладовщик |
Предусловие | Заказ товара, поступление товара |
Основной поток | Составляется отчет и заносится в БД |
Постусловие | Хранение информации в базе данных |
3.2 Описание процессов
На рисунке 13 представлена диаграмма с двумя актерами, отображающая последовательность процесса работы магазина.
Рисунок 13 - Диаграмма последовательности с двумя актерами
Рисунок 14 - Диаграмма последовательности с тремя актерами
На рисунках 15-16 представлены диаграммы состояний по оформлению и выдачи заказа.
Рисунок 15 - Диаграмма состояния оформление заказа
Рисунок 16 - Диаграмма состояния получение заказа
3.3 Описание программной архитектуры
На рисунке 17 изображена диаграмма классов для магазина.
Рисунок 17 – Диаграмма классов магазина
В таблицах 8 – 11 представлены описательные спецификации диаграммы классов.
Таблица 8 – Описание структуры класса «Заказы»
Идентификатор | Обозначение в БД | Тип данных |
заказа | КодЗаказа | integer |
клиента | КодКлиента | integer |
товара | КодТовара | integer |
сотрудника | КодСотрудника | integer |
Дата заказа | Data_zak | data |
Таблица 9 – Описание структуры класса «Покупатели»
Идентификатор | Обозначение в БД | Тип данных |
покупатель | КодПокупателя | integer |
ФИО | ФИО | string |
Контактные Данные | КонтактныеДанные | string |
Таблица 10 – Описание структуры класса «Товары»
Идентификатор | Обозначение в БД | Тип данных |
Код товара | КодТовара | integer |
Наименование товара | НаименованиеТовара | string |
Стоимость | Стоимость | integer |
Производитель | Производитель | string |
Страна изготовления | СтранаПроизводитель | string |
Таблица 11 – Описание структуры класса «Сотрудники»