ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

7.Политические факторы:

8. Экономические факторы:

9.Социальные факторы:

11. Правовые факторы:

12. Классификация терроризма по идеологической основе и сфере проявления

18. Первая группа задач:

19. Вторая группа задач:

20.Третья группа задач:

22. Правовая основа антитеррористической деятельности

23. Пять основных пунктов стратегии оон

28. Угрозы ядерного терроризма.

33. Основные особенности работы территориальных органов исполнительной власти по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызываемых террористическими акциями:

34. Для смягчения последствий возможных террористических акций с применением средств массового поражения необходимо заблаговременно:

38. При формировании и функционировании Системы должны соблюдаться следующие основные принципы:

44. В качестве общих требований к нормативно-методической базе оценки безопасности информационных технологий можно выделить следующие:

  • создания единой государственной системы управления в кризисных ситуациях, предусматривающей выработку адекватных мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций в любой форме и соответствующей складывающейся оперативной обстановке и тенденциям развития терроризма;

  • координации деятельности федеральных органов исполнитель ной власти по предотвращению и пресечению террористических актов, в том числе на ядерных объектах, а также с использованием средств массового поражения.

16.

17.

18. Первая группа задач:

  • противодействие зарубежным террористическим и экстремистским структурам, инспирирующим экстремизм и терроризм в России;

  • недопущение переноса на территорию Российской Федерации их деятельности;

  • борьба с эмиссарской деятельностью, проводимой с легальных и нелегальных позиций на территории России;

  • «предотвращение и срыв попыток действующих в России структур экстремистского толка по установлению контактов и взаимодействия с зарубежными экстремистскими и террористическими структурами;

  • выявление, предупреждение и пресечение деятельности зарубежных экстремистских и террористических структур, а также российских преступных организаций (сообществ) по финансированию, материально-техническому обеспечению и вооружению действующих на территории России экстремистских и террористических структур;

  • недопущение формирования на территории Российской Федерации устойчивых очагов диверсионно-террористической деятельности и распространения их влияния на другие регионы страны;

  • предупреждение, пресечение, расследование и раскрытие преступлений террористического характера на территории России;

  • обеспечение антитеррористической и противодиверсионной защищенности важных стратегических объектов оборонно-промышленного, ядерно-энергетического, химико-биологического и топливно-энергетического комплексов, а также других особорежимных объектов экономики, высоко рисковых производств, Вооруженных сил Российской Федерации, транспорта и связи, критически важных элементов информационной инфраструктуры России, важных объектов жизнеобеспечения страны, государственного управления и объектов массового сосредоточения людей (массовых общественно-политических мероприятий);

  • участие во взаимодействии с иностранными государствами в борьбе с международным терроризмом.



19. Вторая группа задач:

  • совершенствование общегосударственного механизма противодействия терроризму, предусматривающего выработку общегосударственной системы мер борьбы с ним, создание адекватного антитеррористического законодательства, эффективное взаимодействие в этой области различных субъектов антитеррористической деятельности, а также целенаправленное руководство ими со стороны органов государственной власти;

  • участие в создании и реализации действенной системы социального, криминологического и специального предупреждения терроризма на ранней стадии, проведение профилактических мер в отношении организаций, групп лиц в связи с обоснованными подозрениями о наличии у них замыслов (устремлений) террористического характера;

  • содействие качественному увеличению и целевому использованию социально-экономического и информационно-пропагандистского потенциала страны для предупреждения и сокращения масштабов экстремизма и терроризма;

  • выявление причин и условий, порождающих терроризм и способствующих его проявлениям на территории России, а также своевременное принятие мер по их устранению.

20.Третья группа задач:

  • развитие и совершенствование научно-технического, материально-технического и кадрового обеспечения антитеррористической деятельности;

  • развитие и совершенствование нормативно-правовой базы взаимодействия субъектов антитеррористической деятельности в Российской Федерации; разработка целевых программ по наиболее важным направлениям противодействия терроризму, наставлений и методик по проведению антитеррористических мероприятий и их пропагандистскому обеспечению;

  • развитие и совершенствование механизмов взаимодействия субъектов антитеррористической деятельности на межведомственном и международном уровнях.

21.Основные принципы борьбы с терроризмом. Основные принципы борьбы с терроризмом в Российской Федерации и противодействия его проявлениям:

  • обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

  • законность;

  • неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

  • единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций и ответственности за ее результаты;

  • приоритет мер предупреждения терроризма;

  • комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;

  • приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции;

  • минимальные уступки террористу;

  • минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций;

  • соответствие мер противодействия и борьбы с терроризмом международно-правовым актам;

  • обеспечение права общественности и граждан на широкое участие в противодействии терроризму в форме предупреждения и пресечения террористических проявлений.


22. Правовая основа антитеррористической деятельности

Правовую основу антитеррористической деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Концепция национальной безопасности (утв. Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300), Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ, Федеральный закон от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции», Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации», Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» и другие законы, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, ратифицированные международные соглашения в сфере борьбы с терроризмом (перечень правовых документов и некоторые документы или фрагменты из этих документов приведены в приложении).


23. Пять основных пунктов стратегии оон

Пункт

Содержание предложения

Реализация

Первый

Необходимо убедить группы недовольных отказаться от использования терроризма как тактического средства добиться справедливости

Узаконить положение о том, что право на сопротивление не может включать право на преднамеренное убийство или причинение увечий гражданским лицам

Второй

Необходимо лишить террористов средств

Создать им препятствия для поездок, финансовой поддержки, приобретения ядерных и иных опасных материалов

Третий

Необходимо удерживать государства от оказания поддержки террористическим группам

Ужесточить санкции в отношении государств, которые укрывают террористов или оказывают им помощь

Четвертый

Для предотвращения терроризма необходимо содействовать странам в укреплении их государственного потенциала

Содействовать укреплению законности и правопорядка в слаборазвитых странах, созданию в них профессиональной полиции и служб безопасности

Пятый

Защита прав человека и законности

Постоянной заботой всех государств должна стать защита прав человека как важнейшего элемента борьбы с терроризмом

24.

25. К субъектам противодействия терроризму относят: федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации.

26. Основные мероприятия, проводимые субъектами по противодействию терроризму подразделяются: на политические, организационные, социально-экономические, информационно-пропагандистские, правовые, специальные.