ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

7.Политические факторы:

8. Экономические факторы:

9.Социальные факторы:

11. Правовые факторы:

12. Классификация терроризма по идеологической основе и сфере проявления

18. Первая группа задач:

19. Вторая группа задач:

20.Третья группа задач:

22. Правовая основа антитеррористической деятельности

23. Пять основных пунктов стратегии оон

28. Угрозы ядерного терроризма.

33. Основные особенности работы территориальных органов исполнительной власти по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызываемых террористическими акциями:

34. Для смягчения последствий возможных террористических акций с применением средств массового поражения необходимо заблаговременно:

38. При формировании и функционировании Системы должны соблюдаться следующие основные принципы:

44. В качестве общих требований к нормативно-методической базе оценки безопасности информационных технологий можно выделить следующие:

40. Информационная технология (ИТ) представляет совокупность способов реализации информационных процессов (процессов поис ка, сбора, накопления, обработки, кодирования, хранения, извлечения, распространения, представления и восприятия информации) в разных областях человеческой деятельности при производстве ин формационного продукта и в процессе принятия решений.

41. Информационные технологии составляют сущность управления всеми критическими элементами инфраструктуры современной цивилизации, называемой также информационной. Эти элементы инфраструктуры уязвимы с учетом возможности террористических воздействий на компьютерные и телекоммуникационные сети внутрифирменного государственного и даже глобального масштаба. Информационные технологии играют критическую роль в управлении атомными электростанциями, гидроузлами, энергосетями, системами контроля и обеспечения безопасности полетов и финансовыми институтами всех видов (биржа, страховой бизнес и т. п.). В конце XX в. усилилась тенденция к встраиванию компьютеров во все виды машин и механизмов (автомобили, кино- и фотокамеры, станки и т.п.), а также объединение компьютеров в общие разветвленные сети. Таким образом, сами компьютерные системы стали национальной критической инфраструктурой, весьма уязвимой внешними воздействиями.

42.

43.


44. В качестве общих требований к нормативно-методической базе оценки безопасности информационных технологий можно выделить следующие:

  • универсальность — способность обеспечивать оценку безопасности любых видов информационных технологий и отдельных их компонентов;

  • гибкость — способность формировать требования и получать оценки безопасности информационных технологий, максимально учитывающих особенности их применения;

  • конструктивность — способность объективно оценивать уровень безопасности информационных технологий и влиять на процесс ее обеспечения;

  • преемственность — способность интерпретировать результаты оценок, полученных в рамках других систем оценки безопасности информационных технологий;

  • расширяемость — способность наращивать систему критериев и показателей без нарушения их общего построения.

45. Своевременно обнаружить угрозу несанкционированного доступа помогают:

  • ранжирование угроз по вероятности осуществления;

  • составление перечня субъектов (лиц и организаций) — потенциальных посягателей на информацию;

  • мониторинг состояния уязвимых направлений деятельности субъекта или объекта;

  • применение технических средств обнаружения посягательства с характеристиками, позволяющими минимизировать (в пределах заданной стоимости таких средств) время обнаружения несанкционированного доступа;

  • оптимальное сочетание применения физической охраны и технических средств обнаружения посягательства на информацию.

46. Основные факторы (нестабильные, динамичные, внешние), связанные с наличием на территории РФ целей, привлекательных для терроризма.

К нестабильным факторам относятся:

1. Общее снижение реального уровня населения в сочетании сусилением социальной дифференциации общества. В этой связи повышение активности террористических группировок можно ожидать в первую очередь в регионах с наибольшей дифференциацией доходов населения.

2. Кризисное положение отдельных социальных и профессиональных групп населения, которые ранее имели определенный статус в обществе (интеллигенция, научно-технические кадры военно-промышленного комплекса, военнослужащие и др.). Потеря прежнего положения, а порой и работы по специальности способны превратить их в фактор социальной нестабильности или объект рекрутирования членами террористических группировок.


3. Рост безработицы. При отсутствии развитой системы социальной поддержки, а также значительных денежных накоплений у населения можно прогнозировать ощутимый рост социальной напряженности. Неизбежно возникнут стагнирующие регионы, население которых будет вынуждено мигрировать, что в условиях неразвитости рынка жилья обострит многие проблемы. Регионы с высоким уровнем безработицы могут стать источниками рекрутирования и основными зонами базирования и действий террористических группировок.

4. Военная подготовка населения. Большинство мужчин в Российской Федерации обладает навыками обращения со стрелковым оружием армейского образца. Среди них достаточно велика доля лиц, имеющих опыт участия в боевых действиях по подавлению партизанского движения в Афганистане, Анголе, Мозамбике, Эфиопии, Чечне и т. д., который легко трансформируется в поведенческие схемы партизанской войны, включающие и акты диверсий, мало чем отличающиеся от элементарного терроризма. К тому же немалая часть российского населения умеет обращаться со взрывчатыми, зажигательными и отравляющими веществами, высокотехнологичными средствами связи и наблюдения. В результате неоднократного перетряхивания спецслужб многие их бывшие сотрудники оказались без работы и стабильного заработка, в силу чего определенная их часть попала в криминальную среду. Вследствие этого значительные по численности преступные группы имеют в своем составе опытных профессионалов по ведению разведки и контрразведки. В результате беспрецедентного развала Российской армии, пик которого пришелся на 1990-е годы, потенциальные террористы вооружились современной военной техникой и снаряжением.

Динамичные факторыспособствующие терроризму, включают в себя:

1. Наличие доступного оружия, а также материальных и финансовых средств в зонах потенциальных действий террористических группировок. По самым «скромным» оценкам за первую половину 1990-х годов в результате ослабления контроля за хранением и торговлей оружием у населения оказалось более 3 млн стволов только зарегистрированного оружия и в несколько раз больше незарегистрированного. Фактически отсутствуют законодательные акты, регулирующие ввоз в страну «специальных технических средств»: подслушивающих устройств, пеленгаторов, широкополосных радиостанций и другой техники, предназначенной для скрытого получения информации. Криминальные структуры через подставных лиц покупают эту технику без всяких ограничений и вполне могут ее использовать в террористических целях. Что касается доступности материальных и финансовых средств, то достаточно привести хотя бы такие факты: по данным МВД, в середине 1990-х годов криминальные структуры контролировали более 50 % всех российских хозяйственных субъектов. И еще один не менее примечательный факт – только за шесть месяцев 1992 г. по фальшивым авизо в Чечню было переправлено более 30 млрд рублей.[33]


2. Политические настроения больших групп населения. В демократических обществах, как правило, используются легитимные формы противостояния политике правительства. В России традиционно преобладали насильственные формы, приверженность к ним до сих пор сохраняется у значительной части населения.

3. Уровень и характер активности легальных оппозиционных организаций, в том числе экстремистского толка. В составе последних есть военизированные структуры, способные при определенных обстоятельствах стать основой террористических группировок.

4. Степень противодействия преступности со стороны органов правопорядка и спецслужб, которые, по мнению некоторых аналитиков, значительно отличаются от своих предшественников, поскольку их структурное расчленение, реорганизация и кадровая чистка, вызванные политическими и экономическими реформами в стране, привели к оттоку большого числа опытных специалистов.[34]

Помимо указанных факторов внутреннего происхождения специалисты, изучающие проблемы терроризма, выделяют и внешние факторывлияющие на распространение терроризма в России, в том числе:[35]

• рост терроризма в странах ближнего и дальнего зарубежья;

• социально-политическую и экономическую нестабильность в сопредельных государствах, наличие вооруженных конфликтов в некоторых из них, а также территориальных претензий друг к другу;

• наличие в ряде этих государств «черного рынка» оружия и боеприпасов;

• отсутствие надежного пограничного контроля с новыми государствами, ранее входившими в состав СССР;

• стратегические установки в отношении России некоторых иностранных спецслужб и зарубежных, в том числе и международных, террористических организаций и группировок.

47.