ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.04.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГОУ ВПО «Вологодская государственная

молочнохозяйственная академия им. Н.В. Верещагина»

_____________________________________________________

Экономический факультет

«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы

для студентов обучающихся

по специальности 08011165 «Маркетинг»

(заочная форма обучения)

Вологда - Молочное

2011

УДК 339.138 (071)

ББК 65.291.32р30

Стратегический маркетинг. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов экономического факультета, обучающихся по специальности 080111 – Маркетинг. Вологда – Молочное, 2011.

Методические указания разработаны доцентом кафедры маркетинга В.П.Пучковым

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры маркетинга 08 ноября 2010, протокол № 4

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент М.И. Иванова

1. Цель и задачи курсового проектирования

Цель курсовой работы – систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания и овладеть практическими навыками разработки стратегических маркетинговых решений. Уметь анализировать рыночную ситуацию, маркетинговую политику предприятия и разрабатывать предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии.


2.1.3. Задачи учебной дисциплины

Задачами курсового проектирования являются:

  • Изучить теорию стратегического маркетинга как основы успешного функционирования предприятия в рыночных условиях.

  • Изучить методику и получить практические навыки анализа рыночной ситуации, тенденций развития рынка, оценки привлекательности рынка, сегментации рынка, научиться выявлять и эффективно использовать маркетинговые возможности и конкурентные преимущества фирмы.

  • Получить практические навыки формулирования миссии, целей предприятия, их обоснованного выбора, знать методику разработки и последовательность реализации маркетинговых стратегий.

В курсовой работе студент должен показать свои знания:

  • сущности стратегического маркетинга и особенности его реализации в современных экономических условиях;

свое умение:

  • владеть методикой разработки маркетинговой стратегии и тактики рыночного поведения предприятия,

  • освоить современные технологии разработки стратегических маркетинговых планов;

и получить навыки:

  • работать с литературными и электронными источниками информации;

  • выявлять проблемы по выбранной теме исследования, формировать цели, задачи, определять стратегические возможности организации в условиях рынка и делать их экономическую оценку;

  • логически и последовательно излагать свои мысли, делать правильные обобщения, выводы и предложения.

Курсовая работа по стратегическому маркетингу носит практический характер и выполняется на материалах конкретной организации (учреждения). Для выполнения курсовой работы необходимо привлечь материал из дисциплин общепрофессионального и специального циклов по аттестационному плану, поэтому данную курсовую работу целесообразнее выполнять на завершающем этапе обучения студента. Это облегчит его работу и поможет с подготовкой к дипломному проектированию. По сути, тема курсовой работы предполагает краткую характеристику конкретного предприятия, анализ одной из стратегий, реализуемых предприятием и определение путей ее совершенствования. Лучше, если в качестве объекта будет выбрано то предприятие, которое в дальнейшем будет объектом изучения в дипломной работе студента. Студенту предоставляется право самостоятельно выбрать тему курсовой работы с целью максимального приближения ее содержания к теме будущей дипломной работы.



2. Примерные темы курсовых работ

  1. Маркетинговая стратегия (предприятия) *).

  2. Товарная стратегия (предприятия) *).

  3. Ценовая стратегия (предприятия) *).

  1. Сбытовая стратегия (предприятия) *).+

  2. Коммуникационная стратегия (предприятия) *).

  3. Конкурентные стратегии (предприятия) *).

----------------------------------------------------------------------------------

*) Должно быть указано официальное полное наименование предприятия (организации, учреждения) на материалах которого выполняется курсовая работа.

Студент имеет право предложить свою тему курсовой работы для рассмотрения и согласования на кафедре. Для этого требуется сформулировать тему курсовой работы и представить письменное обоснование данного исследования.

Кафедрой приветствуется выполнение курсовых работ по заявкам производства.

3. Структура и содержание курсовой работы

В курсовой работе необходимо провести анализ маркетинговой среды и маркетинговой деятельности предприятия .

Рекомендуется следующая структура работы (СТО ВГМХА 01-2008 «Документы текстовые учебные»):

Титульный лист

Реферат

Задание на курсовую работу

Содержание

Введение

  1. Маркетинговая характеристика предприятия

  1. Анализ (в соответствии с выбранной темой) стратегии предприятия

  2. Разработка и оценка предлагаемых стратегических решений.

Выводы и предложения

Список литературных источников

Приложения

4. Примерное содержание разделов

Титульный лист оформляется по общепринятой на факультете форме в соответствии с СТО ВГМХА 01-2008 «Документы текстовые учебные». Образец титульного листа представлен в Приложении 1.

Реферат содержит название темы, характеристику объема текста документа, количества таблиц, рисунков, формул, литературных источников и приложений; перечень ключевых слов и текст реферата, отражающий основное содержание документа. Пример оформления реферата представлен в п.3.3.3 СТО ВГМХА 01-2008.


Задание на проектирование оформляется на кафедре назначенным руководителем по курсовой работе студента после выбора им темы. Кроме формулировки темы, структуры курсовой работы, перечня исходных материалов и др. обязательных требований, в задании будет указан руководитель и возможные каналы связи с ним (телефон, Е-mail и пр.), позволяющие получить оперативную консультацию при написании курсовой работы студентом.

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов с указанием нумерации страниц, на которых размещается начало материала раздела, подраздела, пункта.

Введение должно вводить в содержание работы (2-З с.). В нем следует раскрыть: необходимость и актуальность исследований, предусмотренных темой работы; основную цель и поставленные для ее достижения задачи; объект и предмет исследования; использованные методы и приемы исследования; объект и предмет исследования и используемые за определенный период (с … по … - см. п.2.2) материалы, и источники официальной информации.

1. Маркетинговая характеристика предприятия

    1. Экономическая характеристика предприятия (ситуация в отрасли и на данном рынке; миссия, основные цели и задачи: место расположения, организационная структура и структура управления, размеры предприятия, динамика основных показателей экономической деятельности; специализация, емкость рынка, доля на рынке, поставщики сырья и материалов).

    2. Товарная политика предприятия (создание новых товаров или обновление существующих» качество товаров, создание и оптимизация товарного ассортимента, упаковка, вопрос о товарных марках, анализ жизненного цикла, позиционирование товаров).

    3. Коммуникационная политика предприятия (связи с общественностью, реклама, стимулирование сбыта, участие в специализированных выставках, персональные продажи; планирование коммуникационной деятельности и оценка эффективности).

    4. Сбытовая политика предприятия (каналы сбыта продукции, сбытовая стратегия, мотивация участников канала товародвижении, конкуренция и конфликты, оценка эффективности товародвижения, программы продвижения продукции).

    5. Ценовая политика (используемые стратегии и методы ценообразования, динамика цен на продукцию, изменение цен).

    6. Конкурентная стратегия предприятия (основные конкуренты, их плюсы и минус), конкурентоспособность продукции и фирмы).

    7. Комплекс маркетинга (маркетинговая стратегия предприятия, оценка рыночных возможностей; взаимодействие товарной, коммуникационной, сбытовой, ценовой политик; кадровая политика).