ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи курсового проектирования
2. Примерные темы курсовых работ
3. Структура и содержание курсовой работы
4. Примерное содержание разделов
1. Маркетинговая характеристика предприятия
5. Рекомендуемая литература Основная
Совершенствование Маркетинговой стратегии зао «Вологодские машины», г. Вологда
ФГОУ ВПО «Вологодская
государственная
молочнохозяйственная
академия им. Н.В. Верещагина»
_____________________________________________________
«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
по выполнению
курсовой работы
для
студентов обучающихся
по специальности
08011165 «Маркетинг»
(заочная форма
обучения)
Вологда - Молочное
2011Экономический факультет
УДК 339.138 (071)
ББК 65.291.32р30
Стратегический маркетинг. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов экономического факультета, обучающихся по специальности 080111 – Маркетинг. Вологда – Молочное, 2011.
Методические указания разработаны доцентом кафедры маркетинга В.П.Пучковым
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры маркетинга 08 ноября 2010, протокол № 4
Зав. кафедрой, к.э.н., доцент М.И. Иванова
1. Цель и задачи курсового проектирования
Цель курсовой работы – систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания и овладеть практическими навыками разработки стратегических маркетинговых решений. Уметь анализировать рыночную ситуацию, маркетинговую политику предприятия и разрабатывать предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии.
2.1.3. Задачи учебной дисциплины
Задачами курсового проектирования являются:
Изучить теорию стратегического маркетинга как основы успешного функционирования предприятия в рыночных условиях.
Изучить методику и получить практические навыки анализа рыночной ситуации, тенденций развития рынка, оценки привлекательности рынка, сегментации рынка, научиться выявлять и эффективно использовать маркетинговые возможности и конкурентные преимущества фирмы.
Получить практические навыки формулирования миссии, целей предприятия, их обоснованного выбора, знать методику разработки и последовательность реализации маркетинговых стратегий.
В курсовой работе студент должен показать свои знания:
сущности стратегического маркетинга и особенности его реализации в современных экономических условиях;
свое умение:
владеть методикой разработки маркетинговой стратегии и тактики рыночного поведения предприятия,
освоить современные технологии разработки стратегических маркетинговых планов;
и получить навыки:
работать с литературными и электронными источниками информации;
выявлять проблемы по выбранной теме исследования, формировать цели, задачи, определять стратегические возможности организации в условиях рынка и делать их экономическую оценку;
логически и последовательно излагать свои мысли, делать правильные обобщения, выводы и предложения.
Курсовая работа по стратегическому маркетингу носит практический характер и выполняется на материалах конкретной организации (учреждения). Для выполнения курсовой работы необходимо привлечь материал из дисциплин общепрофессионального и специального циклов по аттестационному плану, поэтому данную курсовую работу целесообразнее выполнять на завершающем этапе обучения студента. Это облегчит его работу и поможет с подготовкой к дипломному проектированию. По сути, тема курсовой работы предполагает краткую характеристику конкретного предприятия, анализ одной из стратегий, реализуемых предприятием и определение путей ее совершенствования. Лучше, если в качестве объекта будет выбрано то предприятие, которое в дальнейшем будет объектом изучения в дипломной работе студента. Студенту предоставляется право самостоятельно выбрать тему курсовой работы с целью максимального приближения ее содержания к теме будущей дипломной работы.
2. Примерные темы курсовых работ
Маркетинговая стратегия (предприятия) *).
Товарная стратегия (предприятия) *).
Ценовая стратегия (предприятия) *).
Сбытовая стратегия (предприятия) *).+
Коммуникационная стратегия (предприятия) *).
Конкурентные стратегии (предприятия) *).
----------------------------------------------------------------------------------
*) Должно быть указано официальное полное наименование предприятия (организации, учреждения) на материалах которого выполняется курсовая работа.
Студент имеет право предложить свою тему курсовой работы для рассмотрения и согласования на кафедре. Для этого требуется сформулировать тему курсовой работы и представить письменное обоснование данного исследования.
Кафедрой приветствуется выполнение курсовых работ по заявкам производства.
3. Структура и содержание курсовой работы
В курсовой работе необходимо провести анализ маркетинговой среды и маркетинговой деятельности предприятия .
Рекомендуется следующая структура работы (СТО ВГМХА 01-2008 «Документы текстовые учебные»):
Титульный лист
Реферат
Задание на курсовую работу
Содержание
Введение
Маркетинговая характеристика предприятия
Анализ … (в соответствии с выбранной темой) стратегии предприятия
Разработка и оценка предлагаемых стратегических решений.
Выводы и предложения
Список литературных источников
Приложения
4. Примерное содержание разделов
Титульный лист оформляется по общепринятой на факультете форме в соответствии с СТО ВГМХА 01-2008 «Документы текстовые учебные». Образец титульного листа представлен в Приложении 1.
Реферат содержит название темы, характеристику объема текста документа, количества таблиц, рисунков, формул, литературных источников и приложений; перечень ключевых слов и текст реферата, отражающий основное содержание документа. Пример оформления реферата представлен в п.3.3.3 СТО ВГМХА 01-2008.
Задание на проектирование оформляется на кафедре назначенным руководителем по курсовой работе студента после выбора им темы. Кроме формулировки темы, структуры курсовой работы, перечня исходных материалов и др. обязательных требований, в задании будет указан руководитель и возможные каналы связи с ним (телефон, Е-mail и пр.), позволяющие получить оперативную консультацию при написании курсовой работы студентом.
Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов с указанием нумерации страниц, на которых размещается начало материала раздела, подраздела, пункта.
Введение должно вводить в содержание работы (2-З с.). В нем следует раскрыть: необходимость и актуальность исследований, предусмотренных темой работы; основную цель и поставленные для ее достижения задачи; объект и предмет исследования; использованные методы и приемы исследования; объект и предмет исследования и используемые за определенный период (с … по … - см. п.2.2) материалы, и источники официальной информации.
1. Маркетинговая характеристика предприятия
Экономическая характеристика предприятия (ситуация в отрасли и на данном рынке; миссия, основные цели и задачи: место расположения, организационная структура и структура управления, размеры предприятия, динамика основных показателей экономической деятельности; специализация, емкость рынка, доля на рынке, поставщики сырья и материалов).
Товарная политика предприятия (создание новых товаров или обновление существующих» качество товаров, создание и оптимизация товарного ассортимента, упаковка, вопрос о товарных марках, анализ жизненного цикла, позиционирование товаров).
Коммуникационная политика предприятия (связи с общественностью, реклама, стимулирование сбыта, участие в специализированных выставках, персональные продажи; планирование коммуникационной деятельности и оценка эффективности).
Сбытовая политика предприятия (каналы сбыта продукции, сбытовая стратегия, мотивация участников канала товародвижении, конкуренция и конфликты, оценка эффективности товародвижения, программы продвижения продукции).
Ценовая политика (используемые стратегии и методы ценообразования, динамика цен на продукцию, изменение цен).
Конкурентная стратегия предприятия (основные конкуренты, их плюсы и минус), конкурентоспособность продукции и фирмы).
Комплекс маркетинга (маркетинговая стратегия предприятия, оценка рыночных возможностей; взаимодействие товарной, коммуникационной, сбытовой, ценовой политик; кадровая политика).