ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 270
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Министерство сельского хозяйства российской федерации
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
4. Структура и содержание дисциплины
4.2 Разделы учебной дисциплины и вид занятий
5. Содержание разделов дисциплины
6.1 Виды самостоятельной работы студентов и порядок их выполнения и контроля
6.2 Контрольные вопросы для самопроверки
6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1 Виды самостоятельной работы студентов и порядок их выполнения и контроля
Формы контроля:
Текущий контроль:
письменные обобщения методологических положений;
контрольные работы;
письменные домашние задания;
индивидуальные проекты;
тестирование по отдельным разделам дисциплины.
Промежуточный контроль: проверка степени освоения полученных знаний (рефераты, семинары)
Итоговый контроль: зачет
6.2 Контрольные вопросы для самопроверки
Вопросы к зачету:
Сущность государства и его роль в управлении обществом и экономикой
Объект, предмет, принципы и функции государственного управления
Формы государственного устройства и организации государственного управления
Эволюция концепций и форм государственного управления в России (исторический обзор)
Президент РФ в системе управления государством.
Законодательная власть в РФ
Состав, полномочия и порядок формирования правительства РФ.
Судебная система и прокурорский надзор в РФ.
Принятие нормативных правовых актов в РФ
Научные школы и модели государственного управления экономикой
Факторы и направления государственной политики
Макропрогнозирование и планирование как инструмент государственной политики
Механизм реализации государственной политики.
Контроль за реализацией государственной политики
Объект, предмет и принципы государственного управления экономикой
Федеральные органы государственного управления экономикой в РФ
Государственная экономическая политика
Государственное регулирование цен и тарифов на продукцию естественных монополий
Особенности развития современной экономики и организационные формы хозяйствования
Эволюция концепций и форм государственного управления экономикой в России (исторический обзор)
Государственное управление экономикой и современная административная реформа в РФ
Формы осуществления государственного управления экономикой в РФ
Главные субъекты и инструменты макроэкономического управления в России
Управление государственным имуществом
Социальная политика государства
Государственная региональная политика
Органы государственной власти субъектов РФ.
Разграничение предметов ведения и полномочий.
Роль и значение региональных органов государственной власти в регулировании развития экономики
Понятие, цели и функции государственной службы
Роль государственных служащих в реализации государственной политики
Сущность и содержание муниципального управления.
Основные типы местного самоуправления
Эволюция местного самоуправления в России.
Современные концепции управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.
Особенности экономического и социального развития муниципальных образований в современной Российской Федерации.
Организационная структура и структура управления в муниципальном районе.
Проблемы реализации Федерального закона №131-ФЗ от 12.10.2005г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Компетенция районных и поселенческих органов местного самоуправления.
Источники финансирования местного самоуправления.
Механизмы участия населения в муниципальном самоуправлении.
Формирование ориентиров социально-экономического развития муниципальных образований.
Уставы муниципальных образований, их роль и значение в формировании правовой основы деятельности местного самоуправления.
Правовые акты представительных органов местного самоуправления: виды, порядок подготовки, принятия и вступления в силу.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, предприятиями, учреждениями, организациями и государством.
6.3 Форматы использования оценочных средств для промежуточного контроля с целью проверки степени освоения получаемых знаний
Важнейшим среди них выступают рефераты, самостоятельно подготавливаемые студентами в соответствии с перечнем вопросов для самопроверки и установленными требованиями к оформлению.
Тема реферата избирается студентом самостоятельно и должна быть согласована с научным руководителем.
Рефераты должны иметь следующие составляющие:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основную часть, состоящую из глав и параграфов или только из глав;
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения (при необходимости).
Необходимыми элементами, присущими содержанию реферата выступают грамотность изложения, литературный слог, аккуратность выполнения, хорошее внешнее оформление и умелое иллюстрирование излагаемого материала.
Реферат оформляется на стандартных листах бумаги А4 (210x297 мм) с одной стороны. Текст работы отпечатывается через полтора интервала. Постраничные сноски оформляются через один интервал. Абзац (красная строка) - 1,25 см. При этом соблюдаются следующие размеры полей: левое - 35 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Оформлять материалы необходимо в следующем электронном формате: набор - Word 6.0, Word 7.0, шрифт: Times New Roman, 14 кегль (для сносок 10 кегль).
Текст печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на обратной стороне листа, и переносы кусков текста в другие места. Все подстрочные примечания оформляются на той странице, к которой они относятся.
Не рекомендуется использовать в реферате малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины. Если это невозможно, следует давать их расшифровку непосредственно в тексте при первом упоминании, например: Государственный архив Вологодской области (далее – ГАВО).
Структурные части работы (введение, каждая глава, заключение, список использованной литературы, приложения) начинаются с новой страницы.
Заголовки основных структурных элементов работы (оглавление,введение,названия глав,заключение и ПриложениЯ) печатаются заглавными буквами, а заголовки параграфов - с заглавной буквы строчными буквами, и располагаются в середине строки без точки в конце и без подчеркивания. Все заголовки выделяются жирным шрифтом.
Например:
Глава 1. Название главы
1.1. Название параграфа
Названия глав и их параграфов должны быть по возможности краткими. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
На последнем листе Заключения ставится подпись студента и указывается дата окончания работы.
Объем реферата зависит от характера и сложности темы и составляет, не считая Списка использованной литературы и приложений в пределах 10-15 страниц.
6.4 Тестовые материалы
ТЕСТ
для проверки остаточных знаний по дисциплине
«Государственное и муниципальное управление»
1.В чем состоит основная цель изучения курса «государственное и муниципальное управление»?
А) формирование навыков разработки проектов правовых, нормативных актов по совершенствованию государственного и муниципального управления;
Б) познание форм, методов и инструментов государственного и муниципального управления, овладение способами обоснования эффективных государственных воздействий и местного самоуправления на социально-экономический процесс для обеспечения его устойчивости и развития;
В) ознакомление с основными положениями кратологии и общей теории участия государства в экономике.
2. Чем обусловлена в современном мире необходимость усиления влияния государства на развитие общества?
А) задачами обеспечения социальной ответственности бизнеса;
Б) поддержанием планомерности и пропорциональности развития национальной социально-экономической системы, всех ее составных элементов, обеспечению экономической безопасности страны;
В) соблюдением общенациональных интересов в условиях усиливающейся глобализации и интенсивной конкуренции.
3. Признаками силы государства являются:
А) законы преимущественно прямого действия, их исполнение;
Б) поддержка населением власти, независимая судебная система;
В) все перечисленные выше группы ответов.
4. Государственную власть в России осуществляют:
А) президент РФ и органы государственной власти субъектов РФ;
Б) Федеральное Собрание и правительство РФ;
В) президент РФ, Федеральное Собрание, правительство РФ, суды РФ и органы государственной власти субъектов РФ.
5. Законодательную власть в РФ осуществляют:
А) президент страны;
Б) Федеральное Собрание;
В) Совет Федерации, Государственная Дума и президент РФ.
6. Органы исполнительной власти РФ на федеральном уровне включают в себя:
А) правительство РФ;
Б) министерства РФ;
В) правительство РФ, министерства РФ и другие федеральные органы исполнительной власти РФ.
7. В состав судебной системы РФ входят:
А) Конституционный Суд, Верховный Суд и мировые судьи;
Б) Конституционный Суд, Верховный Суд, арбитражные суды;
В) Конституционный Суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды.
8. Предметом государственного управления является:
А) формы и методы воздействия на производственную, социальную и духовную деятельность людей, связанных между собой общностью политической и экономической систем;
Б) направления социально-экономического развития страны;
В) совокупный спрос и предложение потребительских товаров.
9. Наибольшее влияние на состав выполняемых государством функций оказывают: