ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 444
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Единицы измерения информации.
2. Понятия прагматического и семантического подходов к измерению информации.
4. Исторические этапы развития вычислительной техники, состояние, перспективы.
5. Сравнительный анализ структурных схем эвм 1-2 поколений с современными компьютерами.
6. Состав современного вычислительного комплекса, общая характеристика.
7. Обоснование системы счисления, применяемой в современном компьютере.
8. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
9. Формы представления чисел в компьютере.
10. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации в компьютере.
11. Понятие логических связей «и», «или», «не» и их роль в эвм.
12. Типы и функциональные характеристики современных микропроцессоров.
13. Функции и хар-ки системной платы, шины.
14. Кэш – память, ее назначение, характеристика.
16. Назначение, разновидности и основные характеристики накопителей на жестких и гибких дисках.
17. Структура записи информации на магнитные и оптические диски. Понятие дорожек, сектора, кластера.
18. Накопители на оптических и магнитно-оптических дисках.
19. Форматирование дисков, его назначение, организация расположения файлов.
20. Назначение, разновидности и основные характеристики видеомониторов.
21. Назначение, разновидности, основные характеристики принтеров.
23. Общая характеристика программного обеспечения компьютера.
24. Классификация программных продуктов.
25. Исторический аспект развития системного программного обеспечения.
26. Базовое системное обеспечение.
27. Сервисное системное обеспечение.
28. Антивирусные программы, их характеристика.
29. Архиваторы, их назначение, характеристики.
30. Утилиты обслуживания дисков, их назначение, характеристика.
31. Понятие файла, его идентификация, атрибуты, расположение на диске, указание пути.
32. Файлы данных, их типы, понятия физического и логического устройства.
33. Характеристика файловой системы ms-dos, Windows.
34. Общая характеристика операц. Среды Windows – 95, 98, 2000
35. Общая характеристика инструментальных средств программирования.
36. Классификация пакетов прикладных программ (ппп).
1.Проблемно-ориентированные ппп
2. Ппп автоматизированного проектирования
6. Настольные издательские системы
7. Программные средства мультимедиа
8. Системы искусственного интеллекта
37. Назначение и общая характеристика пакета прикладных программ Office.
41. Основные подходы к выбору характеристик персонального компьютера.
42. Понятие алгоритма, его свойства.
43. Формы представления алгоритма.
44. Основные типы вычислительных процессов (управляющие структуры алгоритмов).
45. Основные этапы подготовки решения задач эвм.
47. Трансляторы, их виды, краткая характеристика. Содержание трансляции.
48. Информационные технологии dde, ole. Примеры их применения.
50. Понятие и назначение базы данных.
51. Функциональные возможности субд.
52. Основные типы систем управления базами данных.
53. Различие архитектур баз данных: клиент-сервер и файл-сервер.
54. Особенности и назначение реляционной базы данных.
55. Краткая характеристика, назначение и взаимосвязь структурных элементов базы данных.
56. Нормализация отношений, нормальные формы реляционной бд.
57. Понятие ключа бд, его назначение.
58. Функционально-логические связи между таблицами базы данных.
59. Информационно-логическая модель базы данных.
60. Понятие целостности данных, ее роль в работе с базой данных.
61. Понятие поля базы данных, его тип, свойства.
62. Формы, отчеты, запросы в субд Access, их назначение, методы создания.
63. Характеристика, назначение современных субд.
64. Субд Access, ее характеристика, возможности.
65. Назначение и классификация компьютерных сетей.
66. Основные типы топологии локальных вычислительных сетей, характеристика, критический анализ.
Программное обеспечение компьютера - это совокупность программ, предназначенных для выполнения различных действий. В состав программного обеспечения влючают программы и необходимые для их функционирования данные. Различают системные программы, предназначенные для управления и обслуживания компьютера и несистемные - программы(приложения). Все программы состоят из совокупности операторов и данных,описанных на некотором языке программирования и создаются с помощью инструментальных программ. Все программы хранятся в файлах в виде либо текста программы на определенном языке программирования, либо в виде исполняемой программы. В первом случае для выполнение программы ее необходимо наличие транслятора или соответствующей системы программирования. Во втором случае, для выполнения программы достаточно просто запустить ее. Программное обеспечение принято классифицировать на три группы :
- Системное. В состав компьютера входит большое число функциональных элементов, таких как оперативная память, процессор, контроллеры, внешние запоминающие устройства, периферийные устройства и др.Для эффективного управления работой этими устройствами как системой используют программы, получившие название системными или системное программное обеспечение. Без системного программного обеспечения работа на компьютере невозможна.
- Прикладное. Прикладное программное обеспечение используется для решения задач определенной прикладной области.В качестве примеров можно привести системы тестирования знаний, системы автоматизации бухгалтерских расчетов, системы мониторига,системы анализа эффективности инвестиций, системы документооборота и др. Разработка таких систем выполняется в несколько этапов и осуществляется на основе инструментального программного обеспечения.
- Инструментальное. Инструментальное программное обеспечение предназначено для создания программных продуктов общего назначения, не зависящих от предметной прикладной области. Программный продукт - это некоторый файл, содержащий информацию, полученную с помощью программы.
24. Классификация программных продуктов.
Все программы по характеру использования и категориям пользователей можно разделить на два класса (рис.8.4) – утилитарные программы и программные продукты (изделия).
Утилитарные программы ("программы для себя") предназначены для удовлетворения нужд их разработчиков. Чаще всего утилитарные программы выполняют роль сервиса в технологии обработки данных либо являются программами решения функциональных задач, не предназначенных для широкого распространения.
Программные продукты (изделия) предназначены для удовлетворения потребностей пользователей, широкого распространения и продажи.
В настоящее время существуют и другие варианты легального распространения программных продуктов, которые появились с использованием глобальных или региональных телекоммуникаций:
freeware – бесплатные программы, свободно распространяемые, поддерживаются самим пользователем, который правомочен вносить в них необходимые изменения;
shareware – некоммерческие (условно-бесплатные) программы, которые могут использоваться, как правило, бесплатно. При условии регулярного использования подобных продуктов осуществляется взнос определенной суммы.
Ряд производителей использует ОЕМ-программы (Original Equipment Manufacturer), т.е. встроенные программы, устанавливаемые на компьютеры или поставляемые вместе с вычислительной техникой.
Программный продукт должен быть соответствующим образом подготовлен к эксплуатации, иметь необходимую техническую документацию, предоставлять сервис и гарантию надежной работы программы, иметь товарный знак изготовителя, а также желательно наличие кода государственной регистрации. Только при таких условиях созданный программный комплекс может быть назван программным продуктом.
Программный продукт – комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной проблемы (задачи) массового спроса, подготовленный к реализации как любой вид промышленной продукции.
Программные продукты могут создаваться как:
индивидуальная разработка под заказ;
разработка для массового распространения среди пользователей.
При индивидуальной разработке фирма-разработчик создает оригинальный программный продукт, учитывающий специфику обработки данных для конкретного заказчика.
При разработке для массового распространения фирма-разработчик, с одной стороны, должна обеспечить универсальность выполняемых функций обработки данных, с другой стороны, гибкость и настраиваемость программного продукта на условия конкретного применения. Отличительной особенностью программных продуктов должна быть их системность - функциональная полнота и законченность реализуемых функций обработки, которые применяются в совокупности.
Программный продукт разрабатывается на основе промышленной технологии выполнения проектных работ с применением современных инструментальных средств программирования. Специфика заключается в уникальности процесса разработки алгоритмов и программ, зависящего от характера обработки информации и используемых инструментальных средств. На создание программных продуктов затрачиваются значительные ресурсы – трудовые, материальные, финансовые; требуется высокая квалификация разработчиков.
Как правило, программные продукты требуют сопровождения, которое осуществляется специализированными фирмами – распространителями программ (дистрибьютерами), реже – фирмами-разработчиками. Сопровождение программ массового применения сопряжено с большими трудозатратами – исправление обнаруженных ошибок, создание новых версий программ и т.п.
Сопровождение программного продукта – поддержка работоспособности программного продукта, переход на его новые версии, внесение изменений, исправление обнаруженных ошибок и т.п.
Программные продукты в отличие от традиционных программных изделий не имеют строго регламентированного набора качественных характеристик, задаваемых при создании программ, либо эти характеристики невозможно заранее точно указать или оценить, так как одни и те же функции обработки, обеспечиваемые программным средством, могут иметь различную глубину проработки. Даже время и затраты на разработку программных продуктов не могут быть определены с большой степенью точности заранее.
25. Исторический аспект развития системного программного обеспечения.
В прошлом как таковых операционных систем не существовало. Первые операциооные системы были однозадачными и хранились на магнитных лентах – OS. В 70-х появились DOSы – дисковые операциооные системы. Современные операц. системы работают на принципе открытости, структура данных древовидная (основной рабочий стол). Они многозадачные и многопользовательские с графическим интерфейсом и расширенными сетевыми возможностями. Управление раньше велось при помощиотдельно взятых команд. 2 поколение: выполняется следующее задание после истечения некоторго времени. Требует работу с командной строкой. 3 поколение: дисковая операционная система, развиваются сетевые версии. Нортон предложил новую оболочку, в кот. появилось меню код мыши (в сер. 50-х). 4 поколение: интегрированная среда – суммирование. Включает: ОС, оболочку, утилиты, пакет офиса, осн. ф-ция работы ОС – работа с файлами.
Первые операционные системы были однопользовательскими и однозадачными. Эффективность использования ресурсов компьютера в этом случае оказывалось невысокой из-за простоев всех, кроме одного работающего периферийного устройств компьютера. Например, при вводе данных простаивал центральный процессор, устройства вывода и внешние запоминающие устройства.
По мере роста возможностей, производительности и изменениях в соотношении стоимости устройств компьютера положение стало нетерпимым, что привело к появлению многозадачных операционных систем, остававшихся однопользовательскими.
Такие операционные системы обеспечивают постановку заданий в очередь на выполнение, параллельное выполнение заданий, разделение ресурсов компьютера между выполняющимися заданиями. Так, например, одно задание может выполнять ввод данных, другое - выполняться центральным процессором, третье - выводить данные, четвертое - стоять в очереди. Важнейшее техническое решение, обусловившее такие возможности, - появление у внешних устройств собственных процессоров (контроллеров).
26. Базовое системное обеспечение.
Базовое программное обеспечение (base software) - минимальный набор программных средств, обеспечивающих работу компьютера.
Сервисное программное обеспечение - программы и программные комплексы, которые расширяют возможности базового программного обеспечения и организуют более удобную среду работы пользователя.
Базовое программное обеспечение.
В базовое программное обеспечение входят:
- операционная система;
- операционные оболочки (текстовые и графические);
- сетевая операционная система.
Операционная система предназначена для управления выполнением пользовательских программ, планирования и управления вычислительными ресурсами ЭВМ.
В секторе программного обеспечения и операционных систем ведущее положение занимают фирмы IBM, Microsoft, UNISYS, Novell. Доход от продаж операционных систем в среднем превышает 20 млрд. дол. в год. Рассмотрим наиболее распространенные типы операционных систем.
Операционные системы для персональных компьютеров делятся на:
- одно- и многозадачные (в зависимости от числа параллельно выполняемых прикладных процессов);
- одно- и многопользовательские (в зависимости от числа пользователей, одновременно работающих с операционной системой);
- непереносимые и переносимые на другие типы компьютеров;
- несетевые и сетевые, обеспечивающие работу в локальной вычислительной сети ЭВМ.
Операционные оболочки - специальные программы, предназначенные для облегчения общения пользователя с командами операционной системы. Операционные оболочки имеют текстовый и графический варианты интерфейса конечного пользователя.
Во всем мире имеют огромную популярность такие графические оболочки MS DOS, как Windows 3.1 (см. гл. 12), Windows 3.11 for WorkGroup, которые позволяют изменить среду взаимодействия пользователя с компьютером, расширяют набор основных (диспетчер файлов, графический редактор, текстовый редактор, картотека и т.п.) и сервисных функций, обеспечивающих пользователю интегрированную информационную технологию вплоть до создания одноранговых локальных сетей.
Сервисное программное обеспечение.
Расширением базового программного обеспечения компьютера является набор сервисных, дополнительно устанавливаемых программ, которые можно классифицировать по функциональному признаку следующим образом (см. рис. 8,10):
- программы диагностики работоспособности компьютера;
- антивирусные программы, обеспечивающие защиту компьютера, обнаружение и восстановление зараженных файлов;
- программы обслуживания дисков, обеспечивающие проверку качества поверхности магнитного диска, контроль сохранности файловой системы на логическом и физическом уровнях, сжатие дисков, создание страховых копий дисков, резервирование данных на внешних носителях и др.;