Файл: информатика шпоры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 410

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Единицы измерения информации.

2. Понятия прагматического и семантического подходов к измерению информации.

3. Свойства информации.

4. Исторические этапы развития вычислительной техники, состояние, перспективы.

5. Сравнительный анализ структурных схем эвм 1-2 поколений с современными компьютерами.

6. Состав современного вычислительного комплекса, общая характеристика.

7. Обоснование системы счисления, применяемой в современном компьютере.

8. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

9. Формы представления чисел в компьютере.

10. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации в компьютере.

11. Понятие логических связей «и», «или», «не» и их роль в эвм.

12. Типы и функциональные характеристики современных микропроцессоров.

13. Функции и хар-ки системной платы, шины.

14. Кэш – память, ее назначение, характеристика.

15. Озу, назначение, хар-ки.

16. Назначение, разновидности и основные характеристики накопителей на жестких и гибких дисках.

17. Структура записи информации на магнитные и оптические диски. Понятие дорожек, сектора, кластера.

18. Накопители на оптических и магнитно-оптических дисках.

19. Форматирование дисков, его назначение, организация расположения файлов.

20. Назначение, разновидности и основные характеристики видеомониторов.

21. Назначение, разновидности, основные характеристики принтеров.

23. Общая характеристика программного обеспечения компьютера.

24. Классификация программных продуктов.

25. Исторический аспект развития системного программного обеспечения.

26. Базовое системное обеспечение.

27. Сервисное системное обеспечение.

28. Антивирусные программы, их характеристика.

29. Архиваторы, их назначение, характеристики.

30. Утилиты обслуживания дисков, их назначение, характеристика.

31. Понятие файла, его идентификация, атрибуты, расположение на диске, указание пути.

32. Файлы данных, их типы, понятия физического и логического устройства.

33. Характеристика файловой системы ms-dos, Windows.

34. Общая характеристика операц. Среды Windows – 95, 98, 2000

35. Общая характеристика инструментальных средств программирования.

36. Классификация пакетов прикладных программ (ппп).

1.Проблемно-ориентированные ппп

2. Ппп автоматизированного проектирования

3. Ппп общего назначения

4. Методо-ориентированные ппп

5. Офисные ппп

6. Настольные издательские системы

7. Программные средства мультимедиа

8. Системы искусственного интеллекта

37. Назначение и общая характеристика пакета прикладных программ Office.

38. Текстовые процессоры.

39. Порядок выполнения операций в выражении, содержащем скобки, арифметические операции, отношения и логические функции.

40. Табличные процессоры.

41. Основные подходы к выбору характеристик персонального компьютера.

42. Понятие алгоритма, его свойства.

43. Формы представления алгоритма.

44. Основные типы вычислительных процессов (управляющие структуры алгоритмов).

3. Циклический алгоритм.

45. Основные этапы подготовки решения задач эвм.

46. Инструментальные средства программирования, краткая характеристика, состояние, тенденции развития, rad технология.

Основные принципы rad

47. Трансляторы, их виды, краткая характеристика. Содержание трансляции.

48. Информационные технологии dde, ole. Примеры их применения.

50. Понятие и назначение базы данных.

51. Функциональные возможности субд.

52. Основные типы систем управления базами данных.

53. Различие архитектур баз данных: клиент-сервер и файл-сервер.

54. Особенности и назначение реляционной базы данных.

55. Краткая характеристика, назначение и взаимосвязь структурных элементов базы данных.

56. Нормализация отношений, нормальные формы реляционной бд.

57. Понятие ключа бд, его назначение.

58. Функционально-логические связи между таблицами базы данных.

59. Информационно-логическая модель базы данных.

60. Понятие целостности данных, ее роль в работе с базой данных.

61. Понятие поля базы данных, его тип, свойства.

62. Формы, отчеты, запросы в субд Access, их назначение, методы создания.

63. Характеристика, назначение современных субд.

64. Субд Access, ее характеристика, возможности.

65. Назначение и классификация компьютерных сетей.

66. Основные типы топологии локальных вычислительных сетей, характеристика, критический анализ.

67. Сеть internet, назначение, услуги, основные понятия.

68. Пакетная связь в Интернете. Маршрутизация сообщений.

Эта форма наиболее проста, естественна, но имеет небольшой диапазон представления чисел и поэтому не всегда приемлема при вычислениях.

С плавающей запятой каждое число изображается в виде двух групп цифр. Первая группа цифр называется мантиссой, вторая — порядком, причем абсолютная величина мантиссы должна быть меньше 1, а порядок — целым числом.

операций, поэтому

10. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации в компьютере.

   Кодирование информации. В процессе преобразования информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую осуществляется кодирование. Средством кодирования служит таблица соответствия, которая устанавливает взаимно однозначное соответствие между знаками или группами знаков двух различных знаковых систем.     В процессе обмена информацией часто приходится производить операции кодирования и декодирования информации. При вводе знака алфавита в компьютер путем нажатия соответствующей клавиши на клавиатуре выполняется его кодирование, т. е. преобразование в компьютерный код. При выводе знака на экран монитора или принтер происходит обратный процесс — декодирование, когда из компьютерного кода знак преобразуется в графическое изображение.     Кодирование изображений и звука. Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.     Примером аналогового представления графической информации может служить, скажем, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.     Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного — аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью).     Графическая и звуковая информация из аналоговой формы в дискретную преобразуется путем дискретизации, т. е. разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, т. е. присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.


Дискретизация — это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений, каждому из которых присваивается значение его кода.

Текстовая:

Каким образом после нажатия клавиши с изображением латинской буквы А эта буква появляется на экране? Ведь машина понимает только нули и единицы!

Нажатие клавиши посылает в компьютер двоичное число комбинацию нулей и единиц (один байт). Каждую комбинацию можно интерпретировать как десятичное число от О до 255. Например, при нажатии клавиши посылается число 01000001 (десятичное 65). для машины это число может служить номером литеры с изображение А, которая хранится в памяти машины. Специальные электронные схемы по этому номеру находят <литеру и <печатают ее на экране. Послан в машину комбинацию 01000010(66), мы увидим на экране латинскую В. В кодовой таблице символов каждой букве, цифре, служебному знаку присвоен какой-либо код — десятичное число в диапазоне от О до 255 (больше нельзя, так как уже 256 не уместится в одном байте). таким образом, можно закодировать ровно 256 символов.

Кодовая таблица — это внутреннее представление символов в машине. Так, латинская А представлена числом 65, знак «. (точка) — числом 46, строчная латинская числом 113.

Графическая:

В зависимости от способа формирования изображения компьютерную графику разделяют на:

- растровую

- векторную

- фронтальную

Отдельным предметом считается 30 графика. Особенности цветного охвата характеризует черно-белая и цветная графика.

Растровая графика: (базовый элемент точка)

Растр - это метод кодирования графической информации издавна принятой в полиграфии. Разрешение - количество точек, приходящихся на единицу длины.

Различают:

- разрешение оригинала

- разрешение экранного изображения

- разрешение печатного изображения.

Битовая, глубинная — определенное число цифр. Каждому цвету соответствует определенный двоичный код.

О — черный цвет,

1 — белый. Изображение только черно — белое.

00 - черный, 01 — красный, 10 — синий, 11 — зелёный.

«-« в том, что требуется большой объём памяти для хранения изображения.

Векторная графика: (азовьй элемент линия) (элементарный объект)

Свойства линии:

- форма (кривая, прямая),

- толщина,

- цвет,

-начертания (—-или---),

- замкнутые линии обретают свойство заполнения.

невозможно работать с высококачественными художественными изображениями.

Фронтальная графика:

Основана на математических вычислениях.


Базовым элементом является сама математическая формула. Изображение строится по уравнению.

Звуковая:

1) Метод 1М. Основан на том, что можно разложить звук на последовательность простейших сигналов разных

частот.

2) Метод таблично — волнового.


11. Понятие логических связей «и», «или», «не» и их роль в эвм.

Функция «И» (Конъюнкция): Эта функция может содержать до 30 аргументов, в качестве которых выступают логические выражения. Выдает два значения:

ИСТИНА если все аргументы принимают значения ИСТИНА,

ЛОЖЬ если хотя бы один из них принимает значение ЛОЖЬ.

Например, если в ячейке В10 находится число 55, то формула =И (1<В1О; В10<1О0) выдаст значение ИСТИНА.

Функция «ИЛИ» (Логическое сложение дизъюнкция); Выдает значение ИСТИНА в том случае, если хотя бы один аргумент функции принимает значение ИСТИНА, и ложным — если оба ложны.

Например, функция =ИЛИ (1ОО<В1О; В1О<1О) выведет значение ИСТИНА независимо от того, находится ли в ячейке В10 число 255 или 0,5.

Функция «НЕ» (отрицание - инверсия): истина, если вложен аргумент и наоборот. функция инверсии, т.к. ее значения всегда противоположно значениям аргумента.

Приоритет выполнения операций в выражении смешанного типа:

1. от вложенных к внешним скобкам.

2. слева направо все функции

3. арифм. операции (умножить и делить)

4. + и -

5. операции отношений (=, <, >)

6. не

7. и

8. или

12. Типы и функциональные характеристики современных микропроцессоров.

Микропроцессор является "сердцем" компьютера (он управляет работой всех остальных устройств в соответствии с заданной программой) и его "мозгом" (производит вычисления). По структуре же микропроцессор содержит ряд устройств, в том числе арифметико-логическое, выполняющее арифметические и логичекие действия, а так же устройство управления, синхронизирующее работу других устройств компьютера.

Основные характеристики микропроцессора:

Разрядность - количество разрядов, которое содержит одно машинное слово.

Быстродействие характеризует скорость работы компьютера и измеряется количеством операций, выполняемых микропроцессором в секунду.

Так как количество шагов при выполнении операций может быть разным, то и время их выполнения различно. Поэтому для оценки быстродействия применяется тактовая частота микропроцессора (измеряется в мегагерцах)

В соответствии с аpхитектуpными особенностями, опpеделяющи­ми свойства

системы команд, различают:

1. Микpопpоцессоpы с CISC аpхитектуpой.

CISC - Complex Instruction Set Computer - Компьютеp со слож-

ной системой команд. Истоpически они пеpвые и включают большое количество


команд. Все микpопpоцессоpы фиpмы INTEL относятся к категоpии CISC.

2. Микpопpоцессоpы с RISC аpхитектуpой.

RISC - Reduced Instruction Set Computer - Компьютеp с сокpа-

щенной системой команд. Упpощена система команд и сокpащена до такой степени,

что каждая инстpукция выполняется за единственный такт. В следствие этого

упpостилась стpуктуpа микpопpоцессоpа и увеличилось его быстpо­действие.

Пpимеp микpопpоцессоpа с RISC-аpхитектуpой - Power PC. Микpопpоцессоp Power

PC начал pазpабатываться в 1981 году тpемя

фиpмами: IBM, Motorola, Apple.

3. Микpопpоцессоpы с MISC аpхитектуpой.

MISC - Minimum Instruction Set Computer - Компьютеp с минимальной системой команд. Последовательность пpостых инстpукций объединяется в

пакет, таким обpазом пpогpамма пpеобpазуется в небольшое количество

длинных команд.