ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.04.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Информационные системы и их функционирование. Информационная деятельность человека
Представление информации в эвм. Кодирование информации
Основные виды устройств для хранения информации.
Основные внешние устройства компьютера
Операционные системы: их развитие и основные функции.
Концепция ос семействаwindows.
Алгоритмизация и программирование. Алгоритмизация
Информационные системы и их функционирование. Информационная деятельность человека
под системойпонимают любойобъект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.
в информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системойможет называться аппаратная часть компьютера.Системойможет также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.
информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
информационная система— взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Под организациейбудем понимать сообщество людей, объединенных общими целями и использующих общие материальные и финансовые средства для производства материальных и информационных продуктов и услуг. Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являютсятехнической базой и инструментомдля информационных систем.Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.
история развития информационных систем и цели их использования на разных периодах:
Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.
60-е гг. Знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.
В 70-х — начале 80-х гг.Информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
К концу 80-х гг.Концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.
процессы,обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы, состоящей из блоков:
• ввод информациииз внешних или внутренних источников;
• обработка входной информациии представление ее в удобном виде;
• вывод информациидля представления потребителям или передачи в другую систему;
• обратная связь — это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.
информационная система определяется следующими свойствами:
Любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
Информационная система является динамичной и развивающейся;
При построении информационной системы необходимо использовать системный подход;
Выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;
Информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.
в настоящее время сложилось мнение об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае информационную систему можно понимать и в некомпьютерном варианте.
Технология работы в компьютерной информационной системе доступна для применения специалистом некомпьютерной области и может быть успешно использована для ускорения процессов профессиональной деятельности и управления ими.
В процессе развития автоматизированных информационно-поисковых систем сформировались три вида информационного обслуживания - документальное, фактографическое и концептографическое. Каждому из этих видов соответствует своя информационная система, представляющая собой подсистему общей информационной системы общества.
документальная система, в течение уже многих веков обеспечивала информационное обслуживание общества в целом и различных его институтов, в том числе науки и техники. Сущность документального обслуживания заключается в том, что информационные потребности членов общества удовлетворяются опосредованно, путем предоставления им первичных документов, необходимые сведения из которых потребители извлекают сами.Документальное обслуживание осуществляется в два этапа: 1) (библиографический) – сначала потребителю предоставляется некоторая совокупность релевантных (релевантность - смысловое соответствие содержания документа информационному запросу {смысловое соответствие между двумя текстами}) его запросу вторичных документов; 2) (библиотечное обслуживание) – затем, после отбора потребителем из этой совокупности определенного числа уже пертинентных (пертинентность - соответствие содержания документа информационной потребности конкретного специалиста) документов, ему предоставляют сами документы.
Фактографическое предполагает удовлетворение информационных потребностей непосредственно, т.е. Путем представления потребителям самих сведений. Эти сведения, также релевантные запросам потребителей, предварительно извлекаются информационными работниками из первичных документов и после определенной их обработки представляются потребителям.
При концептографическом обслуживании все это (документы и сведения) подвергаются интерпретации, оценке, обобщению со стороны информационного работника. В результате такой интерпретации формулируется так называемаяситуативная информация, содержащая в себе оценку рассматриваемых сведений, тенденций и перспективы развития отдельных научных и технических направлений, рекомендаций и пр. По этой причине под концептографическим обслуживанием можно также понимать формулирование и доведения до потребителей ситуативной информации, не содержащейся в явном виде в анализируемых источниках, а полученной в результате информационно-логического и концептографического анализа некоторой совокупности сообщений. Другими словами, в случае концептографического обслуживания потребителю представляютсяне только сведения о документе или сами сведения из документа, но и некоторая дополнительная информация, привнесенная информационным работником в процессе их интерпретации.
Представление информации в эвм. Кодирование информации
Носителем информации является сообщение. Сообщение¾это форма представления информации. Примерами сообщений являются: текст телеграммы, показания прибора, команды управления. Одним и тем же сообщением можно передавать разную информацию и наоборот¾одна и та же информация может быть передана различными сообщениями.
Связь между сообщением n и информацией i можно представить как некое отображение a, являющееся результатом договоренности между отправителем и получателем информации.
Сообщения передаются на определенном языке, понятном приемнику и передатчику.Это русский язык, жаргоны, язык глухонемых, печать для слепых, язык символов, знаков.
Запоминание и передача сообщений привела к возникновению письменности. Сообщения в письменной форме записываются знаками, выбираемыми из определенногоалфавита.Самалфавит и правила формированияиз него сообщений (предложений) должны быть известны приемнику и передатчику (синтаксис).Семантика (изучает языки описания информации) может быть не известна, значит, сообщение будет передано третьему лицу.
Анализируя информацию, мы сталкиваемся с необходимостью оценки качества и определения количества полученной информации. Определитькачествоинформации сложно, а часто и вообще невозможно.
Для определения количества информации нужно найти способ представить любую ее форму в едином виде, иначе говоря, надо суметь символьную, текстовую и графическую информацию преобразовать так, чтобы она получилаединый стандартный вид. Таким видом стала так называемаядвоичная форма представления информации.Она заключается записи любой информации в виде последовательноститолько двух символов.
Эти символы могут на бумаге обозначаться любым образом. Однако ради простоты записи взяты цифры 0, 1. В электронном аппарате, хранящем либо обрабатывающем информацию, рассматриваемые символы могут также обозначаться по-разному. Например, один из них ¾наличием в рассматриваемой точке электрического тока, второй¾отсутствием в этой точке электрического тока.
Любой из ответов «да» или «нет» несет самую малую порцию информации (меньше быть не может). Эта порция определяет единицу измерения информации, называемую битом.Благодаря введению понятия единицы информации появилась возможность определения размера любой (графической, текстовой и символьной) информации числом битов.